Три желания

Мы разбили лагерь недалеко от маленькой речушки, которая больше походила на ручей. Серёжа и Дима пошли за дровами, а я стала раскладывать вещи в палатке. День был солнечный, и ничто не предвещало дождя. Облака медленно плыли по яркому голубому небу, а птицы щебетали в зелёной листве, изредка волнуемой лёгким ветерком.
  Ребята вскоре вернулись, и Серёжа стал разводить костёр.
- Интересно, в этом ручье водится хоть какая-нибудь живность?- спросил Дима, указывая на речушку.
- Ага, Лохнесское чудовище! – ответил Серёжа, ломая сухие ветки и кидая их в костёр.
- А я всё же пойду посмотрю, – не обратив внимания на сатиру Серёжи ответил Дима. – Маха, пойдём со мной, - позвал он меня.
- Ну пойдём, посмотрим. Только даже если там что-то и плавает, у нас ведь удочек-то всё равно нету.
- Ничего, придумаем что-нибудь! – заверил Дима.
Я не стала спорить, потому что была уверена в изобретательности своего друга на все сто. Дима по большей части был молчаливым парнем, но когда дело касалось каких-нибудь экстремальных дел, глаза его загорались, он начинал болтать без умолку, причём не всегда по существу. Как правило, он начинал рассказывать всякие смешные истории из своей жизни или из жизни своих приятелей, тем самым пытаясь привлечь к себе внимание и передать своё настроение окружающим.
Вот и сейчас, пока мы спускались к речушке, он рассказывал мне историю о том, как летел с велосипеда под откос.
- А я смотрю, - орал мой друг, - там обрыв! Блин, думаю, всё, и верно: как перелетел через руль, даже понять ничего не успел! А потом…
- Эй, мы пришли, - сказала я, когда мы уже спустились.
- А, да! – очнулся от собственной болтовни Дима.
- Ну, смотри, - сказала я, не очень-то веря в то, что тут может быть рыба. Но Дима уже прищурил глаза, а губы его растянулись в заговорщической улыбке. Такое выражение его лица не оставляло сомнений в том, что он уверен в успехе предприятия.
Он подошёл к речке, присел на корточки и уставился на воду. Я стояла рядом, наблюдая за другом. Так прошло минут семь.
- Слышь, Мах, - внезапно вскричал Дима, - плывёт чё-то! Вон, затаилось под камнем!
- Ну тогда не ори, а то спугнёшь, - сказала я и подошла к другу.
И правда, из-под камня торчал рыбий хвост. Течение искажало видимость, и было не совсем понятно, какого цвета рыба. Зато было понятно, какого размера.
- Дим, а чего оно такое здоровое?
- Лохнесское чудовище! – отозвался он, многозначительно подняв вверх указательный палец. Он копировал манеру Серёги излагать по пьянке умные мысли, а его шутка о Лохнесском чудовище, видимо, всё-таки зацепила его.
- Да уж, - отозвалась я. Давай возьмём палочку, заточим её и насадим на неё эту пиранью, – предложила я, вспомнив, что в какой-то  передаче про туземцев такое показывали.
- Нет, - почему-то серьёзным тоном ответил Дима. – Давай поймаем её, покажем Серёге и решим, что с ней делать.
- Ну ладно, - ответила я, не очень понимая, зачем так поступать. Ясное дело, Серёга скажет, что рыбу нужно зажарить да съесть.
Дима вплотную приблизился к воде, одной ногой встал на камень в речке, другая осталась на суше. Он ухватился рукой за ветку дерева, низко свисавшую над ручьём, и встал на камень уже обеими ногами. Медленно перескакивая с камня на камень, он приблизился к рыбе.
- Надо было хоть пакет взять – куда ж я её положу-то?
- Главное, вовремя! – крикнула я другу. – Ща принесу, а ты думай пока, как её ловить будешь!
И я быстро пошла в сторону лагеря. Поднявшись в горку, я увидела, что Серёжа уже развёл костёр и даже успел поставить кипятиться воду в котелке.
- А когда это ты успел? – спросила я. – Да и у речки мы тебя не видели. Где воду-то набрал?
- А тут ещё один спуск к ручью есть – вон там, - и он показал в направлении, противоположном тому месту, где был сейчас Серёжа.
- Странно…А почему мы его не заметили – мы ж оттуда и пришли?
Мой друг пожал плечами и ничего не ответил. Серёжа вообще был скептиком по натуре, а я заволновалась – странно как-то это всё. Шли же оттуда, а почему спуска не заметили? Ведь это ж не куст, и даже не дерево, чтоб его можно было не заметить.
- А где Димка? – спросил Серёжа, прервав мои размышления.
- Да он там рыбу ловит.
- Ха, чем, интересно!
- Да так, руками. Я пришла за пакетом, чтоб её туда сунуть.
- Он что, дурак, что ли? Или он решил, что это рак и варить его надо живьём? – не унимался Серёга.
- Да нет, он хочет её принести и тебе показать, а там решить, что с ней делать.
- Ха-ха.., - рассмеялся он. – Может, ещё консилиум созовём, а на повестку дня вынесем вопрос: to eat or not to eat?
- Да ладно, пусть развлекается, - попыталась я защитить Димку от сокрушительной Серёжиной сатиры.
- Ага, а я тут жрать вари, пока он там хернёй мается. Ладно, неси этому чуду пакет и приходи – поможешь.
- Хорошо. Скоро буду – заверила я друга.

