Memento mori

Эта история полностью вымышленная от «хвоста и до ушей», моментами – страшноватая, моментами - смешная…Но, в целом, она является отголоском тех ночных кошмаров, которые порой забредают даже в самые светлые головы…
Наслаждайтесь ;-)

•Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус.
/БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич/

***
Я умерла недавно. И  теперь лежала в свежевскопанной могиле, глядя  остекленевшими глазами в бескрайнее скучное серое небо. Надо мною, неприветливо каркая, пролетали вороны. И, видя их жирные отвислые брюха, я боялась только одного – внезапного желания опорожнить кишечник этих чёрных колдунов Вуду от птиц на мои, ни чем не прикрытые телеса .
Солнце скрылось за горизонтом…
Одним рывком я поднялась (можно сказать, восстала) из могилы, огляделась, стряхнула с себя кое-где прилипшую землю и зашагала в сторону кладбищенской ограды. На моё счастье ( а скорее всего, на счастье случайных встречных) никого живого, кроме ворон и червей в округе не было. Воздух  пропах  электричеством.
Была весна  2012 года.

***
Мне не очень-то хочется рассказывать вам о том, как я в одночасье превратилась в живой труп, ходящее по земле зомби, некое ожившее чудовище из ваших  самых страшных  кошмаров, спрятанных глубоко в потаённых уголках души…Это же смертная скука!
Ха-ха, на самом деле вы даже представить себе не можете, насколько странно и непривычно становится  мёртвому шутить о смерти!
Хотя… на вид я не такая уж и мёртвая. Нет румянца на щеках, да и синяки под глазами…
А вы  прокатитесь  вечером в любом общественном транспорте или постойте часа в три ночи у метро, и не такое увидите. Даю слово!
Так, о чём это я …Ах, да, макабре…
***

Всё началось с моей обличающей  статьи. Точнее, статья так и не увидела этот свет, но, по крайней мере, её образы уже несколько долгих месяцев жили в моей чрезмерно любопытной головке. А работаю я, надо вам сказать, в одной очень известной газете. Точнее, работала… И, если честно, слишком хорошо работала.
В ту пору я всеми правдами и неправдами пыталась уличить одного крупного чиновника в отмывании денег в махинациях как с жилой, так и нежилой недвижимостью. Он, несомненно, в этих самых махинациях участвовал и ими же руководил.
Одного я только не учла: данный субъект  поддерживал наитеснейшую связь с моим издателем, о чём последний, в свою очередь, умолчал.
После нескольких дней запугивания, я решила уйти «по собственному желанию». Рекомендаций мне не дали, оправдывая сей факт лишь тем, что я, как автор, в определённых кругах известна своей любовью к выдумкам и преувеличениям. Соответственно, разглашения тайны сообщники нисколько не боялись, так как (признаюсь) уже имела место парочка скандалов, развинченных именно мной.
Целью моего «тёмного лорда» - работодателя было просто прекращение с моей стороны «копания в чужом грязном белье». Этого он легко добился, так как я, хотя и  была уже довольно-таки  опытным журналистом, всё же не доросла пока до того возраста и статуса, когда можно не бояться отстаивать свои права, рубить правду-матку и иметь хороших покровителей.
Без рекомендаций мне пришлось буквально начинать свою карьеру заново. Но почему-то во всех остальных изданиях, кроме одной жёлтой газетёнки, мне места не нашлось…
Газета писала о необъяснимом и  всякой ереси. После парочки своих статей об НЛО (конечно же под псевдонимом) я напрочь перестала себя уважать, хотя, лет до двадцати верила в зелёных человечков и секретные материалы.
В один из тех безрадостных дней мне дали задание съездить в одно из мелких северных российских селений и написать статью о «деревне призраков», с которой  была связана крайне загадочная история…



