Прозрение. Глава 61. Конфликт с афганцами

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ.


Первые несколько месяцев наш новый жилец вёл себя достойно. Следил за порядком в хате и от всех требовал его соблюдения. Ходил за пайкой и приносил самые лакомые куски. В общем, всем своим видом выражал расположение, чем окончательно усыпил мою бдительность. Мы с ним занимались спортом, изучением языков, дискутировали на тему философии и теологии.

Но однажды произошёл такой случай. Мы начинали еженедельную мокрую уборку своего помещения. Обычно все работы делались сообща – одни таскают воду из хамама, другие моют стены, третьи – кондиционер прочищают, четвёртые драят полы. Много времени этот процесс не занимал – через час-полтора мы уже раскладывали свои пожитки в чистой, проветренной и просушенной камере.

В тот раз двое афганчиков отказались принимать участие в уборке, объясняя это тем, что завтра рано утром их отправляют по этапу и жить в этой хате больше не придётся. На что я им ответил: «Завтра будет завтра. Отправят вас или нет - большого значения не имеет. Вы жили в этой хате около месяца и будьте добры не нарушать традиций, а подключайтесь к уборке».

Горластый Далялька, как обычно, поддержал меня: «Если не хотите убираться, тогда пошли вон отсюда!» В такие минуты он был похож на наших горлопанов - комсомольцев.

Но афганчики проигнорировали наши добрые советы и пошли тусоваться к своим землячкам. В тот момент афганцев на тюрьме было человек сто пятьдесят и они представляли довольно мощную, сплочённую группу.

Закончив уборку, народ начал готовиться к обеду. Я в то время воздерживался от какой-либо пищи, поэтому, чтобы не соблазняться, пошёл часок покружить по плацу. Закончив прогулку, я зашёл в хату для того, чтобы взять мыло с полотенцем и пойти в душ. Смотрю, посреди хаты сидят афганчики, которые отказались убираться и спокойненько харчуются.

Я им говорю: «Вы же распрощались с нашей хатой, давайте-ка уматывайте отсюда. Я пойду в хамам, вернусь – чтобы вас тут не было». И делаю знак Даляльке – мол разберись с этим вопросом. Он кивнул в знак согласия и как начал орать: «Вы что! Убираться не хотите, а мусорите здесь! Собирайтесь и вон из нашей хаты!» Я спокойно пошёл в душ.

Нужно заметить, что было лето. Днём температура на улице достигала 55 градусов в тени при полном штиле. Вечером - опускалась до 35 и чувствовалось движение воздуха – красота, прохлада.

А в новостях передают: «В Европе стоит страшная жара! Температура воздуха достигает 35 градусов в тени!» Кроме улыбки это сообщение ничего не вызывало. Всё познаётся в сравнении…


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:   http://www.proza.ru/2010/05/22/1353
               


Рецензии