***
Я вернулась к Диме. Он по-прежнему стоял на камне и смотрел на рыбу. Увидев меня, он оживился и закричал:
- Давай скорее пакет!
- К чему такая спешка?
- Уплывёт же, блин!
- До сих пор же не уплыла – парировала я.
Я проделала тот же путь, что и Дима полчаса назад, и устроилась на камне рядом с ним. Протянув пакет другу, я стала молча наблюдать за ним. 
Он присел на корточки и аккуратно опустил пакет в воду. Пакет медленно наполнялся водой. Рыба даже не пошевелилась, а секунд через двадцать она сама вплыла в пакет!
- Вот видишь!! – победоносно заорал Дима. – Так-то!
Он завязал пакет.
- Пойдём быстрее!
- А она не задохнётся?  - спросила я, перепрыгивая на соседний камень.
- Не должна, - с уверенностью ответил Дима.
Он быстро проскакал по камням и прыгнул на берег. Не оглядываясь на меня,
Дима побежал вверх по откосу. Я медленно побрела за ним.
Когда я вернулась в лагерь, Дима и Серёжа на корточках, разглядывали рыбу.
- Ну что там? – спросила я, присаживаясь рядом с ними.
- Глянь, - сказал Дима, - вот это рыбка!
- Да, здорова, - протянул Серёжа.
С минуту мы молча рассматривали результата нашей с Димой рыбалки.
Рыба и впрямь была большой. Тело её было вытянутым, как у сома, но усов не было. Она была чёрной, а на боках и плавниках были серые пятнышки. Рыба спокойно держалась на воде, изредка шевеля хвостом.
- Добрая уха бы получилась, если б их было хотя бы штук пять, – заметил Серёжа.
- Да уж, из этой кильки суп не сваришь, - согласилась я.
- Ну, Димка, твой трофей – тебе и карты в руки, - сказал Серёжа.
- Ладно, зажарим,- отозвался Дима. – Маха, тащи сковородку!
Я полезла в палатку и извлекла из Серёгиного рюкзака сковородку и кусок сала.
- Убирайте котелок, ребята!
Дима снял котелок, а я стала накалять сковородку. Когда она нагрелась, я кинула в неё кусок сала, который начал медленно таять.
- Умертвляйте рыбину! – крикнула я друзьям.
- Да прям так кинь, - отозвался Серёжа.
- Нет уж, инквизиторами работайте сами, - пробурчала я и поставила сковородку около костра.
Дима всё это время сидел поодаль и рассматривал рыбу.
- Давай, рыболов, кидай!
- Да жалко, живьём-то, - сказал Дима.
- Ну тогда давай её на траву, и ждём, пока сама помрёт. – предложил Серёжа.
В этот момент, не понятно, откуда взявшаяся, туча закрыла солнце, и, по всей видимости, открывать не собиралась.
- Что за чёрт? – удивилась я.
Тем временем небо стало быстро затягивать. Хлынул дождь.
- Вот, блин, - хмыкнул Серёга. – придётся переждать. В палатку, ребята!
Серёжа и я побежали в палатку, а Дима, держа в руках пакет с рыбой и сковородку, смотрел, как гаснет под дождём пламя костра.