***

Селение находилось где-то в районе реки  Енисей. Когда  к нему проложили автостраду, тогда и  начались эти странные случаи. О них  я, пожалуй, расскажу подробнее.
Первый случай был зафиксирован в 1981 году. Тогда водитель проезжающего грузовика-скотовоза не заметил случайно выбежавшего за мячом на дорогу мальчишку.
Испугавшись, мужчина скрылся с места аварии. А ребёнок  пролежал на трассе всю ночь, т.к. его родители, уехали  на заработки в город, а присматривающая за ним соседка-бабушка в тот вечер умерла. Отсутствия мальчугана в суматохе никто и не заметил…
После этого происшествия у трассы выставили предупреждающий знак, а детей ещё долго не выпускали гулять за село.
Но время стирает из памяти и хорошее, и плохое.
В 1985 на том же месте (знак уже давно валялся на обочине), ещё один водитель сбил восьмилетнюю девочку.
В 1986 – подростка.
1987,88,89…и так каждый год до развала СССР.
Люди стали шептаться о призраках  и «нехорошем месте».
В том же году они каким-то чудесным образом добились постройки детской больницы недалеко от дороги памяти погибших при авариях. Освятили, устроили даже небольшое гуляние в честь открытия…
Всё бы хорошо, но в больнице дети чаще умирали, чем выздоравливали.
Спустя некоторое время  ( в 1997) больницу из-за сокращения штата и многих других обстоятельств  пришлось закрыть. Она обветшала, стены оккупировала зелёная плесень…
В тот же год жительница села Мария М. разнесла по округе весть, что домой вернулся её сын, которого она считала давно погибшим  (см. 1986 г. – случай с подростком). Тот факт, что она лично оплакивала его хладный труп, позднее захоронённый, её нисколько не смущал.
Сын вернулся как ни в чём не бывало и травил байку о том, что все просто ошиблись, а он сбежал из дома, и так совпали обстоятельства, что его просто перепутали с другим человеком.
Спустя ещё какое-то время слух о «возвращенцах» донёсся и в соседние деревни.
Мёртвые стали оживать. Но…подозрительно то, что во всех случаях родители с радостью принимали в семью давно усопшего ребёнка, нисколько не изменившегося и ни на год не повзрослевшего.
Жители перестали ездить на работу, общаться с родственниками.
Люди из близлежащих селений сначала пытались выяснить всё сами. «Выяснившие»  собирали вещи и спешно уезжали. В итоге, общим числом опустело пять деревень.
Заподозрив неладное, правительство приказало выяснить причины  таких необычных изоляции и миграции. Видно, была произведена глобальная чистка. Странную деревню удалили со всех карт.
Но, известно и то, что некоторые стойкие старожилы и по сей день продолжают спокойно жить и существовать в соседстве с деревней призраков…

***
…Читая всю эту белиберду, я очень жалела о своём преследовании  того подлого чиновника…
Ни на йоту не поверив ни в один из «фактов», я предложила парочке своих подруг отправиться со мной в долгое путешествие  через Русь-матушку. Тем более, на тот момент собственной машины у меня не было, одалживать у друга вышло бы себе дороже, а позвать приятельниц ( у одной из которых был отличный внедорожник, как раз подходящий для будущего путешествия), было, на мой взгляд, великолепной  задумкой.
Все мы давно планировали отпуск, а тут – и карты в руки!
               
