Сделано в раю

Сделано в раю.
Пьеса в одном действии.
Действующие лица:
Музыкант
Старик.
Голос.
Действие происходит в том самом месте,которое мы называем чистилищем.Но это не совсем то,что мы привыкли представлять.Это довольно большая комната,залитая ровным,очень ярким светом,разумеется без окон.Она пуста,лишь в одном ее конце росположены две огромные двери-черная и белая.Откуда -то из темноты внезапно появляется человек.Этот мужчина средних лет,одетый довольно небрежно,но со вкусом.Он бледен,растерян,и дрожит...Это музыкант.
Музыкант:Черт возьми!!!!!Я все-таки умер!!!!Они меня не откачали!!!Говорил же мне мой приятель-не бери эту дрянь,подохнешь в конце концов!!!Ну...дела..Где же я ?????Это ад,рай,что это???
Голос:Ты в чистилище...Жди...
Музыкант:Что??????Жди????Чего жди????Кто это???Господь???Ангел???Блин,кто это???
Ему не отвечают.Он садится на полу и начинает громко стенать...
М.Как же я так???Проклятое зелье.Передозировка,что ли?Но я же не мог иначе..Не шло ничего.Не получалось...Вот же кретин.Да...Иссяк полностью.Нет музыки в душе,нет вообще..А..Черт с ним!!!Ждать,говоришь???Подождем!Ага,двери...Зачем двери????Я не через них сюда попал...Наверное-это выходы..Туда..В рай ...Или в ад...ПОнял!!!!!!!Я жду приговора...
Из темноты появляется второй человек.Это старик ,седой аккуратно одетый,С спокойным и умиротворенным выражением лица.Он с удивлением и почтительностью оглядывается вокруг,не спеша поворач
ивает голову .Увидев,Музыканта,сначала в недоумении и стахе пятится назад,..
М.Не бойтесь!!!!Вы,наверное,как и я здесь для выслушивания приговора..
С.(хрипловатым от страха голосом)Э.эээ....Значится,помер я все-таки?А ведь ждал...долго.Уж старуху утомил...
М.Да,вы умерли,как и я.И мы оба в чистилище.Мне сказали-"Жди".
С.Кто сказал,осмелюсь спросить?
М.Не знаю...Голос...Жди...Опять ждать..Вс жизнь ждал чего-то,и даже после смерти сразу нет определенности-опять жди!НЕСПРАВЕДЛИВО!!!!
Музыкант вскакивает и начинает метаться по комнате.Старик с недоумением и какой-то жалостью смотрит на эти метания..
М.Тут думать нечего-только ад.Я столько всего наделал,что и двух преисподних мало будет...Грехи...Этого добра предостаточно.всех мастей,полный набор.Разврат?Да!Прелюбодеяние?Пожалуйста!Безверие?Да всю жизнь!А сколько еще всего!Разве что не убил никого..И то,не могу точно знать..А скольких обманул!!!Да,за такой набор прямая дорога...Готовься к котлу,грешник!
С.Осмелюсь спросить...
М.(как бы очнувшись)Что?
С.Спросить,говорю,сударь,можно?
М.О чем? О чем можно здесь спрашивать?Вот две двери-одна в рай,другая в ад...И мы оба ждем своей участи..Никаких книг жизни с записями,никаких ангелов с мечами.Просто две двери..И ты получаешь один путь...
С.Так я и хотел спросить..Тут очередь,или как?Входить -то как будем?
М.Очередь....Да нет,входить будем каждый в свою дверь...Может одновременно,а может и вместе..Хотя,,,Нам наверное в разные двери...
С.Понятно,сударь,спасибо..Эх,успел я все бумаги выправить..Дети-то вон как ссорились..Но все будет по справедливости.Все свое получат.Для них старался.И старухе останется..Эх,жаль ее..Столько лет вместе поскрипели..Она-то сама захиреет..Детки-то о нас не думают,,О своем все..
М. А ты...а вы...Сколько вам лет ...было?
С.Мне-то?Семьдесят семь стукнуло...А вам,сударь?
М.Мне сорок пять.....
С.(в ужасе всплескивает руками)Сорок пять???Молодой..Рано,рано вас....Вам бы еще жить да жить..Отчего ж так?
М.Жизнь я ,старик вел такую.Сгорел...
С.Сгорели...Видать болели?Вон,до сих пор у вас лицо-то такое....
М.Какое?
С.Как вроде бы мучились чем-то..Вы уж простите меня,старого за любопытство..Да сказано-Все,Что дает нам Господь-во благо...Мучения дает-для нашего же блага.Господь терпел ,и нам велел.Вот,я,по своему пониманию малому думаю,что вам за эти мучения дорога -то не в ад,а в другое место...
Музыкант слушает,и,вдруг,начинает громко,почти истерически хохотать.
