Самый страшный день

Возвращаюсь с занятий в «Школе журналистики». Площадь Василевского. На остановке стоит толпа людей в ожидании нужного автобуса. Попрощавшись с подружкой я присоединилась к ним. Мелкие, колючие снежинки, колят щечки, как иголки, робко падают на землю, почти ничего не оставляя за собой. Потом они превращаются в холодный, моросящий дождь. Кругом слякоть и грязь. Но ощущение того, что вот наконец-то выпал первый снег, и уже через пару дней его будет, наверное, очень много, согревает меня, несмотря на совершенно промокшие осенние сапоги, куртку без капюшона и отсутствие зонта. В мечтах о белой зимушки-зиме приходит мой 43 автобус. Еду по знакомым и родным с детства улицам. В плеере играет любимая Алёна Высоцкая, она тоже рада первому белому снегу.
Вот я дома. На часах восемь вечера. Совсем замерзшая сижу на кухне, пытаюсь отогрется зеленым чаем с лимоном. За окном кружатся в бесконечном вальсе снежинки. Неожиданно в мои снежные грёзы ворвался звонок мобильного телефона. На дисплее высветился номер лучшей подруги.
 – Да!
 – Ленча, ты сидишь или стоишь? – голос подруги внушил мне опасение.
 – Что случилось?
 – Сначала ответь...
 – Тогда сижу...
 – Ленчик, Ваня погиб...
Не помню что было дальше, и было ли вообще, время для меня перестало существовать. Через какое-то время вернулась мама, я уже вышла из состояния  «ступора». На вопрос: «Что случилось?» ответила, и поняла, что его больше нет. Стало невыносимо больно, ужасно. Я в замешательстве стала звонить подруге, Ксения подтвердила свои слова. Проплакала всю ночь, в голову постоянно лезли воспоминания из детства, и совсем недавнего прошлого. Какие-то непонятные огрызки воспоминаний, словно слайд-шоу сменились в моей памяти.
Наступило утро. Нужно было идти в школу. Снега уже не было.  Холодный пронизывающий ветер напоминал о случившейся трагедии. Я прошла мимо его дома, и вновь из памяти посыпались воспоминания... Опять слёзы...
В школе всё как в тумане, каждый её уголок напоминает сейчас о нём. Кое-как пережила пять уроков. Приехала домой. Пыталась читать Цветаеву, её грустные стихи трогали как никогда. Потом заснула.
Наступил новый день. Дождь, почти не переставая, лил всю ночь, утром он тоже не закончился. Идя к стенам родной гимназии, вновь мимо его дома, я подумала, что словно сама погода плачет о нём... опять слёзы...
В школе подошли подруги-одноклассницы и спросили: «Пойдёшь?». Вновь стало нестерпимо больно, я только кивнула головой. Пережив урок английского языка мы пошли в магазин с ужасным названием. Потом долго стояли возле его дома. Каждую секунду становилось всё больше и больше людей, это все наши одноклассники. Казалось, что вновь наш шумный, но очень дружный «Д», а потом «Е»  класс вновь в полном составе. Почти... Суровая действительность вернула меня в сад его дома. Были слышны лишь удары капель дождя о зонты.
Ритуальный автобус привёз нас в совершенно незнакомое место. Час ожидания, опять слёзы... Я просто не могу поверить в случившееся, не могу поверить в то, что кто-то так жестоко может убить человека... Произошедшее просто не укладывается в моей голове... После прощения в какой-то церкви поехали на кладбище.
Мелкий, холодный дождь делал ещё больнее. Я смотрела на его мертвое лицо, все холодело от ужаса и страха. Не помню, чтобы когда-то было также невыносимо больно и обидно. Никто не в праве отнимать у человека жизнь. Хотелось закричать. Посмотрела на заплаканное лицо подруги, слёзы. Наверное, это состояние шока, ощущение, что ты спишь, а всё происходящее лишь ужасный кошмарный сон, вот-вот и прозвенит будильник.
Но слышны лишь рыдания его бабушки. Каково женщине, потерявшей много лет назад дочь, потерять единственного внука, самого лучшего, самого заботливого Ванечку? Такого не может быть, но это есть.
Пошел снег, потом дождь и снова снег, погода страдала вместе с нами. Все как в тумане, даже не помню, как оказались в каком-то зале с красными стенами и накрытыми столами. Поминки. Наша классная руководительница сквозь слёзы говорила что-то хорошее о Ване. Раздался звонок мобильного, я быстро скинула вызов и посмотрела – звонила лучшая подруга, извини, Ксю, не сейчас. Посмотрела на часы, сегодня вёрстка, нужно предупредить Сашу. Вышла на улицу, скинула СМС-ку. Потом долго сидела на лестнице, смотрела в окно, и вновь не верила в происходящее, не верила в то, что его похоронили. Вновь в голову стали лезть какие-то воспоминания: зима, горка и наш шестой класс, потом лето, качели, парк, школьный лагерь, огоньки и походы, словно слайды...опять слёзы.  Кто-то тихо подошел ко мне и попросил встать, действительно, я совсем замерзла.
Дома пыталась напечатать реферат, пыталась хоть как-то скоротать последние часы этого ужасного, самого страшного для меня дня. Но было непонятно ни слова о правилах и происхождении этикета, на листе стали, будто сами, появляться строчки о случившемся. Потом я долго смотрела на заставку рабочего стола: смотрела на себя – улыбающуюся, абсолютно счастливую, всю в цветах. Сегодня были тоже охапки цветов, но...  И не могла вспомнить, когда это было, наверно когда он был жив...
Как все быстро меняется в этом мире, сегодня счастье, день рождения, у кого-то свадьба, а на следующий день у кого то похороны, у кого-то случилась беда. Я неожиданно для себя поняла, что ведь похороны в мире – каждый день. Каждый день кто-то страдает, плачет, кому-то тоже невыносимо больно. Но пока сам не столкнёшься с этим лицом к лицу, не прочувствуешь всё это на себе –  не поймешь, и чтобы не говорили люди.
Прошло два дня, два не понятных дня. Мир для меня перевернулся, перед глазами ужасная сцена похорон. Я до сих пор не могу понять то, что произошло, осознать до конца. Непонятное чувство, хочется и смеяться и плакать одновременно, это ужасно, постоянно то смех, то слёзы... Не хочется ничего, лишь только чтобы близкий человек был рядом, и прижал теплыми, такими родными руками, но ему всё равно, он делает ещё больнее, хотя кажется, что просто дальше уже некуда...
За окнами квартиры меня ждёт жизнь, учёба, семинар, сессия...Я знаю, что надо, просто надо ни смотря ни на что продолжать жить дальше, мне всегда говорили взрослые умные люди: «Не хочешь, а надо!», и я их послушаю, просто потому что нужно быть сильной,  иначе не выживешь в этом жестоком мире.


Рецензии