развод - дело житейское?

Мы сами выбираем – иметь или не иметь семью, и если иметь, то какую….. Понятия о том, какой должна быть семья, какими должны быть отношения, закладываются еще в детстве и укрепляются всю жизнь. Одинокая женщина, с ребенком или без, – это нормально, это привычно, это современные реалии. Но … почему так получилось? Это ее осознанный выбор? Две истории, два разных финала, что лучше и как правильнее судить не нам...

Лана (32 года, воспитывает сына 6-ти лет ;))
« Я выросла в замечательной семье: мама и папа обожают друг друга, и с годами их любовь только крепнет.  Они – самые лучшие друзья друг для друга. Семья для каждого – на первом месте. Это самое главное – не друзья, не работа, а семья. Когда я была маленькой, я мечтала выйти за отца (куда денется при этом мама – это мысль меня как-то не беспокоила ,но когда подросла и поумнела, то стала говорить: «Выйду замуж за такого, как отец». Что именно под этим подразумевалось, сложно сказать. Просто я так решила.  Такого как отец, я так и не нашла. Таких больше нет. Но я вышла замуж по любви. По взаимной большой любви.
В какой-то момент мне показалось, что будущий муж очень  похож на  отца. Не внешне, конечно, а внутренними качествами: такой же спокойный, добрый и ответственный.  Через 4 года родился любимый и долгожданный сын. Вот только, когда  сын стал подрастать , я окончательно поняла, что ошиблась в выборе отца своему ребенку. Произошел сбой. Оказалось, что муж не такой, как отец. Отец обожал своих детей и  старался проводить с ними как можно больше времени. Возился с ними, катал на спине, читал сказки на ночь и старался во всем помогать маме. Муж же считал, что 2-х летний ребенок должен сам себя забавлять. Что после работы хорошо бы попить пивка с друзьями или полежать на диванчике, щелкая пультом. Оказалось, что кроме семьи в его жизни очень много других интересов, которые интереснее. Я мечтала о самом лучшем отце для своего сына.. а он оказался обычным, среднестатистическим…  Как у всех. У которого были друзья, была работа и была семья. Именно в таком порядке. А я точно знала, что порядок должен быть другим. В моей семье порядок интересов должен начинаться с семьи. И я поняла, что наши интересы не совпадают. Я всегда знала, что любовь – это не когда смотрят друг на друга, а когда смотрят в одну сторону. Мы смотрели в разные стороны. И я развелась с ним. Подала на развод после того, как мой еще любимый муж огласил после очередного застолья на работе, которое длилось до утра: «Пил, пью и буду пить. И меняться я не буду. И воспринимай меня таким, как я есть». Я не захотела воспринимать его таким, как он был. Тем более, когда в семье растет ребенок. Плохой пример для подражания хуже чем отсутсвие любого примера. Уж лучше порознь, чем так. Я немного подумала. И подала на развод. И сама все оформила. Муж молча наблюдал, как я разводилась с ним. Не предпринимая никаких шагов к примирению, огласив только одно: «Ты развалила нашу семью. Ты виновата. Когда сын вырастет, я расскажу ему, что это ты развелась со мной, а не я с тобой». Долгий 8-летний этап семейной жизни был позади. И я была уверена в своем решении - несмотря на то, что сыну было неполных 3 года,  что жить было не на что,  что выходила замуж по большой взаимной любви. Может кто-то другой, кто был бы на моем  месте, и не развелся бы. Собрал бы волю в кулак, боролся бы за семью, сохраняя ее в том виде, в каком это возможно, теряя при этом себя, свое время, свое здоровье, свои возможности и перспективы. И этот другой кто-то  был бы возможно прав. Но был бы он при такой жизни счастлив? Спокоен? Самодостаточен? Не знаю. Покажет только время. Я считала, что у нас с мужем нет будущего. Я не хотела с ним жить, рожать от него второго ребенка и стариться рядом с ним тоже не хотела. А если будущего нет, то зачем нужно настоящее?»
 


Наталья,  34 года, замужем, семейный стаж 12 лет, воспитывает сына Влада, 12-ти лет: «Родилась я в небольшем поселке Черниговской области. Но уже лет 10 живем в районном центре.Вроде все есть. Семья, муж и сын, работа, квартира.Вроде все есть, а чего-то не хватает.Не хватает любви, понимания, семейного уюта. Квартира есть, а тепла в ней нет. У ребенка есть отец, но трезвым он его боится, а пьяным делает ему  мелкие пакости.Когда в дом приходят мужчины, которые умеют ладить с детьми, Влад от них не отходит, в рот заглядывает.И мне так обидно, что муж этого не видит. А посторонние люди говорят это от того, что ему не хватает мужского внимания. И это при том, что у него есть отец. Сыну не хватает мужского внимания, да и мне тоже. Поговорить не о чем, сходитьв кино или театр не с кем. По-моем,у мужу роднее телевизор, чем я. Я  устала от постоянных упреков, обвинений, скандалов. И жить трудно и уйти некуда. Завела себе любовника, чтоб была хоть какая-то отдушина. Мужа я не люблю, но разводиться не буду. Он мне уже как родственник, а родственников не бросают. Тем более выходила замуж я по большой любви. С мужем сидели за одной партой. Учились вместе, отдыхали вместе. Он ушел в армию. Перед самым уходом в армию поссорились из-за глупости. В армию провела, а ждать не обещала. Пока был в армии – встречалась с другими. Но когда вернулся, все закружилось с новой силой. Я как-то знала, что это мой Сашка, родной, самый лучший. А когда он вернулся, само собо стало понятно,  что теперь мы всегда будем вместе. Мы встречались около полугода. Я забеременела, и он предложил пожениться. Свадьба, рождение  сына и первое разочарование. Пока я с мамой поднимала на ноги сына, муж в первый раз загулял. Вот с этого места и начались проблемы. Маленький сын на руках, мне бы о нем думать, а я в истерике -муж не может определиться, кто ему нужнее – я или она. Было сложно, но я сказала, что бегать за ним не буду. Он принял решение и остался с нами. Гулятьвроде  перестал,но  стал выпивать.Каждые выходные и на все праздники. Держится толко с понедельника по вечер пятницы. Уж лучше гулял бы. Противно смотреть на него, когда напьется и дома все переворачивает вверх дном.. Дошло до того, что если дома сам остается, то обязательно напивается так, что соседи потом рассказывают мне о его проделках. От него больше проблем, чем от сына.. Так что у меня двое детей – сын и муж. А ведь детей не бросают…"

Эпилог: дyмайте сами, pешайте сами, иметь или не иметь….


Рецензии
Обе истории на одну и ту же тему: "Не ходите, девки, замуж -
замужем невесело..."

Анатолий Бешенцев   10.01.2011 20:20     Заявить о нарушении
а по-моему, они разные) истории) и впереди у каждой из женщин совершенно разная жизнь)

Виноградова Лана   11.02.2011 12:41   Заявить о нарушении