С чего бы?

 Первая его жертва была абсолютно непредвиденной. Ситуация, предшествующая столь  трагическому  повороту, была одной из тех незнаменательных, что имеют обыкновение  заканчиваться просто и даже не запоминаются.  Представьте: он, бездомный мальчонка, стащивший  с лавки рынка небольшое  яблоко, изо всех ног удирает от жадного и крикливого торгаша, и тут  на его пути возникает фифочка, кокетливо,  словно пава, движущаяся на высочайших каблуках по направлению к центру. Ну, он и сшиб ее на большой скорости, а она хлюпнулась на землю, словно  мешок с картошкой, ударилась головой о приоткрытую крышку люка и в мгновение ока отдала богу душу. Мальчонку сразу же  повязали и поместили  в колонию для несовершеннолетних, которая и стала его пристанищем на последующие несколько лет.  Существенно то, что до конца жизни он так и не сможет понять, за что с ним поступили столь жестоким образом, в чем собственно его вина. Неужели в том, что, изнывая от продолжительных  голодных судорог, он позволил себе взять, не заплатив,  с прилавка одно маленькое, недоспелое яблочко?

 Мрачные стены колонии он покинул уже совершенно другим человеком, и в этом нет ничего удивительного. Каждый, кому «посчастливилось» побывать в местах  лишения свободы, узнаёт, что такое  ад гораздо раньше, нежели встречается со смертью.  Помимо того, что это был уже  не исхудавший до дистрофии от постоянной голодухи пятнадцатилетний мальчуган, а крепкий мужчина, в полном расцвете лет, он еще и внутренне окреп, как говорится, возмужал духом. Теперь это  побитый реальностью, сокрытой от общего взора жизни, человек-кремень, с сердцем, подобным вулкану, в венах которого  течет  не кровь, а испепеляющая лава. Однако, несмотря на закалку жестокостью и другие  превратности  судьбы,  в глубине души у него все же теплилась надежда, что отныне жизнь будет к нему куда более благожелательна. Ведь, что скрывать, она уже достаточно его побила. И вот с такими вот весьма позитивными и светлыми мыслями  он направляется… Куда бы вы думали? Ни за что не догадаетесь -  на рынок. Да, да, на тот самый, откуда все и началось.
Очутившись через много лет на проклятом месте, он долго и добросовестно выискивал объект своей неудержимой страсти. Именно мысли об этом помогали ему выжить все последние годы. И вот, когда он, наконец, нашел то, чего жаждал со всей присущей хищникам жадностью, он спокойно подошел  и перерезал своему обидчику  глотку  его же собственным ножом, прямо на глазах изумленных продавцов и покупателей, ввергая, тем самым, их в неимоверный шок. Во многом, именно всеобщее шоковое состояние позволило ему скрыться с места преступления, унести, как говорится, ноги. Когда к месту события прибыл наряд милиции, никто из очевидцев не сумел не только  объяснить, что и как произошло, но даже  сообщить приметы преступника,  а это  порядком бы облегчило работу сыска. Справедливости ради стоит заметить, что  никто из тех, кто был лично знаком с жертвой особо-то и не горевал по поводу случившегося. Этот торгаш многим успел надоесть и попортить нервишки.
  Итак, одержав долгожданную и упоительную  победу в не им начатой войне, молодой человек занялся поисками  жилья, поскольку, сколько он помнил себя, он всегда бродяжничал. Исключение составляли только годы, проведенные в стенах колонии. Родителей своих он не видел  и слухом о них не слыхивал. Единственным живым воспоминанием из детства была старуха-попрошайка, державшая его  впроголодь и напропалую эксплуатировавшая. Это от нее он сбежал в четырнадцатилетнем возрасте, и был вынужден подворовывать, дабы не умереть с голоду. И, не случайно, что именно голод стал причиной всех его напастей. Разумеется, найти постоянное место жительства – дело хлопотное и щепетильное, с бухты-барахты, на скорую руку такое не делается. Но временное пристанище, что-то пригодное для ночлега, отыскать все же было необходимо, и чем раньше, тем лучше.  Можно, конечно, устроиться где-нибудь на безлюдных улицах, но спать на улице -  как-то неэтично. Плюс, это заметно увеличивает шанс угодить  в лапы милиции. А там что, по новой срок мотать?
