Убийство на автобусной остановке ч-2
-Как давно пропал Петров?
-Дня три-четыре, возможно пять. Случай, конечно, экстраординарный.
-Что вы имеете в виду,- уточнил капитан, есть какие-то факты? Предпринимали ли поиски? Есть ли результаты? Подавали ли в розыск? -Мы подняли на ноги все и всех. Но, увы! -При каких обстоятельствах он исчез?
-Я приглашу непосредственного его начальника экспедиции. Кукелев по переговорному устройству вывал секретаря и строго приказал срочно разыскать Сидоренко Степана Ильича,
-Он на месте, только что прибыл с поисков Петрова. Сейчас приглашу. Больше никого не требуется приглашать?
-Никого, пока. Приготовьте нам с капитаном по чашечке чая.
Через три-четыре минуты вошел начальник экспедиции. Вид его был удрученным, усталым и озабоченным.
-Вызывали, Иван Сергеевич?- подобострастно спросил он шефа/
-Да, только не вызывал, а приглашал, Степан Ильич. Проходите, садитесь поближе. Есть разговор с вами следователя капитана Крылова. Наверно, догадываетесь, о чем пойдет речь. Сосредоточьтесь на фактах.
- Я вас понял. Вопрос о Петрове. Скажу сразу: мы его пока не нашли. Прочесали на вертолете район базы экспедиции вдоль и поперек. Вижу здесь милиция. Он что-то натворил?-Cпросил настороженно Сидоренко.
-Пока нет, но он интересует милицию,- внес ясность Кукелев, переведя взгляд на капитана, дав понять.
-Меня интересует вопрос: - При каких обстоятельствах исчез ваш подчиненный Петров, что предшествовало событию?
Сидоренко насторожился, потупил виновато взор, сосредоточил в единое целое разбредшиеся от волнения мысли, и выдавил из себя с тяжелым вздохом:
-Дело в том, что он накануне исчезновения отпрашивался у меня, якобы на выпускной вечер своей жены в мединституте.
-А, вы?- Вставил осторожно вопрос Крылов, - отпустили? Сидоренко совсем ушел в себя. Вопрос должен стоить его карьеры, должности, если не нечто большего. Он понимал свою ответственность при любом исходе дела. Если бы он разрешил Петрову или нет, что он и сделал, все равно вина с него не снимается. Дело в том, что переход до города через дикую тайгу в одиночестве сопряжен с риском ля жизни. Выбора не было, и Сидоренко пустился в свое оправдание:
-Дело в том, что у нас лето напряженная пора и каждый человек на вес золота, особенно Петров. От него многое зависело для всех по работе. Тут Степан Ильич стушевался, сделал многозначительную паузу, бросая испытывающий взгляд на своего шефа, как бы ища у него поддержки своему оправданию. Заметив одобрительный его кивок головы, он продолжил:
- Потом существует проблема другая - сообщение с материком. У нас курсирует всего один раз в неделю дежурный вертолет, и, он не решал вопроса Петрова, если бы я его даже отпустил.
- Судя по всему, он ушел в самоволку,- предположил Кукелев, а это рисковое дело. Пешком за сотню верст по непролазной тайге. Кругом звери, - это не шутка, вам Сидоренко. У вас есть строгая инструкция, по которой даже по естественным надобностям отлучаться одному запрещено, а тут, явная гибель человека. Пахнет «жареным», Степан Ильич.
-А, что нельзя было решить этот вопрос человечески, скажем, вызвать в экстренном порядке вертолет,- обрушился с упреком к руководству Крылов, - ведь причина у человека была существенная. Как ни как, а событие такое бывает в жизни один раз. Тут, вы явно переборщили с правами человека.
- Вертолет- вещь дорогая,- пояснил начальник управления, стараясь хоть как-то смягчить обстановку,- и не столько он сам, а топливо.
-Вам дороже инструкции, топливо, чем жизнь человека, а вы знаете, что произошло убийство в мединституте и подозрение падает на Петрова.