М.Мне?????,,В другое место???...За муки мои????Ну насмешил......Ты хоть знаешь,как я умер???От чего?Да я перебрал с опиумом,и умер от наркотиков!!!Я всю жизнь или недобирал,или перебирал!!Ничего в меру не было!!!Музыку недобирал,или перебирал...Хотел что-то большое,грандиозное,сочинить-не мог....Пытался себя подстегнуть опиумом-голова уезжала куда-то...Какие же это мучения???
С.Да....Вот у нас тоже был один.Хороший мужик,добрый такой.Никого не обижал,сам жил...Умел на гармонике играть -все заслушивались.И голос был хороший..Талант..Пил только сильно.И тоже...помер...
М.Вот видишь.....Я ...Мне ..Меня тяготило это..Мой...талант....Мне было трудно.Я хотел что-то людям сказать своей музыкой.Наверное ,не вышло...Они ведь не поняли меня....Меня не хотели слушать..Может теперь признают?После смерти?А,все равно..Дал Он мне что-то,Одно....А другого не дал..У меня не было семьи,детей,даже дома..Я ....
С.(откашлявшись)А вы зря,сударь....Ежели Он что-то дал,то недаром..Значит нужно это..После вас что-то останется.
М.Что????Что останется???Обманутые бабы????Долги???Память о пьяных дебошах????Унижения ,когда было нечего жрать,и я лабал в дешевых кабаках за миску вонючего супа и кружку пива с водой????Я не написал ГЛАВНОГО.Так,мелочи..Их никто и не вспомнит...
С.Все в руках божиих...Значит,так определено было вам..Не казните себя....Помолитесь...
М.Молитвы...Я не верю...Не верил...А зря...Все закончилось этими дверьми..Значит,надо было верить...Может все было бы по-другому...
С.Позвольте сударь,скажу вам...Вот мы со старухой вместе прожили без малого шестьдесят лет...Жили хорошо,дружно.Я ее,значится,еще в девках приметил,и,значится,обхаживал долго.Батюшка ее,царство ему,небесное,так сказал-мол,парень ты хороший,но сначала обрасти мясом.Он то крепкий был.А я -молодой,да пусто в карманах.Я,значится у нее обещанье взял-мол будь моей и жди..Она поклялась.Я три года на заработках был.По морю ходил,значится,на пароходе.Тяжело...Особенно,коли матросы без баб,значится,долго..А на берег сходют-все денежки на шлюх да вино.А я зарок дал-ни-ни!!!
М.(Улыбнувшись)И что,ни разу?
С.Ни разу!Клянусь!Вот через три года приехал к ней ..С деньгами значится,и все..Она меня дождалась.И с тех пор только вместе.Дом построили,хозяйство.Пятерых она мне родила..Вот так.Было у меня уже девять внуков.Да еще у одного женка на сносях..Вот вот должна была родить...
М.Можно сказать ,что ты жизнь прожил не зря...И спокойно.Без потерь...А я...У меня ни семьи не было,ни детей..Баб было иного,да все такие,что ...Иногда казалось,любовь-а через день-отвращение.Я не встретил ту самую....Не дал Он..Поэтому и развратничал.Господи,чего только я не творил с женщинами!И все напрасно!К чему?Похоть удовлетворить,а ...Не было той,которая заставляет обо всем забыть!!!Той,что из-за нее хочется писать МУЗЫКУ!!!Идти на смерть.....Вот отсюда и пошло..Весь свой дар сгубил на шлюх и дешевые кабаки...А музыку не написал..Да было что-то в душе..Любил однажды..Потерял..ТЫ,старик,жизнь прожил без потерь,и слава богу!!!А я-потерял все!!И самого себя потерял!!!Сжег себя,свой талант,способность любить.все сжег!!!
С.Осмелюсь возразить..У нас со старухой сын был..Младшенький...Его на войне убило.Восемнадцать годков ему было.Потеря.Но..Говорится-бог дал,бог и взял..
М.Бог дал????Нет,это людишки его забрали!!!Такие же как я никчемные,но у которых власть и подлые амбиции!!!!Война....Кто думает о людях?Он? Так почему же разрешает??????Где его любовь???Ему ведь тоже нужна любовь??Нет,зря ты в него вериЛ!!!!!!!.Он никому не дает любви!!!!!Зато потом-если смиренно переносил-белую дверь..
С.И это немало,сударь..Зря вы так.Господь любит всех...Только его надо понять..Себя полюбить сначала.Господа в душе своей.Вот вы сбя казните немилосердно,ад себе сами выбрали...А ведь у вас выбор был-в душе...Рай можно было выбрать.Мир другой...
М.Как выбрать?Я пытался любить людей,себя..И что вышло?Один сплошной грех...И то,что Он мне дал-мой талант,-это не помогало
,а наоборот,убивало меня...