  Но где отыскать то, что было бы подходящим, а, главное, где искать? Еще и кушать, жуть, как хочется.  Кишка кишке давно уже шиш показывает.
 И вот, стараясь не привлекать к себе внимания, он принялся рыскать  по сильно изменившимся улицам, заглядывая в переулки, и незаметно для себя оказался на скалистом  берегу, а в скалах, как известно, случаются ущелья. Чем не ночлег? Войдя в одно из них и осмотревшись, он убедился,  что находка вполне пригодна для того, чтобы в ней перекантоваться  и облегченно вздохнул. Однако  тот галдеж, что устроил его желудок, требуя заправки, убеждал его в том, что поесть все-таки необходимо. Бродя по краю берега, он честно попытался добыть себе пропитание, но рыба, будто бы вымерла и ни в какую не желала всплывать  на поверхность, где бы он сумел выловить её руками. Он уже почти отчаялся успокоить боль желудка, как вдруг впереди показался рыбак, которому, видимо, до смерти осточертело сидеть в обществе таких же, как он бедолаг и фантазеров, поэтому  он решил рыбачить в стороне, наслаждаясь одиночеством. Голодный молодой человек, испытывая величайшее облегчение, поспешил к нему, видя в нём своё спасение.   Оказавшись подле дорогого товарища, он со всей вежливостью и учтивостью  поздоровался и признался, что просто умирает с голоду. Ему были нужны всего лишь две крохотные  рыбёшки,  и ни рыбкой больше. Однако подозрительный и явно не страдающий щедростью рыбак внимательно осмотрел его, а потом возьми себе и скажи:
- А ведь я узнал тебя. Ты тот самый подлюга, что зарезал торговца на рынке.
Скажите, ну не невезуха? Он только и хотел, что заморить прожорливого червячка, болезненно сосущего его изнутри, а чудак-рыбак уже взялся за свисток. Разумеется, этого нельзя было допустить.  Наутро на другой берег вынесло тело утопленника.
И  это была его вторая жертва. Точнее, трупов  было три, но торгаш – не в счет, он получил по заслугам. Нельзя быть таким скупым и злобным.
Несмотря на то, что свидетелей этого преступления не было,  два трупа за столь короткий срок, в непосредственной близости друг от друга, наводили на мысль, что возможно это дело рук одного и того же преступника, которого кое-кто уже окрестил маньяком. Правда, в какую сторону у него завихренье, и по какому принципу он выбирает себе жертву и способ убийства, никто комментировать не стал.
Понимая, что оставаться вблизи берега стало далеко небезопасно, невольный убийца задумал сменить место своего обитания. Стараясь пробираться незаметно, он очень скоро оказался на обочине  шоссе, ведущего к ближайшему городку. Ознакомившись с надписью на указателе и убедившись, что этот путь ведёт не туда, откуда он должен бежать, во что бы то ни стало, несчастный  приступил к дорожному голосованию, искренне надеясь, что спасение найдёт его прежде, нежели настигнет милиция. И на этот раз, фортуна соблаговолила ему помочь.  Первый же проезжающий мимо «Жигулёнок» со страшным скрежетом затормозил и предложил подвести, просто по доброте сердечной, а не за плату. Мчась, насколько это возможно на таком средстве передвижения по автостраде, молодой человек наслаждался потоками встречного ветра и мечтал. Мечтал о том, как, приехав в незнакомый город, начнет новую жизнь, без прошлого и без долгов. Все с чистого листа, и на этом листе не будет ни  пятен, ни пылинок. Как он это сделает, он пока не знал, но что все будет именно так,  в этом он не сомневался.