-???
- Это для нас шокирующая новость,- первым пришел в себя Кукелев,- этого еще нам не хватало, что скажите Сидоренко?
Сообщение следователя действительно оказалось событием, выходящим за пределы восприятия. Наступила абстракция. Трудно согласиться с убийством работником экспедиции. Что бы развеять подозрение, Сидоренко категорически заявил:
- Не может того быть, чтобы Петров совершил убийство. Я могу за него поручиться. Он хороший человек, отличный работник.
-Но факт? Куда его деть. Это упрямая вещь,- возразил Крылов,- мне самому не хочется в это верить. Но моя профессия построена на подозрениях всех и каждого без исключения. Нужны доказательства невиновности человека. Где их взять? У Петрова был мотив к убийству. Пока он тут кормил комаров, там жена завела любовника. Как вы находите этот факт?
-А как ему стало известно?- возразил Кукелев
-По почте. Она есть у вас?
-Раз в неделю регулярно.
-Вот вам и доказательство,- заключил капитан. Возможно, что вполне вероятно, этот мотив и вызвал в нем желание избавить жену от любовника. Выпускной вечер послужил ему алиби и удобный случай застать на нем с поличным жену. Впрочем, это только предположения. Петрова никто возле института не видел, хотя дежурная сообщала, что какой-то проходимец пытался прорваться на вечер, но она его не впустила.
-Но Петров, если только это был он, на такового не похож, - вставил Сидоренко. Это скромный, порядочный человек. Он не позволит себе такого поведения, как его представила вам дежурная. Мало ли кто в ночное время бродит по городу, тем более, что их прельщает вечер.
-Могу согласиться с вашими доводами только в том случае, - возразил капитан, если бы знать последнее место работы, вернее объекта Петрова. Мог ли он рискнуть отважиться на столь опасное путешествие? Можете вы укать на карте это место? Тогда можно прикинуть потребное время от момента его исчезновения до убийства.
-Да, можем,- заявил Кукелев,- вот взгляните на карту. Она перед вами висит на стене, и как раз показывает место производства геологических поисков. Масштаб крупный, удобочитаемый. Я уже путешествовал по ней, анализировал кратчайший возможный путь следования Петрова,
прикинул время, потребное даже на самый легкий вариант. Не успевает он на торжества в любом случае. И наверняка же отправлялся на такое событие не голодранцем. Как считаешь, Сидоренко, прав я?
-Я согласен и нет,- заявил тот,- мне хорошо известна местность. Степан Ильич, подойдя ближе к карте, кончиком ручки стал водить ею по рельефу местности, указывая на условные знаки: - этот участок не проходимые болота, слева - «Крестовый перевал» самой сложной категории, а справа- могучая горная река, с мощными каменистыми порогами со стремительным течением. Путь один - через болота. В разговор вступил начальник управления:
-Если он даже, каким - то образом, пробрался через болота, то перед ним сплошная непроходимая тайга, через которую нужно прорубаться с топором. На семьдесят километров такого пути потребуется месяц.
- А по реке еще километров тридцать, - добавил Сидоренко.
-И все же убийство совершено,- заключил капитан,- других подозреваемых пока нет. Вы же уверяете, что Петров первоклассный знаток тайги, ее крутого нрава, бывавшего в экстремальных переделках. Наверняка он потенциальный убийца. Вы не хотите иметь для себя грязное пятно, это понятно.
-Вы опять за свое, капитан,- возник с упреком Кукелев,- Петрову, как минимум надо добраться до места, а потом даже., если он там, то кто-то должен был его видеть? Город не тайга. Надо на пристани поспрашивать, может кто-то подвозил на пароходе.
-Это идея. Мне она не приходила в голову,- расстроено признался капитан,- но я не знал обстановки. Спасибо за подсказку. Пойду не медля.
Свидетельство о публикации №210052301034