Последний день детства

     Была тихая звездная ночь. Нестерпимую июльскую жару сменила ночная прохлада. Где-то вдалеке на все лады распевали серенады лягушки. Любопытные звезды беззастенчиво заглядывали в распахнутое окно.

      Сережа не спал. Точнее, он очень старался уснуть, беспрестанно ворочался с боку на бок, считал до ста, но сон никак не шел. Вместо этого приходили разные мысли, воспоминания. Вот они с Олей первый раз увидели друг друга. Сережа тогда очень смущался, краснел, от волнения говорил какие-то глупости, от этого еще больше тушевался, а Оля, напротив, была весела, беззаботна и, казалось, совсем не замечала Сережиного смущения. Тогда был вот такой же чудесный июльский вечер, и они прогуляли всю ночь напролет. Ох, и досталось же тогда им обоим от родителей! А вот они в первый раз поцеловались. Сегодня Сереже вспоминать об этом смешно – так по-детски неумело они это делали. Хотя с тех пор прошел всего лишь год, сейчас Сережа – совсем не тот вихрастый нескладный подросток, каким был в четырнадцать лет. Он уже умеет целоваться с девочками, может поддержать беседу, да и внешне он сильно изменился – возмужал, раздался в плечах, а над верхней губой появился едва заметный пушок. Сережка втайне гордился переменами, произошедшими с ним, но, понятное дело, виду не подавал. Он, как и все мальчишки его возраста, мечтал поскорее вырасти, старался вести себя солидно, без суеты, говорил нарочито низким голосом. Правда, когда никто не видел, Сережа любил сидеть, прижавшись к маме, и чтобы она непременно гладила его по голове и говорила, что «Сережа – мамино сокровище». Впрочем, это совсем не мешало ему считать себя вполне взрослым человеком.

          Сереже вдруг захотелось пить. Он прошлепал босыми ногами в кухню и прислушался. В доме было тихо. Все спали. Сережа отхлебнул минералки прямо из горлышка (что мама ему категорически запрещала!) и вышел во двор. Дачный поселок был погружен во тьму. Сережа присел на крылечко и задумался. Чем бы заняться? Спать не хотелось, сидеть одному было скучно. Жаль, что компьютер остался дома!..

             Его мысли прервал странный звук. Сережа замер. Показалось? Но звук послышался еще и еще раз. Что бы это могло быть? Сережа подкрался к забору, присел и стал наблюдать за происходящим на улице сквозь щели между досок. Вскоре показались две темные фигуры мужчин, которые тащили что-то тяжелое. Это «что-то» и издавало странные лязгающие звуки. В одном из мужчин Сережа узнал дядю Лешу, Олиного отца. Мужчины между собой негромко переговаривались:

- Слышь, ты, осторожнее, и не шуми так, весь поселок разбудишь!
- Да брось ты, нет никого! Все давно дрыхнут. Ты лучше подумай, кому добро продадим. Это нужно сделать как можно скорее, сам понимаешь.
- Да уж, понимаю! А что если нас заподозрят? Твои точно не заметили, когда ты уходил?
- Не трясись ты, как девочка перед свадьбой! Ну и подельника я себе нашел! Знал бы, ни за что с тобой не связался бы! Что дрожишь-то? Ну, подумают опять на бомжей, как в прошлом году, и все дела!
- Так в прошлом году мы залезли на незнакомую дачу, да и взяли совсем немного, а тут у Пахомыча, свой ведь мужик, и техника уж больно дорогая!
- То-то, что дорогая, больше навару будет! А Пахомыч себе новую технику купит, у него бабла знаешь сколько! Коммерсант несчастный! Раньше таких спекулянтами называли, а теперь они хозяева жизни! Так что отбрось свои запоздалые угрызения совести, да тащи шибче, недалеко тут осталось!
   
          Сережа не верил своим собственным ушам и глазам! Из разговора было ясно, что это воры куда-то тащат награбленное добро. Но слово «вор» никак не вязалось со знакомым образом дяди Леши – вполне уважаемого среди дачников человека. Что же теперь делать? Сережа решил незаметно проследить за мужчинами, благо буйная растительность вдоль дороги этому способствовала.

           Мужчины дошли до заброшенного сарая на окраине поселка и скрылись внутри, тщательно закрыв за собой дверь. Минут двадцать они копошились внутри, о чем-то переругиваясь между собой, а затем вышли уже без груза и разошлись в разные стороны.

