Вржидло

Вот пытаюсь что-то рассказать о точке на карте,  которая нравится несказанно, которую серьезно рассматриваю в качестве возможного местожительства, а слов почти нет – слишком много о ней в путеводителях, давно растиражирован зрительный образ…
Забыть надо все. 
Просыпаюсь легко, потому что стрелки на часах, конечно, перевела, но жить пытаюсь по времени Петербургскому – потом будет легче возвращаться, и даже мое  самолюбие ласкает образ "ранней пташки" ….  И сразу надо бежать на дальний, двенадцатый источник, там медленно выпить две кружки пахучей, но совсем не противной жидкости, вторую – уже на обратном пути. По утрам  еще довольно холодно, но именно здесь зазеленеет первая плакучая ива, а рядом с ней  покроется бутонами огромная старая магнолия….
Иногда все-таки чувствую, что до завтрака не уложиться, слишком рано назначены  процедуры, и начинаю сразу с гейзера. Ему присвоен номер "один" , для него возведен отдельный павильон  с кафе, лавочками  и курзалом. Горячий пульсирующий столб воды завораживает. Вокруг стоят молчаливые люди, сосредоточенно  вдыхая целебные пары или просто  фотографируясь, в соседнем зале несколько фонтанчиков – 72, 50, 36 градусов, мне из среднего.… Потом в белый махровый халат – и на 8-ой этаж. Там красавчик Петр, сидя за компьютером, лихо распределяет всех по кабинетам, а бывает, и сам включается в здешние смешные игры: укрывает одеяльцами, подключает кислород или окунает ручки пациенток в горячий парафин.
Местные отели почти все называются санаториями. Я не отношусь к пребыванию здесь серьезно, на лечение не настраиваюсь, и вполне забавляюсь, подчиняясь распорядку, но так незаметно втягиваешься в процесс – полное расслабление, а вроде бы и при деле, на время оставляют муки совести, грызущие обычно на отдыхе…. Это мои личные заморочки: рабочие будни удобно считать тем неизбежным злом, что мешает внутреннему развитию и творчеству – ан, длинные новогодние каникулы почему-то не приводят к всплеску энергии, и не каждый отпуск пополняет копилку сокровищами. А тут…. Есть удивительный эффект больницы – попадая туда даже по вполне серьезным поводам, испытываешь вдруг неожиданное облегчение и даже невероятное чувство свободы: в момент сбрасываешь с плеч все свои "должен" и "обязан" , сливаешься с собственным телом в единой заботе, притягивая  внимание близких…
Первые дня три вообще ничего не делаю: полеживаю, посматриваю телевизор, почитываю…. В аэропорту  Праги меня встречала приятельница, с которой  обменялись книгами: я ей Берберову и Акунина – в подарок, она –две другие,  почитать. Тот женский романчик, что захватила в самолет, оказался так плох, что пришлось его выбросить, а Веллер стал вполне открытием – даже и не знаю, откуда шел во мне негативный против него  настрой. Может быть, одномоментно появилось его слишком много и в неприлично дешевых обложках, и, наверное, тайное снобистское подозрение к тому, что нравится всем. Однако удовольствие получила большое, надо будет еще вернуться…
И постепенно стало казаться, что усталость отступила…

• По-чешски – это просто "гейзер"  Между прочим, буква "и" в слове отсутствует, а "рж" пишется одной буквой - "р" с "крыжиком"


Рецензии