С.Ну уж я человек малограмотный,но скажу-вы,
сударь любить так и не научились.А ведь душа у вас,видать тонкая.К любви способная..Но ничего..Помолитесь..ОН милосерден.ОН вамопределит дорогу..
М.Молиться..Опять то же самое!Ты не поймешь-я сам себе выбрал ад!!!Я неправильно жил!!!!!Не с точки зрения Его законов,а неправильно для себя!!!Мне нужно было все сделать по другому!!!НО какие муки я терпел!!!!Ох,если бы Он знал,как мучается моя душа!!!!!!Да ему все равно!!!!Все равно!!!САм должен был!!!Сам!!!Сам и отвечу!!!!!!!!!!!
Музыкант в истерике вскакивает и подбегает к черной двери,начинает колотить по ней кулаками и кричать.
М.Откройте,скоты!!!!Пустите меня в ад ваш гребаный!!!!Я хочу,я сам хочу туда!!!Всю жизнь прожил в аду,его же и хочу!!!Я заслужил!!!Пустите!!!
Он в изнеможении опускается на пол.Силы его иссякли.Старик вскакивает ,и подбегает к Музыканту.Бережно помогает ему опереться на стену.
С.Да вы что сударь мой!Что ж вы так?Нельзя так убиваться..Ежели заслужили -туда и п ойдете.Смирение надо иметь.И Бога в душе.ОН-то вас слышит,ОН все знает про вас..Он и решит.Но как бы он ни решил-Его любить надо.То есть его в себе!Успокойтесь,сударь мой!Мне вас так и оставлять-то нельзя! Вы еще не готовы туда(он указывает в сторону дверей).
М.Зря это все,старик...Зря...Кончено..Нет бога в душе-нет и спасения.И не было.(хрипло)Да и быть не может..Люди-звери..Сволочи,каждый сам по себе.У одного бог-деньги,у другого-бабы и вино,третий пыжится,маску добродетельного одевает,а ва самом деле-Дерьмо последнее.Так и я в этой компании.
С.В какой компании-Он решит.А энту вашу компанию,что говорили-прямо туда.В ад.
М.Он решит..Он решит....Бог в душе...Глупо.....Душа нужна или там(он указывает на белую дверь),или там(указывает на черную).Они их делят ,что ли?Какая-то часть Богу,какая-то дьяволу.И все довольны.
С.Эх,сударь вы мой..ВЫ и их по себе меряете.Запутались вы..
М.Да,запутался......Тяжело перед таким приговором быть ....Спокойным..
С.Опять-таки говорю вам-сами себя,душу свою полюбите.Его в ней достаточно.Никакой нет дележки..ОН знает-ежели ты себя в душе своей как бы здоровым и спокойным чувствуешь,ежели ты с ним И С СОБОЙ в мире-то это и есть то самое....И в рай дорога через себя лежит!
М.Устал я,старик....Не могу все ,что ты говоришь принять и понять..Да и поздно уже..Все кончено...
С.И сейчас не поздно сударь....Бог милостив....
М.Он-то ,может и да,да я нет..Прщать тоже уметь надо..А ,коль ты говоришь,что ад и рай у каждого всередине,и выбор сам делаешь,то прощать некого...Сам отвечу....
С.Ну,,дай вам Бог!
Внезапно как бы дуновение ветра овевает их..Огромная БЕЛАЯ дверь отворяется медленно,словно показывая последнюю дорогу....Старик вдруг встает...
С.Зовут меня...Прощайте сударь!Бог вам судья,не я ,убогий!Себя любите!И его....
Старик медленно приподымается над полом ,и парит в ярко освещенное пространство за белой дверью...Дверь так же медленно,и бесшумно закрывается.
М.Ну вот...Он свое получил.Старик-то был настоящим....Он видно,свой путь правильно выбрал.....А ты(смеется)сейчас получишь свой..Последний..Ну,Черная дверь.Открывайся!!!(Приподымается,подходит поближе)Ну,что такое?Ад,я готов....
Двери продолжают оставаться закрытыми.Музыкант в недоумении стоит между ними.
М.Вот это да!Что же я,выходит,недостоин даже ада?Мне что вечно в этой комнате торчать?Вот оно,Твое милосердие..Это хуже ада....(Кричит)
Это хуже Ада!!!!!!то за что???Я не верил ни в ТЕбя,ни в твоего напарника!!Грешил!!!Богохульствовал!!Ошибся в себе!!!Людям приносил только горе!!!Открой мне какую-то дверь!!!Открой!!!!!Я умоляю!!!!(рыдает)Да,ты жесток,Бог!У тебя и жестокость божья,нечеловеческая...
Он медленно опускается на пол.Сидит в оцепенении.Внезапно ,раздается Голос...
Г.Мы не можем открыть тебе дверь,ибо свой путь ты еще не выбрал...Мы возвращаем тебя ,дабы выбрал ты СВОЙ путь.И тогда тебе откроется дверь...Выбери сам.И скажи другим,что каждый САМ выбирает путь,который открывает двери...
Занавес.





