кофе...

Я тут подумала, что на самом деле не так уж и грустно, то, что я сейчас не имею одного постоянного партнера...это оказывается совсем даже не страшно!и одиночеством мое состояние ну никак назвать нельзя!я не оглядываюсь в прошлое, но очень долго за него цеплялась, а не стоило....Надо жить, только сегодня, ни завтрашний день мы даже изменить не можем- ни, тем более вчерашний :/
 так что сегодня надуваю матрас. круги, зонтик, делаю сендвичи, кидаю в багажник все для пляжа- и качу со своими детьми на пляж! Лето же! И как можно скучать???
Ведь жизнь так прекрасна,и солнышко печет и волны плещут, и океан совсем рядом, манит своим прибоем!...
...
 Маргарита закрыла дневник и нежно спрятала его на самой верхней полке в платяном шкафу,прикрыла его свежей наволочкой и молча пошла на кухню. Кофеварка упрямо заворчала, но через несколько минут начала по струйке вспрыскивать магическую ароматнуюю массу в большую розовую кружку. Маргарита пила утром кофе обязательно из большой кружки, так она успевала выкурить три  сигареты, и проверить электронную почту, не отвлекаясь на приготовление его одной порции. Она вообще не любила эти маленькие чашки -наперстки, что подавали в кафе, она всегда заказывала себе gros cafe , и еще добавляла чтобы ей подали взбитые сливки в маленьком молочнике. Стакан воды, как она считала положенный по этикету к кофе, во Французских кофейнях, практически никогда не подавали, да она уже и привыкла к такому обычаю.А вот дома она по-прежнему соблюдала привычный для себя ритуал, и готовила себе всегда кофе именно столько, сколько привыкла пить еще со времен совдеповских столовок, т.е. стаканами
 Да,ритуалы свои менять она и не собиралась, разве только кофе она пила так сказать по-русски? Кулинарные привычки, это наверное самые стойкие препятствия к полноценной адаптации для жизни за рубежом,именно они заставляют с тоской вспоминать борщи и каши, и с наслаждением, словно это самое вкусное, что есть на свете,налегать на свои по-настоящему русские пирожки с капустой, так нагло пристроившиеся на ее утренней тарелочке с завтраком, вместо круассанов и шоколадных булочек-непременного атрибута французкого завтрака.
 Она русская, начиная с утреннего кофе и кончая расписным маникюром на ее милых ноготочках. Маргарита уже больше восьми лет живет во Франции, до до сих пор, очень ревностно и демонстративно показывала всем , что она никогда не собираеться офранцуживаться. У нее много русскоязычных друзей, что так сильно перестроились и поменялись за время своего проживания во Франции, что она с горечью замечала как стыдливо они горорят на русском, стараясь как можно больше походить на местное население, и как нелепо порой это смотриться...

В тот день она впервые написала мне, я получил это сообщение, как только открыл свою почту, прийдя к себе в офис и, конечно же сразу не понял, от кого это сообщение, было много рекламы, шесть свежих запросов на отправку каталогов, что меня немного смутило, ведь обычно их было раза в два больше, я подумал, что еще очень рано и возможно я получу еше несколько к обеду, таким образом у меня будет утром еще время на оформление подписок и корректровку сайта, что я считал своим хобби, нежели обязаловкой, и мне можно было спокойно приниматься за ежедневную работу,но прежде , как и всегда, а попросил Сесиль, это моя секриетарша, сделать мне кофе и принести его в мой кабинет. Я редко позволяю себе такие слабости, как использование персонала в личных целях, но Сесиль сама как-то незаметно с самого начала своей службы,приучила меня,своего начальника,к тому, что по утрам, всегда, встречая меня в приемной, предлагала мне кофе. Я всегда проходил сначала в кабинет и, расположившись в своем мягком кожаном кресле перед рабочим столом, тут же сообщал ей по селектору, что с удовольствием готов выпить ее прекрасный кофе. Мне кажется ей это льтило, и она с радостью приносила мне маленький поднос с малюсенькой чашечкой ароматного напитка, приготовленного по особому рецепту, свято засекреченого от моего внимания.
 Мне вообще очень повезло с секретаршей, Сесиль очень милая женщина, всего на пару лет моложе меня,родом из Лаоса, она с детсва была приучена быть покорной, и даже не смотря на то, что она выросла в самом центре Парижа, ее азиатсткая покорность передалась ей с молоком матери, как мне кажется.Это не самая красивая женщина, которых я когда-то видел, точнее она была не в моем вкусе- маленькая,пухленькая,с круглыми щечками, как у ребенка, матовая гладкая кожа, и тонкие черные волосы, слегка спадающие на плечи,у нее необычайно добрые глаза, и очень мягкий голос.Ее можно назвать милой, и в другой обстановке, возможно, я бы и смотрел на нее по-другому, но так как она пришла к нам, уже будучи замужней женщиной, да к тому же она никогда не позволяла себе смотреть на меня по-другому, кроме как на своего шефа, то я и воспринимал ее только как отличную подмогу и прекрасного сотрудника.На первых порах она работала даже в обеденный перерыв,ни на минуту не оставляя свои обязанности и не смотря на то, что все остальные в офисе, разбегались на обед чуть стрелка касалась полудня, она всегда продолжала работать...
 Сесиль как раз только вошла в мой кабинет с подносом кофе, когда я щелкнул на незнакомое, как мне показалось, сообщение на экране моего компьютера. Адресовано оно было мне по имени и называлось "Утренний кофе", внутри меня что-то приятно екнуло, когда я увидел ее имя в окошке отправителя...

 " Ты знаешь,я обажаю кофе!
Утром. Когда мы с тобой уставшие и охмелевшие, еле-еле протираем свои глаза , мило отозвавшись на приглашение с ресепшена позавтракать, спускаемся вниз к завтраку...уставшиие, и немного смущенные ...милый!!! Как я тебя обажаю! у тебя такие нежные руки и слегка прокуреный голос, который так возбуждает, а твои глаза?
 Боже! Благодарю тебя за такое творение! Эти глаза , прищуреные с утра от утреннего яркого солнышка, смело шагнувшего в наш скромный отельчик, где мы укрылись от всего внешнего мира.......милый......мои губы тянутся к твоему лицу! милый мой, Ангел, твой запах пленяет меня, и я точно никуда не пойду сегодня! Нет!Я останусь тут! Я буду с тобой!

Мы повесим табличку, чтобы нас не беспокоили,и будем....
Мы будем как БОГИ, мы будем высоко! Мы будем летать,.ты же мой Ангел! Я просто возмусь за твои могучие , крепкие крылья, и мы смело взлетим, не смотря на прогресс и вечные двигатели! нам не нужно ничего, мы заряжаемся от солнца и луны и летим!все выше, выше....Мы над ними!
А потом мы окажемся на Луне. Вполне нормально, так и должно было быть. Мы сядем за маленький столик в Лунном кафе, и поглядывая на маленькую Землю будем пить наш с тобой утрений кофе, милый..."

 Так родилась наша история. Маргарита и я.


Рецензии