Одиннадцатый сефирот

Рифмоза к рисунку Тамары Пекаржевой "Софиротицкий стром по Каббале" (ЧР, 17 лет)

«Венец» даёт нам «Мудрость» «Разуменья»,
А «Милость» «Силы» –  «Состраданья» боль,
Чтоб в «Вечности» «Величия» «Основой»
Сияло «Царство» Божье вновь и вновь.

О, ты мой «Сефирот»! О, древо жизни Бога!
Каббалой принесён и смертным людям дан,
Чтобы познал тебя служитель синагоги
И подарил твой знак твоим рабам.

Познание ведёт к раскрепощенью,
А тьма невежд нам платит свой оброк.
О, Боже милостивый, дай нам избавленье
От всех невзгод, что нам хватает впрок.

О, Сефирот, не будь занозой в сердце!
Как древо расцвети и пищу дай рабам.
Спустись в наш мир, чтоб каждый в иудействе,
Увидев свет, увидел, где есть тьма.

В Каббале десять «Сефирот»,
А я одиннадцатый открыла –
Тот, что зовёт меня в полёт, –
Сейчас во мне Каббалы сила.   

СПРАВКА из БСЭ:

КАББАЛА (древне-еврейское – предание), мистическое течение в иудаизме. Каббала понимает Бога как  абсолютно бескачественную и неопределимую беспредельность («Эн-Соф»), как отрицание всего предметного. Однако ничто есть всё в предметах, в которые оно изливает свою сущность, ограничивая для этого само себя. Таким образом, Каббала ставит на место учения о сотворении мира учение эманации.   Неопределимый Бог приходит к определённости в 10 «Сефирот», или стадиях своего смыслового саморазвёртывания, аналогичных «зонам» гностицизма («Венец», «Мудрость», «Разумение», «Милость», «Сила», «Сострадание», «Вечность», «Величие», «Основа», «Царство»).  Соотношение этих гипостазированных атрибутов Бога изображалось в виде «древа Сефирот». В своей совокупности «Сефирот» образует космическое тело совершенного существа первочеловека Адама Кадмона, сосредоточившего в себе потенции мирового бытия (миф о божественном человеке, существовавшем до начала времён). Для Каббалы нет ничего, кроме и вне Бога, а потому зло может быть представлено как модус божественной субстанции. Практическая Каббала основана на вере в то, что с помощью специальных ритуалов, молитв и внутренних волевых актов человек может активно вмешиваться  в божественно-космический процесс истории (например, приближать пришествие Мессии), ибо каждому «возбуждению снизу» (от человека) не может не ответить «возбуждение сверху» (от Бога).
       Эманация –  распространение избыточной полноты абсолютного бытия за собственные пределы.


Рецензии
"О, Сефирот, не будь занозой в сердце!"
Спасибо вам, Игвас, понравилось!

Ира Берестова   09.09.2019 07:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Ира! Но Вы мне вo много N больше!
С уважением, И.С.

Игвас Савельев   09.09.2019 13:36   Заявить о нарушении