***
Наша поездка обошлась без особых приключений. Поздно вечером 20 мая мы прибыли в небольшую деревеньку N ( одну из близлежащих к конечному пункту назначения).
В первую очередь поразила необычайная тишина: казалось, здесь не только люди, но и все звери и птицы  в округе повымирали…
Однако в паре-тройке далёких домиков всё же горел свет. Пусть и тусклый.
Мы решили наудачу  постучать в первую попавшуюся избу (иначе не назовёшь!).
Нам открыла дверь совершенно безумная бабка:  седые лохматые волосы, глаза навыкате, длинная цыганская  юбка, а в руках – не менее безумный орущий кот.
Без лишних вопросов она оставила нас на ночлег и за небольшую сумму согласилась рассказать кое-какие подробности для моей будущей статьи.
Мои подруги ( назовём их Катя и Лена) ушли спать, а я осталась наедине со старухой.
Она говорила долго и много: о проблемах со здоровьем, о задержке пенсии, но избегала затрагивать интересующую меня тему. Тогда я спросила напрямик, существует ли такая деревня-призрак,  и правда ли то, что её жители – ходячие мертвецы.
Бабка  изумлённо на меня уставилась, чуть ли ни покрутила пальцем у виска, проворчала что-то наподобие «ездют тут всякие» и отправилась на лежанку.
Бодрствующими остались только я и ненормальный кот. Допив чай, я решила, что хороший сон мне тоже не помешает, хотя очень огорчилась, что, скорее всего, историю придётся опять высасывать из пальца.
Среди ночи кто-то поднял меня с кровати  резким рывком. Это была старуха. Я и не подозревала, что в таком «доисторическом» возрасте можно обладать настолько громадной силой ( и эта бабуля жаловалась на проблемы со здоровьем!).
« Их дома помечены зелёной краской, после заката туда даже не суйся! Особенно в больницу!», - прошипела старуха  и на мгновение впала в какое-то оцепенение. Я кое-как  отодрала её костлявые пальцы со своих плеч.
После такой атаки бабка спокойно ушла обратно на свою лежанку. А мне уже было совсем не до сна…
***
Утром я рассказала девчонкам о случившемся. Они дружно посмеялись, отбросили пару колкостей насчёт моей веры во всякий бред и стали наперебой уговаривать меня срочно ехать в загадочную деревеньку.
Для надёжности мы ещё попытались поговорить   с жителями других домов, но те либо просто избегали нас, либо грубо слали идти в неведомые нам далёкие дали…
Нам надо было как-то  добраться до злополучной деревни, но без проводника мы могли блуждать в окрестностях   месяцами…
Опять же помогла бабка: за символическую сумму она предложила услуги своего племянника в качестве «местного Сусанина».
Непонятно откуда появившийся племянник оказался рослым детиной лет тридцати пяти, заросший, как снежный человек. Нормальной человеческой речи он, видно, обучен не был. Либо мычал, либо матерился.
Мои подруги со страхом и неприязнью забились на заднее сиденье машины. Вести предстояло мне. Детина  указывал дорогу толстенным, как сарделька, пальцем.
Где-то посреди трассы он начал проявлять повышенную напряжённость и заматерился ещё сильнее. Я поняла, что мы на месте…



***
Деревня представляла из себя четыре улицы по пять домов. Что меня больше всего поразило, так это то, что дома были целёхонькие, будто жильцы  ушли к одному соседу  праздновать чью-то свадьбу всем селом…или справлять похороны… Лене и Кате я дала задание обойти дома и искать на них мазки зелёной краски, сама же отправилась в сторону кладбища.
Могилы здесь были чистенькими и ухоженными, будто незримый сторож или оплакивающие умерших родственники каждый день навещали сей последний людской приют…А, впрочем, больше ничего примечательного я не заметила.
Вскоре подошли девчонки и сообщили, что все дома, кроме двух, помечены зелёной краской.
Я предложила  им  пройтись до больницы и сразу же отправляться обратно в путь.
Больница не показалась мне таким уж жутким местом, каковой она представлялась в описаниях – обычное старое пустое здание,  в котором явно постарались мародёры…
Я сделала несколько снимков снаружи и изнутри.
Когда я вышла из здания, мои подруги сидели на ступеньках  с початой бутылкой вина.
Я немного разозлилась, ведь получалось, что я всю ночь опять бессменно буду вести машину.
Но они, похоже, были так счастливы, что я решила не высказывать им своего недовольства.
Наконец,  приговорив  бутылку, они поднялись и вялой походкой направились к машине.
«Ну что, поехали?», -  весело спросила Катя (это была её машина).
«Заводи пока, я местность сфотографирую напоследок», - ответила я.
-Давай ключи!
Я  полезла в карман, но ключей там не обнаружила: « Кать, ты же сама забрала у меня ключи, как только мы вышли из машины!».
- Я  не забирала…
Я стала судорожно искать ключи в рюкзаке. Но их и там не было.
«Ах, да! Вот дура! Нашла! Не дрейфь! А то со страху сейчас помрёшь!»,- Катя лыбилась во все свои (сделанные знакомым стоматологом) 32 зуба.
Я попыталась завести машину. Безрезультатно. Ещё раз. И ещё…
В голове промелькнула гаденькая мысль (всё, как в дурацких фильмах), но тут же потонула в буйстве  криков подруг.
- Здесь же связь телефоны не ловят! И что нам теперь делать? Не сидеть же здесь! Кто-то должен пойти за тем детиной, он поможет!
Мне не очень улыбалась мысль идти одной обратно к той сумасшедшей старухе.
«Может, подождём попутку? Кто-то же должен здесь проехать!», - высказала предположение Лена.
 « Ни фига подобного! Мы тут уже 2 часа околачиваемся,   и что-то звуков, хоть отдалённо напоминающих рёв мотора я не слышала! Да и вообще никаких звуков…», - Катя поёжилась.
Решили бросить жребий. Идти предстояло Лене.
Вообще, отсюда пешком до деревни был ровно час ходьбы. Если по дороге ничего не случится…
Но что-то мне подсказывало, что « что-то» не применёт вскоре всё-таки произойти…