 Но мечты – мечтами, а действительность, у неё свои правила. Непонятно с какой дури, водитель вдруг резко тормознул, прищурив хитро глазки, взглянул на своего пассажира и произнёс слова, ставшие ему приговором:
- А ты, часом, не от милиции бежишь? Уж больно физиономия твоя мне кажется подозрительной.
И что тут оставалось делать? Он не хотел, на полном серьёзе, не хотел. Он и в самом деле  решил завязать с прошлым и жить порядочной и праведной жизнью. Но на этот раз ситуация действительно, оказалась безвыходной.
Таким вот нелепым стечением обстоятельств, на земле стало одним подозревающим его в преступлении  меньше, плюс, у него появились собственные, не ахти какие, но колеса. Досадно, что у него на неё  не было никаких прав, их отношения нигде не были зарегистрированы, но что из того? Ведь живут же незарегистрированные семьи. А почему жена может быть гражданской, а машина нет? И всё же, дабы не дразнить судьбу, от греха как говорится подальше, он принял решение расстаться с ней, сразу же по прибытии в пункт назначения.  Но дальше произошло еще одно, из ряда вон выходящее  событие: на пути у него встал честный и неподкупный представитель дорожного патруля. И честность, в сложившихся обстоятельствах, оказалась ему, да и не только ему, на беду.  Ну, кто просил его быть таким правильным? Мог бы взять деньги и продолжать себе жить. Той суммы, что нашлась  в штанах истинного владельца автомобиля, вполне хватило бы и на банкет с друзьями, и на парфюм любимой, и даже на подарок маме. Ан – нет. Документы ему предъявляй. Ну и получил, сначала под дых, а потом,  камнем по голове. И кому от этого  стало лучше?
Не удивительно, что после всех, произошедших одно за другим событий, персона  «везунчика» стала ещё более востребованной. То тут, то там, появлялись те, кто что-то видел, и скоро фоторобот подозреваемого появился в газете, под заголовком: « Разыскивается особо опасный преступник». Срочно требовалось хирургическое вмешательство, причём глобальное. Денег на такого рода операцию, у него, само собой разумеется, не было. Зато было оружие. Оно находилось в бардачке у патрулирующего дороги молодца. С помощью этого оружия, он и приручил асса пластической хирургии, и уже через пол года, на рынке, откуда все началось, появился совершенно другой человек, с абсолютно новой, неузнаваемой внешностью. В скором времени, новорождённый устроился на работу, сначала грузчиком на рынке, а уже через пару месяцев - в строительную бригаду. Уже через год, благодаря шедевриальной работе пластического  хирурга, он обольстил дочь зажиточного аборигена и враз обзавелся и жильём, и перспективной работой, и связями, и семьёй, в конце концов. И вот теперь, он примерный семьянин, отец двух мальчишек, и все у него тип-топ. О тёмном прошлом напоминают лишь сны, да и те, стали заглядывать  в гости все реже и реже. Одним словом, не жизнь, а шик, блеск, отпад.
Только одно его в последнее время  беспокоит и тревожит: его младшенький всё чаще проявляет признаки садизма. То пса соседского обезглавит, то котенку ничейному брюхо вспорет. Вот он и думает: « А с чего бы это?».


Рецензии
Получился, думаю не рассказ, а нечто вроде притчи. Ну, так тому и быть, Нелли! ))
Удачи Вам!

Олег Шах-Гусейнов   17.05.2017 19:26     Заявить о нарушении
Добрый вечер.
Спасибо, что не проходите мимо!
Хотелось бы и на Вашей странице встретить нечто новое, почитать.
С уважением, Нелли.

Нелли Григорян   17.05.2017 20:56   Заявить о нарушении
А я сейчас, как незадачливый путник на перекрестке дорог - чешу затылок. ))

Олег Шах-Гусейнов   17.05.2017 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.