Мы не быдло, мы не холуи!

В моём багаже были РФМШ, грамоты олимпиад, кафедра теоретической физики физфака КазГУ. Диплом с отличием. Переквалифицировался в программисты, о чём никогда не жалел. Репетитор с 1972 года. Моё призвание: ИНДИВИДУАЛЬНО давать подросткам и юношам то, что массовая школа и ВУЗ никогда дать не смогут. Вижу: с каждым годом уменьшается количество родителей, которые ПОНИМАЮТ ЦЕННОСТЬ моего багажа, советский знак качества. Именно в школе я проработал всего год. Почувствовал, что теряю к себе уважение. Унизительные разносы директрисы, наушничество, интриги. Заработок мало достойный мужчины...

Всегда было больно, что учителя – рабы системы. Поменялась общественная формация, а СОЦИАЛЬНОГО РАЗУМА в отечестве не прибавилось. Учителя и сами командиры над ними измельчали. Рабство осталось. Труд учителя в государстве – мировом жандарме престижен. Конечно, больше всех зарабатывают адвокаты. Если совесть у людей лукава, они сутяжничают, заручившись помощью продажных лгунов. Далее идут программисты и психоаналитики. Учителя где-то на пятом, весьма почётном месте. Замыкают десятку кассиры и мелкие клерки.

Условием интеграции стран постсоветского пространства в мировое сообщество кукловодами глобализма поставлено в частности: перейдите на дегенеративную американоидную систему оценки знаний (ЕГЭ, ЕНТ и т.п., и т.д.). Тогда, мол, мы вернём в список престижных вузов МФТИ и МГУ. Российская администрация Союза олигархов и спецслужб взяла под козырёк. Не дорога ли цена?

Александр Невский, — «Имя России», — выбрал когда-то союз с Востоком. Увы, нынешние правители России – заложники Ельцинского наследства, вынужденные "западники". И рады бы, да не могут учиться у Китая: и проводить реформы, и работать, и торговать. Православием да риторикой референтов не заткнёшь чёрную дыру безграмотности и бездуховности. Настала пора ковать будущие кадры не в Кембридже и Оксфорде, а в Пекине и Шанхае. Пока ещё не поздно...

Ниже привожу живой документ: крик души педагога высшей квалификации. Зоя Владимировна учила меня с 5-го класса по 8-й. Судьба свела нас вторично. Уже как коллег. Я проработал год учителем физики в одной с нею школе.


Зоя Алина
МЫ ПОТЕРЯЛИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРИОБРЕЛИ

Как-то увидела телепередачу "Участок". Говорилось о преступлении 11-летнего мальчика. Тот сбросил трубу с крыши и убил молодого человека. Родители по-всякому изворачивались от ответственности за сына...

Общество ослепло и оглохло... На первый план вышел "золотой телец" и вот результат: душевная чёрствость, человек перестал уважать другого человека, да и самого себя. От многих слышала: за первое десятилетие демократии мы потеряли целое поколение. Бездеятельностью своей мы продолжаем губить будущее своего отечества.

Некоторые школы переименовали в гимназии... Как будто от этого качество обучения и воспитания возросло на порядок? Вспоминаю обиду учителя одной из таких гимназий. Учителя организовали экскурсию старшеклассников на автобусах. На обратном пути группа учащихся вместе с учителями села в последний автобус. Ребята шутили, смеялись, разговаривали по соткам, фотографировали друг друга. Одна девушка предложила сфотографироваться вместе с учительницей. В ответ послышалось:

— Вот ещё! Со слугами всякими фотографироваться!..

Столько высокомерия прозвучало в этой реплике. И поневоле вспомнились слова Чацкого из пьесы «Горе от ума» Грибоедова: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!" Дети некоторых высоко обеспеченных родителей уже стали гнушаться сфотографироваться с учителями. Они в них стали видеть прислугу! Это в тех, кто несёт им свет знаний, культуры, совести и чести?! Вне сомнения, таких детей своим личным примером воспитали их родители.

Правду сказать, никогда в отечестве нашем должным образом не ценился труд учителя. Оклады всегда были низкие, пенсии – нищенские. Сейчас образование потеряло практическую ценность. Я, учитель словесности высшей категории, проработала в школе 40 лет. Моя знакомая всю жизнь проработала техничкой. Пенсию она получает вдвое большую. И всё же я не жалею, что отдавала все свои душевные силы обучению и воспитанию детей.


Рецензии
Доброго времени суток, Женя! Это я , Наталья-Дубовик-Герасименко со стихиры.Зарегистрировалась здесь, так как и у меня есть немало произведений в жанре публицистики.Пока опубликовала только два, но все равно приглашаю на свою страничку,а то мне одиноко на этом сайте.Поэтому ищу своих людей.
Ну что сказать? Мне всё это близко, так как сама проработала преподавателем 34 года- сначала в музыкальной школе,а потом в педагогическом колледже.Как не вспомнить слова В.И.Ленина о том, что труд учителя в нашем обществе должен быть поднят на небывалую высоту?И он был тысячу раз прав, говоря это.Педагогический труд- самый главный труд.Сколько потерянных поколений прошло перед глазами современных учителей! а как они унижены зарплатой, бумаготворчеством и пренебрежительным к себе отношением начальства и учеников!Нет подлинного уважения к самой главной профессии, образование потеряло всяческую ценность, знания не в приоритете...И ведь всё это творится на всех уровнях, начиная со школы и заканчивая ВУЗом!Вспоминаю, как возмущена была моя сестра,преподаватель университета с дипломом МГУ, доцент, кандидат наук:преподаватели не учат, а , оказывается," оказывают образовательные услуги"!

Наталья Герасименко 2   27.10.2015 21:34     Заявить о нарушении
Горько, революции провозглашает романтик, совершает человек с ружьём, а пользуется плодами революции проходимец.

Евгений Глебов-Крылов   05.11.2015 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.