***


Лена ушла, а мы с Катей остались сторожить внедорожник. Я всё время  нервно смотрела на часы, Катя  - то курила, то в очередной раз пыталась завести машину.
До заката оставалось ещё 4 часа…
Лена вернулась быстрее, чем мы думали, сообщив нам неприятную новость – деревню она не нашла, да и вообще никакого населённого пункта поблизости.
«Что ж, придётся здесь ночевать», - сказала я, сама от себя такого не ожидая, - «Выбор ночлега за вами».
Девчонки переглянулись.
«Ну…в деревне дома пустые, а в больнице хоть койки остались, да и краской она не помечена»,  - промямлила Лена.
Лена! Наш скептик! Которая и жизнь-то как шутку воспринимает!
Ох, уж эта мне зелёная краска…
Мы вернулись в больницу, предварительно забрав все вещи из машины.
Выбрали небольшую комнату ( комнату отдыха медсестёр) и решили перекинуться в картишки.
За игрой время пролетело незаметно.
«Вот и закат»,- как-то с грустью сообщила Катя.
Я посмотрела в окно: солнце быстро уходило за горизонт. Слишком быстро…
По-моему, девчонки поверили наконец  в страшилки и теперь не на шутку волновались.
Я попыталась их подбодрить и сказала, что если утром  машина не заведётся, то тогда пойдём  за помощью все втроём.
Но на их лицах явно читалось: « Если наступит утро…»

***


Меня одолевала дикая злость на подруг  за их  удручённые лица. Вот те на! Подкалывали меня, подкалывали, а теперь я должна была их всячески успокаивать!
Стемнело.
Мы достали свои припасы и решили отвлечься от навязчивых мыслей едой.
И тут услышали тихий стук. Будто где-то в отдалении кто-то забивал гвозди…
Меня передёрнуло.
« Кто-то должен не спать и стоять на стрёме», - тихо проговорила Катя.
Этим « кем-то» решила быть я. Всё равно не уснула бы от такого напряжения и всех переживаний.
Где-то в 11 вечера Лене понадобилось в туалет. Перед нами встала непростая задача: туалета в сестринской не предполагалось, он был один на весь этаж.
Я решила сходить с Леной, оставив спящую Катю одну.
Мы шли впотьмах по длиннющему коридору, подсвечивая себе под ноги телефонами.
Внезапно Лена остановилась.
- Ты слышишь?
- Что? Нет…
- Как будто кто-то меня позвал…
-Лена, успокойся, это просто пустая больница…
-Тсс…
Я прислушивалась, как могла, но так ничего и не услышала.
Мы благополучно вернулись в комнату.
Но тут Лена стала вытворять нечто – она забаррикадировала дверь стульями, ссылаясь на то, что так ей спокойнее…
Катя должна была меня сменить в час ночи.
Я думала, что мне так и не удастся заснуть, однако мой организм посчитал нужным всё-таки ненадолго расслабиться.
Мне показалось, что я только прикрыла глаза, как меня тут же разбудила Катя: « Вставай, Лена пропала!».
«Куда она могла пропасть? Она же спала…А ты сидела на стрёме…», - ворчливо пробормотала я.
-В том-то и дело, что не спала! Попросила меня пойти с ней до туалета. И пропала из кабинки!
- Такого просто не может быть!
- Может! И ещё…Я видела тут ребёнка! Понимаешь? Ребёнка!
- Тут никого кроме нас…
- Здесь кто-то есть! Или что-то…
Катя стала метаться по комнате, как раненный зверь  в  клетке.
«А, ну, успокойся!»,- я ударила Катю по лицу. Это подействовало, но не так, как я предполагала. Катя ещё пуще стала ходить туда-сюда и бормотать, как сумасшедшая – «Тут же белые стены, белые стены…».
Она начала скрести штукатурку. Штукатурка легко поддавалась и большими комьями падала на пол.
Из-под неё показались на первый взгляд серые стены.
Катя посветила телефоном. Стены были зелёными…