             Сережа остался у сарая и стал напряженно думать, что бы предпринять. Вначале он хотел тут же вытащить ворованную технику и отнести все хозяевам, объяснив, что нашел это на улице, но потом подумал, что в этом случае доказать свою непричастность к пропаже дорогих вещей ему будет трудно, и отказался от этой затеи. Так ничего умного и не придумав, Сережа решил пойти домой спать, а там – будь что будет!

              Мальчик вернулся той же дорогой на дачу и незамеченным пробрался в свою комнату. За время ночной прогулки он сильно продрог, поэтому, когда одеяло обволокло его теплым ватным облаком, Сережка уснул как убитый.

              Утром он встал позже обычного и  не сразу вспомнил ночное происшествие. Но, вспомнив, задумался. Как ему поступить дальше? Ясно было, что совершено преступление. В другой ситуации Сережа, не задумываясь, сообщил бы обо всем в милицию, но здесь речь шла об Олином отце, и мальчик колебался. А вдруг дядю Лешу посадят из-за него, Сережки? Как тогда будут жить Оля и ее мама? Что такое жить без отца, мальчик прекрасно знал – несколько лет назад его родители развелись, и Сережина мама так и не вышла больше замуж. В конце концов, Сережа решил сначала поговорить с Олей.

               Наскоро позавтракав, он прибежал к Олиному домику и постучал в дверь. Из окна высунулась заспанная Оля. Увидев своего парня, она радостно заулыбалась. Сережкино сердце сжалось: ну как, как сообщить ей об этом? Стараясь сохранить непринужденный вид, Сережа небрежно спросил:

- Как дела? Твой отец дома?
 Оля, зевнув, ответила:

- Да, недавно приехал, ночью уезжал куда-то по делам. А зачем он тебе?

        Сережа, запинаясь, рассказал обо всем, что видел ночью. Оля слушала его, не перебивая, но лицо ее постепенно мрачнело. Выслушав до конца, она холодно спросила:

- Ты хочешь сказать, что мой отец – вор?
- Оля, ты пойми, я рассказал тебе то, что видел своими глазами!
- Ты наверняка ошибся, там ведь было темно!
- Да нет же, у них в руках был фонарик, и возле домика у нас прожектор, опять же голос был такой же, как у твоего отца. Это был точно он!
- Знаешь что? Ты просто завидуешь, потому что у меня папа – солидный, уважаемый всеми человек, а у тебя вообще нет отца!

         Обида холодной волной захлестнула Сережу, и от волнения он даже не нашелся, что сказать в ответ. За что?! Ведь он ничем не обидел ее, он только сказал правду! Мальчик развернулся и побежал прочь, чтобы подруга не увидела его слез.

         Дома он закрылся в своей комнате и полдня лежал в кровати. В голове стучало: «Что де-лать? Что де-лать?» Перед  обедом зашла мама:

- Ты чего целый день лежишь? Не заболел? Слышал последние новости? Пахомыча обокрали, так он с сердечным приступом в больнице теперь. Вынесли бензопилу, газонокосилку, да много чего!

         Сережа поднял глаза на мать. Когда он был маленький, то всегда искал помощи у нее, может, и сейчас все рассказать? Сережа вздохнул и начал сбивчиво излагать события прошедшей ночи. Мать выслушала и с тревогой спросила:

- И что ты собираешься делать? Надеюсь, ты не пойдешь в милицию?

          Сережа опешил. Он никак не ожидал услышать такие слова от своей матери, но, подумав, что она, как и Оля, не верит ему, начал убеждать ее в своей правоте. Мать, не дослушав его, перебила:

- Я не сомневаюсь, что ты говоришь правду. Но задумайся, что преступники могут сделать с тобой, если узнают, что ты свидетель?

         Сережа отстраненно поглядел на мать и понял, что пора ему самостоятельно принимать решения. Он для виду согласился с матерью, а когда она, успокоенная, ушла возиться на грядках, побежал в местное отделение милиции. Там его впервые выслушали всерьез, записали все его показания, и уже в этот же день воров арестовали.

            Когда дядю Лешу под конвоем сажали в милицейский уазик, заплаканная Оля выбежала вслед за отцом, но, увидев стоящего неподалеку Сережу, вновь убежала в дом. Парень понял, что они с Олей больше не друзья.

            Но все-таки на сердце у него было легко. Он знал, что мама в глубине души гордится своим сыном, его первым по-настоящему взрослым поступком, а Оля... А что Оля? Сережка еще не знал, что уже на следующий день слава о его геройском поступке облетит весь поселок, и буквально все девчонки будут мечтать о дружбе с таким крутым парнем. А пока Сережа сидел на веранде с мамой, пил чай с малиной и любовался закатом. Заканчивался последний день детства.


Рецензии