Прозрение. Глава 62. Пуштунская сандалия

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ.


Возвращаюсь я из хамама, а эти афганские хлопцы, как сидели, так и сидят в хате и заканчивают трапезу. Я молча беру обеих за шкирку и  выталкиваю из хаты.

Слышу, на улице нарастает гул и слышаться угрожающие выкрики в мой адрес. Далялька, как водится, смылся от греха подальше. В хату вваливаются два наших афганчика и ещё один их активист. Не закрывая дверь, на высоких тонах, при поддержке сотни землячков на улице, парламентарии начинают мне объяснять, что я, мягко говоря – не прав.

Я даю понять Палычу, чтобы он взял на себя активиста, а сам опять хватаю за шкирку двух бунтарей и, отмахиваясь ногами от их землячков, напирающих с улицы, опять пытаюсь вытолкнуть бедолаг из хаты. При этом занятии я замечаю, что из толпы, прямо мне в лоб летит пуштунский сандалий.

Об этой обуви надо рассказать отдельно. Представьте себе кусок внешнего слоя протектора от шины легкового автомобиля в форме подошвы, к которому пришиты намертво ремни из толстой сыромятной кожи.

Вот в такой обувке приходили к нам некоторые афганские тагрибы (нелегальные эмигранты) из глухих пуштунских горных аулов. Сносу таким «скороходам» не было. Они, должно быть, передавались по наследству и служили не одному поколению. Каждая такая сандалия весила килограмма три, не меньше и служила неплохим орудием защиты и нападения.

Вообще, должен заметить, что мне редко на тюрьме встречались сидельцы, которые умели драться, в нашем понимании. Там больше было дрочунов, чем драчунов (почувствуйте разницу...)

А когда конфликты доходили до рукопашной, то снимались шлёпанцы и битва продолжалась. Особенно забавно это выглядело, когда аборигены были одеты в кондуру (местная одежда до пят). Идёт словесная перебранка на повышенных тонах, после чего один из дрочунов задирает подол, снимает шлёпанцу и начинает лупить её по башке обидчику. Тот отвечает тем же. Цирк, одним словом.

И вот летит мне прямо в голову это орудие… В руках у меня по афганчику, ногами отмахиваюсь от других. Всё это происходит в дверях хаты,  пространства для манёвра, практически, не было и я только успел чуть пригнуться и удар пришёлся не в нос или лоб, а по макушке.

Бабах!!! Такой грохот у меня в голове приключился! Мне почему-то вспомнился случай с Мустафой, когда ему в лоб прилетела моя кружка, и как меня разобрал смех.  Хохотаюсь – не могу остановиться.

В этот момент оппоненты на мгновение опешили и нам-таки с Палычем удалось их вытолкнуть из хаты и закрыть    дверь на какую-то палку, подвернувшуюся под руки. Вскоре прибыли вертухаи и толпа постепенно рассосалась…


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:       http://www.proza.ru/2010/05/22/1354
               


Рецензии