***
« Бабка же сказала, зелёная краска, призраки…Она же говорила», - Катя сидела на койке и качалась, как псих, услужливо одетый медбратьями в смирительную рубашку.
Не хотелось оставлять её одну, но и Лену надо было найти. А Катя сейчас была явно не настроена покинуть пределы комнаты.
Я вышла и вновь побрела по тёмному коридору.
Мне на самом деле было очень страшно и одновременно смешно.
Думаю, что Лена решила нас просто разыграть. Мне до сих пор не верилось, что мои самые скептичные  в мире подруги, так легко поверили в небылицы про дом с привидением.
Зайдя в туалет, я проверила все кабинки. Везде было пусто.
И тут, прямо под окном, мой взгляд уловил что-то яркое. Я подошла поближе.
Это был розовый детский мячик.
Почему-то у меня возникло непреодолимое желание дотронуться до него, как будто бы от этого зависела моя жизнь.
Только я нагнулась, как тут же мне в спину непонятно откуда  пахнуло холодом.
Дверь со скрипом отворилась.
« Не оборачивайся!», - воскликнул разум. Но я всё-таки обернулась.
На пороге стояла необычайно  красивая женщина. Она держала за руку  мальчика лет трёх.
Я стояла, чуть дыша…
«Не бойся. Тебе здесь нечего бояться, пошли домой. Тебя там все ждут»,- голос женщины показался мне до боли знакомым…
«Кто вы?», - я сглотнула слюну.
« Я – твоя мать»,  - женщина улыбнулась самой лучезарной из всех улыбок.
Как заворожённая, я смотрела на неё. Ноги сами понесли меня к двери.
Но разум настойчиво продолжал кричать: «Нет!».
Я рухнула на колени, закрыла глаза и стала молиться.
Женщина и ребёнок рассыпались в прах…

***
Обратно я не бежала – летела, боясь упасть или хоть на секунду задержаться.
Залетев в комнату, уже я стала подпирать стульями дверь.
 « Ты их видела», - не спросила, а просто подтвердила Катя.
Она уже не качалась на койке, а тихо сидела в углу.
 «Нам надо найти Лену и выбираться отсюда. Срочно!», - я попыталась поднять Катю, но сделать это было отнюдь непросто: она как будто приросла к полу.
-Они всех нас сделают такими же…
- Не сделают! Катя! Катя! Очнись же ты!
Я достала бутылку с водой и вылила всё её содержимое на  Катину голову.
Катя поднялась и медленно пошла к двери. Я было последовала за ней, как она пулей проскочила мимо меня, явно пытаясь разбить головой окно.
Но у неё ничего не получилось. Вместо этого  она просто упала на пол – ни единой царапины.
Она поднялась, видно, вновь намереваясь повторить предыдущую неудавшуюся попытку.
Я схватила её и стала трясти за плечи.
Тогда мы снова  услышали странный стук.
Но уже стучали намного ближе – за стеной.
Катя заплакала.
Я её обняла и сказала, что надо молиться ( вспомнила свои страшные сны и  небезызвестное произведение Гоголя).
Стук нарастал. Казалось, что сейчас это неизвестный мастер стука пробьёт стену…
Нервы Кати не выдержали, она рывком меня отпихнула и стала убирать приставленные к двери стулья.
Моя попытка её остановить не возымела успеха.
Катя убежала.