30 марта 2010года.


Рецензии
Читая, пыталась предугадать концовку. Думалось, что откроется перед музыкантом дверь в ад, который он сам для себя выбрал. И может это будет белая, может черная, но все равно в ад. Такая себе ирония: "Ну, тебе видней".

Ра Лиса   21.07.2010 20:02     Заявить о нарушении
Знаете,упрекали меня-Серьезная вещь,а тут-хэппи энд,как в голливудской сказке!Может быть....А может-это вовсе не ирония,а злая горечь...
Спасибо!Автор.

Игорь Плетинский   21.07.2010 20:44   Заявить о нарушении
Глупо упрекать автора. Если написано им от души. Можно его просто не читать. Если своя душа не принимает. А упрекать можно только во вранье. Если чувствуется у автора шаблон, заказ, манипуляция. У вас этого нет, по-моему. Так что все хорошо)

Ра Лиса   22.07.2010 09:47   Заявить о нарушении
Да,я знаю.Пришел к такому выводу,перечитав несколько раз,и ,пытаясь поправить что-либо.Не нужно.Вам,Мудрая Рыжая Лиса,спасибо.За поддержку.
С улыбкой,Игорь.

Игорь Плетинский   22.07.2010 17:33   Заявить о нарушении
Игорь, ну надо же было такое придумать!!! Очень интересно. Встретила у тебя в рассказе фразу: "Прощать тоже уметь надо". За сегодня она в мой адрес была сказана три раза. Это наводит на мысли, что не просто так мне именно этот твой рассказ попался на глаза! Жду новых творений! :)

Елена Кузнецова 2   30.09.2010 15:24   Заявить о нарушении
Это уж непременно!:))))))

Игорь Плетинский   30.09.2010 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.