Опиум для народа

Историю переписывать нельзя, всем известно, но переписывают, используя любой предлог. Цели преследуются при этом разные, но речь не об этом: а каков результат маленькой (вначале) неточности, обрастающей впоследствии домысливаниями, потом откровенной ложью, и в конце концов полной перепиской события, то есть  созданием НОВОЙ ИСТОРИИ, к реальной и истинной никакого отношения уже не имеющей?
История Христа, мученика вашего, пример наиболее яркий,  так как, подозреваю, именно с этого времени и стали переписывать историю. Начнем с того, что ни люди, ни отношения, ни ценности (как духовные, так и материальные) за эти 2000 лет не изменились нисколько. С чего бы это они должны были стать другими? А потому восстановить ту давнюю историю, экстраполируя на неё нисколько не изменившуюся (повторюсь) современную жизнь очень просто.
Итак, появился в одной жаркой стране пророк. Бродил он по дорогам, беседуя с кем придётся. Работу не искал, был странен речами, смущал пешеходов пророчествами и оригинальными суждениями о мире, о  жизни. А ел что? Подавали просто так? Вряд ли кто-то сейчас сразу с радостью подаст прохожему, пытающемуся заговорить о бренности бытия и царстве божьем, а что тогда было разве по-другому? Нет, так же! Значит ваш герой просто побирался: стоял где-нибудь на площади города, поселка ли и просил подать. Народ сердобольный подавал всегда – и тогда и сейчас. На еду парню хватало, а спать можно в теплом климате везде, где  усталость сморит, правда без особых удобств, но к этому он привык, так как беден был с детства, рожденный в семье низшего сословия.
Что он хотел, что гнало его из родных мест, из бедного, но всё же – дома? А что гонит современных «пророков», «магов», «колдунов в третьем поколении», и т.д. из глубинок, медвежьих углов, деревень в крупные города? Правильно: поле непаханое, невозделанное, колоски несжатые адептов нового взгляда на устройство мира.
И ваш герой Христос не мог не понимать, что услышан он может только там, где народа побольше. Туда и пробирался. Попал он в город, встретил адептов, жизнь его стала налаживаться, появились какие-никакие деньги, и возможно вполне, что не держал он их в руках по причине той, что среди адептов был свой бухгалтер, и был среди них так же свой менеджер, ответственный за быт. Итак – жили в гостиницах (постоялых дворах), питались там же. Ничего нового. Верно?
Город по тем временам был большой, и конечно же и там хватало своих пророков, магов, просто чудаков, у которых была своя аудитория слушателей и последователей, позволяющих жить всем гуру вполне приемлемо, не шиковать, но всё же… на оливки, сыр и вино плюс налоги - хватало. Если б не хватало – никто этим бы и не занимался. И тут появляется в городе, где все адепты и ученики давно поделены на тайной общегородской сходке среди «учителей» всех мастей,  Христос со своим наверняка свежим, оригинальным учением, привлекающим внимание именно своей новизной и позволяющим разогнать скуку от набивших оскомину «истин» и нравоучений местных гуру. Не зная ни расстановки  политических сил, ни подводных течений, а вернее не интересуясь всей этой светско-бандитской жизнью по причине увлечённости своей идеей и учением, Христос очень сильно поколебал спокойно-умиротворённую жизнь города, вызвал брожение в умах горожан, и отвлек на свои лекции-проповеди большую их часть, тем самым сильно снизив доходы, местных «учителей». Свои же проповеди он читал вообще бесплатно, и только опытность его помощников позволяло им собирать небольшие суммы, необходимые для существования учителя и его небольшую группы последователей, числом не более шести (4-6 человек – оптимальное количество любого «ООО» - общества с ограниченной ответственностью, это вам любой предприниматель скажет). Всё это вызвало неудовольствие городской власти. Ну и что, а где божественный промысел? Пока, как видим, ничего сверхъестественного, всё как всегда и везде.