***
Мы с Серёгой уже вовсю резались в карты, когда в палатку заполз мокрый Дима.
- Вот льёт-то, - сказал он. – а мы и дров не припасли – теперь же хрен костёр разведёшь, - сокрушался наш друг.
-Не боись, - заверил Серёжа, - мы в лагере и не в таких полевых условиях костры разводили!
- Думаешь? – засомневался Дима.
- Знаю, - уверенно ответил Серёжа.
Дима убрал сковородку вглубь палатки и, не выпуская из рук пакет с рыбой, сел рядом с нами.
- Валет!
- Туз!
- Ещё один!
- Туз! – крикнула я, выкидывая последнюю карту.
- Ну вот, остался, - вздохнул Серёжа. – Все вы, женщины, злые!
- Да ладно, - засмеялась я. – Отыграешься ещё!
- Да уж… Се ля ви, блин.
А дождь продолжал лить и, казалось, никогда не закончится. Дима продолжал рассматривать свою добычу. На какое-то время все мы притихли. Нам всем хотелось горячей пищи и солнца, но дождь неумолимо стучал по палатке.
- Вот так, ребятки! – послышался откуда-то незнакомый голос.
- Что это?! – в один голос заорали мы.
- Это из пакета! – вскричал Дима, и отшвырнул пакет в сторону. Вода вылилась, а рыба, выпав, забилась по дну палатки.
- Воды! – хрипела рыба, - воды!
Я была в ужасе и не могла даже пальцем пошевелить. Дима, белый, как мел, забился в угол палатки. Только Серёга не растерялся – он схватил пакет, вылез из палатки и меньше, чем через минуту, принёс его полным дождевой воды. Он схватил рыбину и трясущимися руками кинул её в пакет. Мы с Димой почти пришли в себя и уставились на Серёжу.
- Ну вы даёте! – проговорила рыба. – Что, сказок в детстве не читали? Съесть они меня хотели! Щас! Пришлось дождь устроить. Теперь сидите тут, не жравши, и дров, дураки, не запасли. Ещё обсуждают, живьём или нет на сковородку кидать! Изверги!
Мы пребывали в состоянии шока. Молча слушали рыбу, и никто не решался её перебить.
- Вот хочешь, как лучше, а вы… Эх, люди! Всё у вас через хрен пойми какие отверстия делается! Вот смотрю я на вас и думаю: как вы вообще весь свой мир не развалили? Думать же надо, иногда, хотя бы…Хотя, лучше не стоит, потому что когда думать начинают те, кто к этому не приспособлен природой, случаются катастрофы…
Первым опять отреагировал Серёжа:
- Извини, что съесть хотели, мы ж не знали, что ты…ну, это, волшебная.
- Обычная. Просто вы, кроме себя, никогда никого слушать не хотите. Думаете, рыбы не живые, что ли? Или деревья? Не-ет, дорогие мои, мы тоже чувствуем, живём!..
- В общем, хорош философствовать. Делать-то с тобой чего? – очнулся Дима.
- А ты вообще хорош! – не унималась рыба. – Видел бы ты себя со стороны, когда скакал по камням с этим пакетом!
- Ладно, - нашла в себе силы заговорить я. – По идее, мы должны тебя отпустить, но больно уж ты хамовитая! Но, с другой стороны, жарить говорящее существо – это уже сродни каннибализму.
- Верно мыслишь! Почти. Отпустите, куда вы денетесь! А я уж, так и быть, исполню по одному вашему желанию.
- А чего только по одному? В сказке ведь, вроде, три было, - окончательно придя в себя съехидничал Дима.
- Так вас же трое, - парировала рыба. – Вот евреи! Сами ржёте над анекдотами про них, и сами же такие, как они! Выходит, над собой смеётесь? Хоть это умеете! Молодцы!
- Лады, - перебил её Серёжа. – По одному, так по одному. Думаем, ребята!
- Кстати, на раздумья – минута. Время пошло!
Мы все замолчали. Время шло, мысли путались. Наконец, Серёжа первым прервал молчание:
- Пусть я сессию в понедельник сдам. Всю. На отлично…Правда, что в зачётке напишут?..
- Разберёмся. Сделано! Дальше, - и она посмотрела на меня.
Я растерялась – в голове роились мысли, желаний было много.
- Не знаю даже…Ну, у меня вот долгов куча... Рассчитаться б с ними, а то надоело всю зарплату на них спускать.
- Сделано!
- А документы?
- Хвост и плавники – мои документы! Шучу, - смягчилась рыба, заметив мой недовольный взгляд. Дома найдёшь справку об оплате... Долгов у тебя больше нет.
- Будем надеяться…
- Ну, дальше, - сказала рыба, глядя на Диму.
- Вот я даже не знаю. Ничего не хочу. У меня всё есть, - сказал Дима и с улыбкой посмотрел на меня.
- Быть не может! Первый раз такое, чтоб человек ничего не хотел! Подумай хорошенько!
- А какая тебе разница? – поинтересовался Серёжа. – Ну, исполнила наши, а если он и правда ничего не хочет, то и не надо.
- Видите ли, начальство. Для галочки надо, а то подумают, что плохо работаю.
- Ну ладно. Пусть дождь кончится, выглянет солнце и наш костёр будет гореть, как прежде.
- Сделано!
И действительно, дождь перестал стучать по палатке. Мы выглянули на улицу. Солнце ярко светило в небе, трава была сухая, горел костёр и птицы по-прежнему пели в листве деревьев.
- Охренеть можно, - сказал Дима.
- Да уж… -  согласился Серёга.
- Теперь отпускайте меня, глупые люди! – сказала рыба.
- Что ты нас всё обзываешь! – не выдержала я.
- Да потому что желания у вас глупые. Нет бы, просто пожелать друг другу абсолютного счастья, тогда была б вам и сессия, и деньги, и ясная погода и ещё много всего, о чём вы умолчали. Хотите ведь многого – вот бы и было всё.
Мы молчали. Потом Дима отнёс рыбу обратно в речку, а, вернувшись, молча сел у костра рядом с нами.

2007 год


Рецензии