Утро настанет завтра

Она шла по коридору. Было жутко темно и сыро. Тело сотрясала мелкая дрожь. Холодно. Страшно холодно. Страшно… Звук ее шагов дробился, уносился по коридору вперед и тут же отступал назад. Кружилась голова.
В темноте очень хорошо меняется мироощущение. Понимаются многие истины, замечается то, что раньше было не важным.
Девушка замедлила шаг, не в силах больше с собой бороться. Перед глазами поплыли кадры из ее жизни…

Ночь. Кажется, что она никогда не кончится. Такая тихая, длинная,  тягучая...  Бархат. Под одеялом тепло, лежишь себе в сладкой полудреме и мечтаешь. А сквозь крышу видны звезды. Большие, яркие, далекие. Что они видят? А видят ли они меня так же, как я вижу их? И видят ли вообще? Какие секреты они хранят? И что…

Шаг назад. Под напором прошлого заболела голова. Эхо собственных шагов оглушало, оплетало, закутывало в кокон. Не хочется возвращаться…

Радуга.
Детская, чистая, свежая, она спустилась в комнату. А физика? Как же законы физики, что мол нельзя… Плевать. Это же Радуга! Сама сказка, воплощение мечты и грез! Она здесь.
Не верится. И правильно. Кажется, вот-вот сбудется детская мечта покататься на радуге. Такой цветной, такой  яркой. А она мягкая, радуга. Но…
Холодно.
Небо темное. Звезда падает. Красиво…

Коленки дрожат и подгибаются, в горле застыл крик паники. Ее неумолимо тянет назад. Нет, не хочу, не надо….

Мокро.
Сырость и ветер – что вы делаете? Снег режет лицо, врезаясь острыми снежинками в кожу.  Дальше идти нельзя. Деревья шептали, что нельзя видеть грядущее. Но как же так, как…
Вой.
Собаки тоже мерзнут.  Съежились, нахохлились. Шерсть дыбом, из глаз – не поверите – слезы. Бедные. Они тоже видят ночь. Чувствуют.
Какая холодная, строгая луна…
Вой.
Все мечты попрятались в норы. Когда…

Судорожный вздох.  Хватая ртом воздух, кашляя и давясь, как спасенный утопающий, она ускорила шаг. Ее шатало.  Девушка была уверена, что если бы не темнота, то можно было бы увидеть собственное зеленое лицо. Ей казалось, что она оказалась на корабле во время жесточайшего шторма. Да это и есть корабль. Кораблю памяти….

Блики.
Оранжевые, синие и белые блики бросал костер на наши лица. Это был последний вечер, когда мы были все рядом. Тепло, свет. Память хранит их, как земля сокровища в своих недрах, до которых никогда не добраться.
Блики. Треск. Это прошлое, далекое, почти забытое, хрипит и кричит в дворовом костре. А людям уже не до пламени. Их взгляды устремлены на восток. Там, сонно и не спеша выкатывалось и потягивалось красное солнце. Шумный вздох. Рассвет…

Девушка упала на стену, медленно сползла на пол. Воздуха катастрофически не хватает. Тело сотрясла судорога. Еще одна, еще… Что это? Слезы? Нет… нет, быть не может! Нельзя! НЕЛЬЗЯ!!! Голову сжал раскаленный обруч боли, тело будто пронзили иголками.
НЕТ!!!
Нет! Нет, нет, нет!
Она перекатывается на спину, пытаясь разглядеть хоть что-то в кромешной тьме настоящего. Раньше… раньше был Свет. Радость. Счастье. А сейчас…. Что сейчас? Это мнимое зрение, с которым люди слепее незрячего, слух, напрочь затыкающий уши, автоматические устройства вместо сердец… . девушка всхлипнула и тут же зажала себе рот. Она должна идти дальше. Обязана. Мелькнула мысль, что там, в Прошлом, остались друзья, родные люди. Снова всхлип. Они остались там. Друзья, милые, родные, близкие друзья еще умели видеть Свет и Истину, ниточку времени, проходящую сквозь века. Они доказали свое право на жизнь там, в светлом Прошлом….
Цепляясь короткими ногтями за шершавый пол, девушка медленно ползет вперед.

Это часть грядущего, за которым нам никогда не угнаться. Что бы мы ни делали, куда бы ни шли, оно всегда будет впереди нас на шаг. Такой дразняще-маленький шаг. Как секунда. Как минута.
Миг….

Судорожный вздох, сухие глаза, девушку скручивает на полу.
Ночь. Она всю жизнь прожила в ночи. Изредка из-за туч показывалась луна, даря мимолетное ощущение, чем-то похожее на радость. Лица, лица, Друзья…. Сердце сжалось.
Неумолимо хочется вернуться туда, в освещенные холодным светилом волшебные дни. В лучшие дни ее жизни.

Кажется, что она никогда не кончится. Такая тихая, длинная,  тягучая, бархатная ночь...

Довольно. Устало поднявшись, слепо натыкаясь на стены, девушка  осторожно поднялась и сделала шаг. Вперед. Ниточки в душе натянулись, стало невыносимо тоскливо, тревожно, захотелось развернуться и бежать, но она упорно шла дальше. В детстве она всегда мечтала увидеть настоящее Утро. Пришло время претворять мечты в жизнь.
Впереди показался свет. Белый, сияющий, он манил своей чистотой и обжигающей искренностью.
Завтра. Завтра… Завтра! Вот оно! Утро, настоящее, свежее, такое, как описывалось в сказках!
Девушка вытерла единственную слезинку и смело двинулась вперед. Сначала она шла, потом ускорила шаг, побежала и, наконец, полетела, наслаждаясь чувством невероятной легкости и свободы. Душа еще болела, но девушка знала: она не покинула Друзей. Она всегда будет с ними, потому что они – часть ее самой. Она засмеялась, и смех этот был счастливым, открытым. Детским.

****
А где-то в ночи, в далеком заброшенном городе, в палате отчаянно пищал аппарат. Серая, безликая ночь глушила этот звук. Двое санитаров безуспешно долбили оголенную грудь электрошоком. На тусклом, обшарпанном операционном столе лежала девушка. Пять минут назад она перестала биться об стол в ужаснейшей судороге. Санитары переглянулись и сняли шапки. Закурили, пассивно разглядывая пациентку, на щеке которой невесть когда появилась слеза.
Один из мужчин подошел к аппарату, отображающему безукоризненно ровную линию, и изо всех сил стукнул по нему. Стало тихо.
Выкурив по две сигареты, они сложили окурки в чашку с грязными инструментами и бросили еще один взгляд на стол.
 - В морг завтра, - проговорил один. – Пошли дальше спать.
Хлопнула дверь, погас свет. В кромешной тьме никто не мог заметить легкой, но счастливой улыбки, проступившей и на лице девушки.

16.04.2010


Рецензии