Власть сказала «фас», и «обнаглевшего» проповедника, арестовали. Во-первых – варяг, во-вторых  по наивности и неосторожности влез (сам того не зная) в политические разборки, в-третьих из-за личной харизмы оказал такое сильное  влияние на умы горожан, что (и опять не подозревая об этом) этим изменил политический, светский и духовный баланс в городе. Для власти - наглость попрания варягом общепринятых традиций ассоциировалось только с одним - с богатством самого варяга, мол  парень сколотил на городской пастве неплохой капитал, а делиться с «отцами» города не желает. Вот таковы предпосылки ареста. «Ничего личного – только деньги», как любят говорить в итальянских мафиозных «семьях». Христос был доставлен к главе городского правящего клана, по сути владельцу города.  Состоялся их разговор, напоминал он диалог слепого с глухим. Главный про деньги, мол делись, частью заработанного, и можешь продолжать читать лекции дальше, а Христос, фанат собственной идеи, вряд ли услышал намёк, так как (как и любой учёный) никогда не вникал в тонкости мирской политики, основанной на лжи, предательстве, деньгах. Этим он решил свою участь. Облегченно вздохнув, глава города понял, что человек этот беден, и вполне подойдёт как разменная фигура в политической игре. Крикнул стражу, грубо оборвав, вдохновенную речь Христа, и приказал последнего прилюдно высечь, и изгнать из города без права появления в нём более, что и было исполнено немедленно. Учёного мужа при большом количестве зевак высекли на городской площади, предварительно зачитав послание главы горожанам, в котором говорилось о грубом нарушении человеком (имярек) законов и традиций города (список приводится ниже). Ученики (они же бывшие члены «ООО», только что прикрытого местной налоговой полицией), ничем себя не выказывая, потрясённо наблюдали за публичной поркой учителя «в назидание», а после её окончания вместе с возбуждённой толпой провожали Христа до городских ворот, чтобы расстаться с ним навсегда. Последнее, что они и все горожане увидели в этой истории, был унизительный пинок городской стражи, нанесенный их бывшему учителю по пятой точке. Под их унизительное улюлюканье Христос навсегда покинул это место и этих людей, так и не понявших и не принявших его учение.
Всё. Занавес. Конец истории. Не было трагического распятия, не было снятия с креста, воскрешения и проч. Всё остальное – выдумки. Кто-то очень хитрый создал секту, на истории другой секты. Для чего(?), правильно, чтобы властвовать, нет не над умами – над душами и чувствами, что гораздо серьёзнее власти над умами. Но и у создателей христианской секты всё пошло вовсе не гладко, веру пришлось вбивать(!) насильно, в языческое сознание малообразованных горожан и крестьян, а для мирового «победного» шествования по миру были организованы два крестовых похода, которые на крови (самая сильная маги – на смерти) где мечом, где огнём, «укрепили» веру в библию, старый и новый завет, и в бога и в чёрта, «всея отца» на небесах и папу римского – его «зама» – на земле. И с тех пор это уже не философия, не учение об устройстве мира, а обыкновенный политический инструмент, но очень действенный, пропиаренный тысячами пиар-менеджеров.  Никакой тайны, ничего необычного в той истории не было: все остальные события приписываемые Христу и «богоборцам»-оппонентам произошли на самом деле, но снова это были обыкновенные события из жизни города и с другими действующими лицами и произошли они гораздо позже той самой главной истории. И распинали преступников на крестах, и некоторые из них выживали, оставаясь сумасшедшими калеками до конца своих дней, и могли быть среди них уникумы, впавшие в кому и потому похожие на мёртвых, но после снятия с креста возвращавших свой организм к нормальной жизнедеятельности. Но это «воскрешение» приписывают Христу. Вознесение – обыкновенная сказка. Утверждать о реальности тех событий – это всё равно, что объявлять реальными события кинофильма, снятого по любой мистической повести. Церковь на самом деле непомерно разросшаяся секта, которая существует с разрешения светской власти. Попам дано негласное разрешение на борьбу с другими более мелкими сектами, учениями, так как государству создавать еще одно ведомство для борьбы с мелкими сектами невыгодно (бюджет не бесконечный).
Ничего сверхъестественного – просто власть, вот что такое на самом деле ваша христова церковь и христово учение, которое, кстати, ничего не объясняет, а лишь  только запутывает людей ищущих ответы на важные вопросы об устройстве мира и месте человека в этом мире. Учение Христа – суррогат знаний и правы были Ильф и Петров – это опиум для народа!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.