я не люблю

Я уже не способен на живое сострадание при встрече с кем-нибудь из бесчисленных людей, влачащих загубленную жизнь. И еще менее стараюсь их оправдать, когда вижу, как легко они находят себе оправдание сами, когда наблюдаю, как высоко они вознесены в собственном мнении, прощены и оправданы самими собой и яростно обвиняют загадочную судьбу, которая якобы их обездолила и чьей невинной жертвой они себя представляют
Т.Уаилдер


Думала о такой вещи как жалость. Интересное чувство. Интересное тем, что его сразу не осознаешь и не определишь, потому что грани жалости прослеживаются очень часто и именно в отношении отношений между людьми.

Я бы сказала, что жалость - это такая дама, которая умеет переодеваться в одежды любви, сострадания, помощи. Но в основании своем у жалость - чувство превосходства над другим - "я сильный, а ты слабый - потому я тебя жалею"
На мой взгляд отвратительное отношение.
Еще хуже, если если чувство жалости проявляется к себе самому "Мне себя так жалко, я полностью расписываюсь в собственной слабости, делать ничего не могу (или не хочу?) и хочу, чтобы мне помог кто-нибудь другой каким-нибудь образом, желательно без моего участия - видите же, какой я слабый человек"

Не нужно путать жалость, и конструктивное сочувствие.. Жалость говорит - "ты слабый, потому ты нуждаешься в жалости - вот тебе копеечка", а конструктивное сочувствие говорит:"ты сильный и способный справиться с этим - вот тебе моя поддержка".

Я не люблю эмоциональных качель, не люблю когда я теряю мир и особенно не люблю когда меня жалеют, а не поддерживают. Я не люблю себя, когда я сама скатываюсь на уровень жалости и просто ненавижу, когда жалость одевает маскарадные костюмы.


Рецензии
Я согласна с мыслью автора. Жалость может быть жестокой из-за своей унизительности. Соболезнование приятно только тогда, когда оно исходит от симпатичных людей. У меня раз был срыв. Я любила свою бабушку и в день ее смерти (фактически на следующий день, когда я узнала о ее смерти) написала стихи на ее смерть, которые разместила в Интернете, указав, что это стихи на смерть моей бабушки. И самые отвратительные в Интернете личности стали посылать мне соболезнования, за которыми не стояло ничего, кроме ненависти. Как это тяжело и неприятно получать подобные соболезнования!

Именно поэтому аристократы скрывали свои неприятности от остальных – чтобы не вызывать жалости. В этой связи я отсылаю к своим заметкам об аристократизме. Ваши мысли созвучны моим, изложенным в той статье.

Ольга Славянка   02.07.2010 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отзыв! Действительно порой сталкиваешься с таким неприятными ситуациями.
Хотя в российском обществе ходит поговорка "жалеет - значит любит". И тема жалости не часто поднимается, потому что жалость поощряется негласно. Но, все же надо понимать, что корень жалости - гордость.

Успеха вам и добра, Ольга!

Шерстюк Юлия   03.07.2010 13:09   Заявить о нарушении