Имя твоё 88

ИМЯ ТВОЁ 88
/продолжение/

                Глава-XXVII

«Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце»
/Иоанн, 16:25/

Подготовка к Пасхе в Оптинском монастыре проходила с особым усердием.
Дни стояли, по-весеннему тёплые.
Каждый в этом году ожидал необыкновенных событий, которые по-особому соизмерял с видимыми переменами.
Но что могут принести эти перемены, для верующего человека? Ибо разгаданная тайна, с которой могут быть связаны любые надежды, всегда находится в руках Божьих…
Но если события прошлой истории, облечены в рамки тайн и запретов, как и в человеческие домыслы, то на Бога уповать будет сложно…
Ибо Бог ниспосылает человеку Свои Законы, дабы открыть ему все нужные тайны. И только уверовавший в Его Законы легко снимает покров тайн и недоразумений, ясно обозревая реальность, в которой он пребывает.
Лишь нередкие попытки включить собственную логику, разобрать промах или ошибку, допущенную не одним человеком, а целым народом, будет постоянно вызывать горячие споры, касаемое категорического несогласия, понять друг друга в познании реальных событий.
                *
Смелое солнце, проникающее сквозь узкое оконце кельи, падало на столик со скудной пищей, приготовленной для недолгого чаепития.
Но никто из присутствующих не ожидал, что чаепитие может затянуться надолго…
В комнате находились три человека: Фома, Никита и их знакомый художник, Дмитрий.
Разговор задевал явно не философскую тему…
Фома, после мрачного сновидения еще не совсем мог оправиться…
- Знаете что? Я по новому ощутил эту великую скорбь и утрату… Наверное я никогда так не был несчастен, как после этого, совсем реального видения…
- Не надо так к этому мрачно относиться. Ты живёшь в другое время, и должен прожить так, как от тебя требует твоя вера и совесть. Неужели ты не можешь реально посмотреть на свои шаги, которые именно здесь находясь, должен соизмерять со своей верой?
- Я о другом, Дмитрий. Ведь те давние события я именно сейчас ощутил ясно и реально. И скорбно то, что этим событием люди пользуются, словно исполняя канон традиционный…
Как можно не учитывать эту великую утрату на Голгофе, совершая столько непристойных дел, называя себя верующими людьми?
Ведь если эти события не будут так тревожить современного человека, назвавшего себя верующим. То как можно понять страдания первых учеников Иисуса?
Ведь все представления рядовых обывателей об Учении Христианства, сводятся к тому, что Христос, якобы был послан на «заклание»…
Какое жалкое и обидное представление, которое даёт единственную надежду на то, что Он воскреснет. И они ежегодно будут отмечать это событие как праздник, дающий повод повеселиться.
- Фома, может не надо так? Обыгрывая этот горький эпизод для всего Христианского мира, ты невольно наносишь обиду не только настоящему верующему, но и всему люду. – Никита, мог по натуре своей долго и терпеливо выслушивать любой спор. Но отчаянное поведение его друга, намного беспокоило Никиту.
- Извини меня, Никита, ты прав, нужно уметь удерживать свои эмоции, даже если увидел явную несправедливость.
- Никита, ты только не обижайся, но то, что мы можем касаться этой темы, может только выявить определённые наши ошибки в понимании этой драмы, и внести полную ясность в познании собственной веры.
Ведь, если трезво взглянуть на саму суть представления об  Учении Христа, то этот вопрос Голгофы, никак не получится исключить. Ведь именно это звено (которое многими трактуется неоднозначно) имеет непосредственную связь с истинной Миссией Христа. Ведь об этом моменте Он Сам ученикам напоминал. То, о чём нам с тобой только что и рассказал Фома. Так оно и есть, даже если следовать букве Писания. В которой ты лучше нас разбираешься.
Но всё же, послушай и меня. Если Христос послан, якобы, на заклание за грехи человеческие, это, скорее всего явное недоразумение по человеческому невежеству.
По своему опыту человеческих страстей, не правильно будет так судить о предначертании Спасителя мира.
Только посмотрите, как за эти века, совсем не поменялась вера. И по-настоящему, верующих можно «по пальцам пересчитать». А остальные, только говорят о вере.
Представляете, они даже за веру свою ответить не могут…
Знаете, когда безграмотная старушка, не умеет даже расписаться, она в графе, вместо подписи своей, ставит крестик.
Так вот и нынешние верующие такие – лишь бы «крестик» был, да «галочка».
Вот и говорят: «Я верую!»
А посмотреть, грехи никто исправлять не собирается. Но множить - продолжают…
Вот и не получилось бы так, как в древности. Что «верующий» будет верить лишь в свой собственный образ, в свой вымысел, что Христос вернётся (да простит меня, Бог!) на очередное заклание.
За грехи, то есть, наши…
Так как же Его тогда принять верующему в Новом свершении?
Да вы только посмотрите, как Имя Его сохранилось, да в Образах почитается под, совсем непонятное псалмопение.
- Может быть не надо об этом…
- Никита, а чего скрывать, если память о Нем, только способность имеет видеть Его на кресте распятым, да с терновым венком на челе великом, словно «венцом» колючим и мучительным…
Что это за память такая о Нём?
Что это за «искусство» такое, жестокое?
И тот, кто яростно называет себя христианином, но ждёт именно так Пришествия Христа, то воистину, несчастье его удел.
А мир такой, только пропасть будет ждать, где будет слышан вой и скрежет зубов…
- Но я добавлю. Он не как агнец придёт – а как Судия! – Фома немного успокоился, и румянец красноречия выступил на его щеках…
- Я не могу не поддержать тебя, Фома. Только добавлю, если в те Ветхозаветные времена иудеи приносили к своему святилищу жертвы, окроплённые кровью животного.  А по их глубокой вере, и по национальному преданию и убеждению, кровь этих животных искупляла грехи народа. 
В какой-то степени я могу понять чисто физический и психологический смысл этого действа. Животное, по сути своей природной, способны принять на себя не только болезни человека, но и его кармические проблемы.
Но всё же, животные те живые существа, которые доверились человеку. И в этой взаимосвязи человека и животного, в этом процессе, присутствует некое таинство передачи кармических обязательств, как впрочем, болезни и смерти…
Тогда рассмотрим, что может происходить, когда животное убивают, принося его в жертву, ради избавления человека от собственных грехов.
А что, человек сам не может избавиться от греха?
Что же это за человек такой?
Кому он такой нужен, будь он хоть «семь пядей во лбу»?
Просто, в этом случае, такой человек накладывает на себя еще больший грех.
И, теперь смотрите, что получается в нашем случае.
Человек, по своему невежеству возомнил, что Бог в жертву за грехи человеческие шлёт на заклание Сына Своего…
А, каково!
Вот уж это, по-моему, никак не вписывается в нормальную логику о Божественной любви к человеку.
- А почему бы и, нет. – Никита явно решил отстаивать честь истинного верующего. – Если, именно с этой «жертвой» человечеству закладывалась истинная вера. И получилось так, что избранный народ принял эту «жертву»…
- Но, Никита, я опять же мыслю, что такое недоразумение, может просто войти в привычку человека, исправлять свои грехи именно таким способом.
А, каково! Принимать великие жертвы…
Ведь после такой «жертвы» на Голгофе, что изменилось?

/продолжение следует/


Рецензии