благодарность

             новелла -   Благодарность    
      
    Сегодня  особый день для меня. Сегодня,  то есть вечером я  итожу свой прожитый день и вдруг  нахожу, что безмерно удивлен   тем,   что  есть оказывается  на  свете люди, которым я  не безразличен.
    
   Я  оказывается  нужен, нужен хотя бы потому,  что прихожу  изредка в гости, приезжаю, навещаю их.  Я  чувствую себя   близким  родным человеком, хотя бы потому,  что мне желают добра и по своему  проявляют внимание  и  помощь. А это уже показатель особого чувства, чувства  не жалости, а  чуткости и благорасположенности, нежности,  которое живет рядом  где – то, с  чувством  любви.  Рядом, но  это не любовь. Это  лишь предвестник ее, симпатия, неравнодушие.
    Как  же дороги эти малые  проявления  чуткости и доброты моих знакомых.
         
   Это,  как  лежишь на теплой  широкой  спине  кирпичной  печи, предварительно протопленной  и нагретой. Накроешься   зипуном или тулупом и сладко спишь до утра. Вы   не спали на такой печи? Скорее   нет. А я спал и потому помню. Помню песню сверчка и свет керосиновой лампы в деревянной  избе.    Это  было в далеком  детстве, в деревне. Печи  раньше  делались с таким расчетом, что можно было  полежать на  верху, втроем, вчетвером, нам  маленьким пацанам. Да  и взрослым одному, двум  можно было полежать. Так  обычно Емеля  лежал на печи, в старой  сказке «по щучьему  велению».
   
    Неожиданно  для  себя, продолжая вспоминать  день, ловлю себя  на том, что мне трудно  быть равнодушным к  таким  искренним отношениям к себе знакомых мне людей. Я  буду  чувствовать себя  преступником, если буду  кривить душой  по отношению к ним. Почему   я  чувствую себя пленником настоящих,  искренних чувств друзей?
 
   Скорее   всего, потому, что такие  отношения редки в  настоящей,  реальной  жизни.  Ведь  постоянно   сталкиваешься с недоверием, с  опаской к любой  чужой  доброте и когда видишь, что это идет от  всего сердца, от всей  души, то хочется снять с  себя  шляпу, (если бы  она была на голове) и  сказать спасибо им, поблагодарить Бога  за то, что такое могло случиться.

   Истинное  отношение  дружеское участие, это  как  подарок, как драгоценный клад с  сокровищем - дружеское  доверие  и  бескорыстие. И  мне сложно выразить то, что творится в душе, в ответ на эти проявления  их сердец,  я  чувствую себя бесконечным должником, словно заблудший,  дикий варвар в дивном  саду  персиков и абрикосов, онемевший  и растерявшийся от вида благолепия цветов.
    
   Это  наверное грустно. Быть  ответственным за роскошный  подарок друзей. И  я  чувствую в  себе,   сознаю огромную благодарность к ним и вот пытаюсь выразить простыми  словами им свою признательность и чувствую, что  безнадежно бессилен. Так  я много задолжал им.
      
    И я говорю эти слова  всевышнему и искренне прошу его дать им то, что не смог  дать им  я лично.
Хочется выразить  им благодарность  за  то, что творится  в  моей душе, за  то, что творится  в  их душах, за  то, что я нужен кому- то, хотя бы  тем, что живу на  свете и иногда  говорю с ними за  простым стаканом горячего чая проникновенным дружеским тоном.

  Я хожу с этим  в  своей душе и ношу в  себе  это, словно женщина  носит плод  внутри себя,  ступая  тихо и осторожно по земле, боясь упасть  и родить не вовремя.  И никуда  не деться мне  от  этого глубокого чувства. Оно преследует меня.

   Наверное,  это похоже на болезнь, редкую  болезнь души  и я наверное   и есть настоящий душевнобольной. Но я  не хочу  вылечиваться  от этой болезни. Это мое  глубоко личное, вечное и святое. И мне ходить с этим.


Рецензии
Дай Бог каждому болеть такою болезнью!

Николай Шунькин   25.05.2010 07:38     Заявить о нарушении
и здесь очень тронут. написал -что думал. спасибо на добром слове. поддержка она дорогого стоит- не в баллах, а именно в хорошем добром смысле слова...
удачи. с теплом николай. думаю на лето ехать на заработки в тюмень. думаю будут новые впечатления и творческие находки.. сообщу.. пока-пока

Николай Нефедоров   25.05.2010 11:14   Заявить о нарушении
Николай, перед поездкой загляните в мой сборник "Шабаи". Там подробно описано, как зарабатывать деньги.

Николай Шунькин   26.05.2010 08:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.