***

Итак, я осталась одна. Но в экстремальных ситуациях, ввиду профессии, я уже успела побывать, поэтому решила сначала немного глубоко подышать. Далее, нашла ключи от машины и решила во чтобы то ни стало найти своих перепуганных подруг и попытаться выбраться из этого проклятого места.
Я шла по коридору и надо мной зажигались лампы.
Мельком на стене я увидела надпись « Кто нас коснулся, тот уже с нами».
В палатах нарастал шум, я заметила детей, лежащих на больничных койках, родителей, гладящих их по голове, медсестёр, подносящих лекарство…
«Это просто сон. Этого нет », - непрестанно твердила я себе, - «Главное – добраться до двери»…
На моё счастье, выйти из больницы мне никто не препятствовал.
Оказавшись на свежем воздухе, я ещё больше стала убеждать себя действовать  и рассуждать рационально. Надо было дойти до машины…
Не оборачиваться.
Выйдя на дорогу, я  увидела маленького мальчика, бежавшего за мячом.
Мимо пронёсся грузовик, ударив ребёнка с такой силой, что  тот отлетел на добрых двадцать метров.
Я хотела было метнуться  к нему, но тут увидела нашу машину. И, подумав, что мне всё только кажется, в сотый раз попыталась её завести. У меня, разумеется, ничего не вышло.
Хотелось просто упасть на руль и плакать навзрыд.
Тогда я пошла по трассе в направлении деревни  N, как я тогда думала.
Я шла очень долго. Показалось, что прошла целая вечность…
И тут я сквозь просвет между деревьями заметила дома.
Я стремительно побежала вниз по спуску, на ходу соображая, где находится изба нашей знакомой старухи.
Во всех  окнах горел свет. Сквозь жёлтую муть стёкол можно было различить двигающиеся фигуры людей.
Я постучала в первый попавшийся дом.
Дверь открыл тот самый мальчик, которого я видела  бездыханно лежащим на дороге несколько часов назад…
-Серёжа, кто там?
Я отступила назад.
Мне стало небывало  легко и весело. Я пробежалась  вокруг домов  - мазки зелёной краски были отчётливо видны благодаря свету ночных фонарей…


***


…Я вернулась  обратно к больнице. На ступеньках заметила Лену и Катю, пьющих вино и о чём-то шушукающихся.
Прошла туннели коридоров, вывернула к сестринской  на первом этаже…
Возле двери стояла дама с ребёнком.
«Доченька»,- сказала она и протянула ко мне руки.
«Мамочка»,- ответила я и протянула руки к ней…

 Май 2010


Рецензии
мне очень понравилось)))
люблю мистику, и так, чтобы до самой последней строчки ничего не понять))
даа, не хотелось бы мне оказаться в подобной ситуации, и уж тем более "кони двинуть"там.
вот думаю, где же гл. героиня "прокололась", что стала такой?
наверное-это бабка ее "заразила" когда ночью дотронулась.
или девчонки друг друга? я запуталась)))
но мне понравилось, аж до мурашек-люблю страшилки, но только не на ночь))

Белка Добрева   07.10.2010 16:55     Заявить о нарушении
Оу, скажу по секрету, писалось это в одну стрррашную ночь...и всю ночь было глаз не сомкнуть))

Анна Юннис   07.10.2010 15:47   Заявить о нарушении
верю-верю))
ночью самое то-все располагает)

Белка Добрева   07.10.2010 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.