Имя твоё 89

ИМЯ ТВОЁ 89
/продолжение/

- Сформировалась новая религия. По своим масштабам, великая.
 И это - Христианство!
- Но пока в том же масштабе, верующие этого доказать не могут. Ибо, судя по плодам, я этого не увидел…
Опять же повторюсь: настоящего верующего можно и не заметить.
- Но ведь сами апостолы Иисуса призывали:
«Итак братья, имея дерзновения входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть свою…»
                /Евр. 10:19:22/
- Ну да, что на первый взгляд было просто, оказалось так сложно было исполнить. Выходит, что и отличное знание Писания, и усердное соблюдение всех традиционных канонов, недостаточно, чтобы принять такую «жертву» за искупление грехов человеческих.
Да что там, грехов, за безумие жестокое, нечеловеческое…
Значит этого недостаточно. Значит нужно что-то ещё.
А что же нужно ещё?
А нужен простой героический подвиг, что свершал Христос!
- И такой подвиг повторяли Его апостолы…
- Правильно, Фома. Апостолы могли повторить Его подвиг, жертвуя жизнями своими, как и Сам Христос. Они и нам показали пример преданности Учению Христа.
- Если серьёзно исполнять Учение, ныне этих подвигов может оказаться недостаточно. Нужен титанический труд над собой, именно в этих, современных условиях, которые намного сложней той далёкой древности…
Наверно только так можно стать настоящим христианином.
А, как, Никита? – Фома не только хотел включить в разговор, несколько растерявшегося друга. Он решил поддержать его уверенность, с которой тот готов был защищать любого верующего, кто мог бы назвать себя Христианином…
- Да я и не знаю, что сказать… Вы что-то очень усложняете.
Если конкретно говорить о христианах, то в этом вопросе мне всё ясно и понятно. Всё гораздо проще, нежели об этом рассуждать.
- Как же проще? С самого зарождения христианства, у первых апостолов булл нелёгкий мучительный путь. В последствии который приняли и их последователи, усложнив свою жизнь трудностями настоящего христианского быта.
И где они, эти праведники?
Да всё упростили до неузнаваемости…
- Зачем ты так, Фома…
На самом деле просто быть христианином. Принимай Учение Христа, и поступай так, как заповедал Он. И то благо, о котором вы так горячо говорили, оно будет поступать от Него, и заметным станет.
Так что здесь сложного?
- А правда, что?
- А то, что страха много, что лишиться можно других (мирских) благ жизни.
- Понимаю – богатств, почестей…
- И не только, больше всего, боясь потерять такое, ложный стыд возникает. Вот тут и наполняется такой «верующий» лицемерием.
Я только так и понимаю, что всё неверие, это от чрезмерного страха утрат благополучия.
- Правильно. Поэтому менять сегодняшнюю идеологию надо. И приводить к такому пониманию, что вера заключается в исполнении заповедей Христа.   
- Церковь старается проводить именно такую идеологию. Человек, мирской обыватель, уходящий от церковных проблем, сам создаёт свою идеологию.
А настоящий путь верующего, сам должен о себе возвестить. Ведь шаг такого верующего, уже говорит о добре и силе, что он перенял от Учения Христа, считая его основным смыслом всей жизни.
Но и вас понять могу, ибо вижу, не слепой, ни одно правительство с их заботливыми обещаниями, никогда не сможет сделать того, что сделает Христос.
 Но, как не парадоксально, именно это и заставляет народ тянуться к Христу. И немалым числом потянулись за Его помощью…
- Здесь есть один момент, Никита. Как бы таких людей не отпугнули ярые гонители…
- Фома, любые гонители, только к Нему гнать будут. Важно, чтобы ищущий не испугался, и пошел за Ним.
Важен шаг такой, не только для собственного спасения.
Однажды было сказано:
«Спасётся один и он спасёт тысячи».
Но для этого нужна искренность, любовь и доброжелательность.
Ведь вера настоящая – это особое проявление души. И это такое духовное качество для верующего, которое всегда есть в человеке.
- Да, но оно может быть сформировано, а может, и нет.
- Согласен, Дмитрий. Но заставить человека поверить нельзя. К тому дела и помыслы искренние ведут.
Говорилось же однажды:
«Вера без дел мертва»…
Потому, если человек не успел дозреть до этого он к вере не придёт, как бы он себя не убеждал. Потому что, многие вещи он не только не сможет исполнить. Он и поверить в них будет не способен. Больше того, он бояться этого будет…
Веру настоящую проверить можно только в испытаниях трудных.
- В условиях экстремальных, к которым мы все движемся, да?
- Да в любых условиях, Дмитрий. Где человек психологически гореть будет. Вот верующий там себя сможет проявить, подставляя своё плечо. Но другие, слабые духом, не смогу проявить такую веру…
Ведь именно в трудностях сознательно нужно будет исполнить веру свою, проявляя любовь и сочувствие.
А ведь это приходит только с опытом, обретённым трудом праведным. И важно уметь творить этот труд в тесном общении с людьми. Не уходя от них и их проблем.
- Никита, ты сто раз прав.
- Да, ладно, Фома…
- Я вполне серьёзно. Ведь то о чём ты сейчас говоришь, важно в нынешних условиях, когда особо проявляется время всеобщего ослабления нравов, вследствие упадка веры в народе.
Разговоры настолько увлекли беседующих за чаепитием, что они не только не обратили внимание на свой остывший чай. Но и не заметили, как в комнату вошел о. Олег.
- Чую, не о наших ли душах споры ведутся?
- Добрый вечер, о. Олег! Да мы вроде как и закончили…
Но чаем Вас напоим…
- А я вам, братия мои скажу так. У человека душа всегда будет проходить испытания. Трудные ли, лёгкие, все зависит от того, как ты к душе своей относишься.
Душа ведь тоже может гореть. Но она не стонет и не плачет. Это уже удел бездуховный, что эгоизмом неверия проявляется. Это ему так больно приходится, когда человек попадает в трудные, горячие ситуации.
Только верующий обладает сильным духом. И он сможет такие боли претерпеть.
Вот возьми, Фома, больного человека, который идёт на операцию. Он сознательно идёт на это, с готовностью потерпеть боль.
Чуешь, о чем я?
Он будет терпеть её, он понимает, что этим он спасает себя.
Но душа не станет страдать, коль внутри что-то горит и болит. Но тогда будет сильно страдать эгоизм. Вот она, где правда скрывается.
Потому и призывается верующий человек к терпению и смирению. Потому как он будет способен перетерпеть это внутреннее горение.
А говорить о Писании можно ещё тысячелетия.
Ищут Истину? Пусть ищут.
Пусть ищут и те, у кого сердце спит, а рассудок бурлит. Пусть ищут её и те, кто страстно жаждет Истины, но никак не могут охватить её.
Но ведь ищут и те, кто не требует доказательств, но искренне готов принять её. Пусть только наберутся терпения, и продолжают свои поиски, они добьются Истины. Если даже и соприкоснулся с ней, но ещё не сумел понять и воспринять её.
Но он искренне делает этот самостоятельный шаг к постижению веры.


/продолжение следует/


Рецензии