Анд Рэй - Эпизод 1 - Видение

Меня всегда интересовал вопрос - а что происходит в комнате за несколько минут до моего пробуждения? Нет, правда интересно. Что я делаю, просто лежу или ворочаюсь, или может храплю или еще что-нибудь? Живу я один, с котом, так что попросить посмотреть некого. Есть еще дурацкий вариант с веб-камерой в углу, но что-то он мне не нравится. Для такого таинства нужен талантливый оператор, а углам как известно некогда искать подходящий ракурс, им надо потолки держать!
Так и остался бы в благом неведении, если бы не одна история, которая приключилась со мной не далее как месяц назад. Благодаря этому приключению я теперь прекрасно знаю, как выглядит со стороны мое безмятежно спящее тело. Звучит странно, не правда ли? Словно бы я умер и видел свое тело со стороны. Звучит как очередная тухлая байка какого-нибудь религиозного фанатика. Фантастика да и только! Хотя... если рассудить, то я наверняка умер. Ну или что-то вроде того.
Итак началась эта история вполне обычно. Наступило очередное будничное утро. Я был еще вполне жив-здоров и крепко спал. И конечно же понятия не имел что происходит в моей комнате. Но теперь, после пережитых событий, могу себе это представить и вам подробно рассказать. Для художественного эффекта. Да, кстати, меня зовут Андрей. И если бы я мог видеть что происходило в то утро вокруг меня, то увидел бы примерно следующее.
Солнце не торопясь выползло из-за горизонта и омыло город в своих оранжевых лучах. Ну ладно, может быть и не омыло, но так красивее! Лучи вскоре добрались до моего окна, что на втором этаже дома очень старой застройки. Пробившись сквозь преграду жалюзи солнце осветило беспорядочный мир моей комнаты. Сначала лучи заскользили по давно не мытому, покрытому пылью и клочками кошачьей шерсти полу. В ярком солнечном свете засветились валяющиеся комки одежды - красная майка, синие джинсы, зеленые тапочки. А посреди островов брошенных вещей здесь и там глянцем заблестели черно-белые и цветные снимки. На снимках можно было увидеть много разных людей, в основном мужчин среднего возраста и молодых женщин. Дело в том что я фотограф. А пока я вам это объясняю, лучи поднялись еще чуть выше. Они задели край моей кровати, но сперва прошлись по письменному столу заваленному кипами бумаг и фотографий. Среди прочего хлама они успели коснуться моей старой фотографии, где я, мелкий карапуз, играю в ванной с резиновой уткой. Потом они дотянулись до фото с моего выпускного. Там я уже стою с небольшой мыльницей в руках и по-дурацки улыбаюсь. Следом за фото с выпускного лежит ноутбук, фотоаппарат и фотография моей бывшей девушки. С ней я расстался всего полгода назад. А кажется что целая вечность с того момента прошла. Наконец, всего за несколько секунд до моего пробуждения, солнечный свет падает на кожаное кресло, в котором мирно сопит мой кот Альфред, засвечивает шкаф, до отказа набитый книгами, маленькую прикроватную тумбочку и высокое, в мой полный рост зеркало. Солнечный луч гадко прыгает в зеркало и отражается мне прямо на нос. Я морщусь, ворча переворачиваюсь на другой бок, как раз туда где лежит мой мобильный. И в этот самый момент раздается громкий, совершенно беспощадный звонок.
Я, вскрикнув от неожиданности подскакиваю под одеялом, шумно вздыхаю, переворачиваюсь на другой бок и беру трубку.
- Да? - спрашиваю я раздраженно.
- Андрей! Вставай, бездельник! Есть работа! - отрывисто звучит голос из трубки, - Через полчаса встреча, где обычно. С меня кофе, с тебя подвезти Александра!
- О, боже... сколько времени?
- Сколько бы ни было - все мое! Девять утра! Уже практически обед! И не надейся что у тебя будет выходной в субботу, как у всех нормальных людей. Ты не нормальный. Ты псих. Потому что работаешь на меня. Так что встань и иди!
В трубке прозвучали короткие гудки. Вот черт бы побрал этого сумасброда. С того самого первого дня, когда я подписал с ним контракт, только и приходится терпеть его странные выходки. И Саша со мной пошел, дружище, себе на беду. Хотя похоже ему нравится работать на этого сыщика. Никогда не был уверен в том, настоящее ли имя он назвал, когда нам представлялся, но зовут его, кажется, Николай Спиридонович Мы его зовем просто "шеф". Как сейчас помню нашу первую с ним встречу. Он подсел за наш столик в кофейне, что рядом с институтом и первым делом положил на стол кипу денег. После того как мы подобрали свои челюсти с пола, он, улыбаясь, представился. Рассказал нам массу интересного о нас самих, а потом подвинул деньги в нашу сторону и пообещал интересную и необычную работу, за хорошую плату. Ну как тут было не согласиться?
Лежа в кровати я вспомнил, что до того как меня разбудил бесчеловечный звонок шефа, я видел какой-то интересный сон. Но как только я проснулся, все тут же вылетело из головы. А ведь снилось что-то очень важное... Короче говоря, я, ругаясь на чем свет стоит поднялся с кровати, потянулся, зевнул и шлепая босыми ногами по полу побрел в ванную. Вместе со мной проснулся и мой кот. Он зевнул, выгнул спину и недовольно мяукнув трусцой побежал в туалет. На самом деле у меня просто замечательный кот. Один из немногих, кто презирает песочек и умеет ходить в туалет по-человечески. Разве что за собой не смывает.
В ванной я быстро привел себя в порядок, причесался, побрился, вычистил зубы и спустя десять минут после пробуждения выглядел уже вполне прилично. Высокий темноглазый парень, на вид лет двадцати, худой, конечно, как щепка, но вполне привлекательный. Я выглянул из ванны и посмотрел на настенные часы. Однако время поджимает. О завтраке нечего и думать, все равно встречаемся в кофейне, да и шеф обещал халявный кофе. Хотя булочку от него уже не дождешься.
Я в темпе собрал вещи, схватил со стола кое-какие документы и фотоаппарат. На выходе мне преградил путь кот. Он негодующе посмотрел мне в глаза и противно мяукнул.
- А, ну да, извини... - сказал я коту и потрепав его за ухо пошел на кухню, где стояла его пустая миска. Я достал из шкафчика пакетики с кошачьим кормом.
- Этот подойдет? - спросил я у Альфреда, покачивая пакетиком у него перед носом. Кот ворчливо что-то мяукнул в ответ. Я пожал плечами и вскрыл пакетик. Когда я заполнил миску до верху и услышал довольное мурчанье, то понял что могу идти. Все-таки властный у меня котяра!
Я выбежал из дома спустя двадцать минут после звонка шефа. А это значит что я опаздывал. А это значит, что не избежать очередной выходки или злословия. Ну чтож, я сам на это подписался, теперь остается только терпеть.
Моя машина стояла на углу дома, возле импровизированной автостоянки. Мне никогда не удавалось найти на стоянке места. Так что приходилось останавливаться где-нибудь в углу на отшибе и молиться о том, чтобы мою ласточку не задел какой-нибудь проезжающий мимо самосвал. Не то чтобы у меня была очень дорогая машина, просто мне нравилось видеть ее целой и невредимой. Все таки - вещь!
Я прыгнул в машину, повернул ключ зажигания, врубил радио на полную и поехал. Нужно было за минимально короткое время успеть проехать несколько улиц, чтобы забрать Алекса и при этом не слишком опоздать на свидание с шефом. Повезло что на улице царила тишина воскресного утра и о пробках не могло быть и речи. Спустя десять минут я уже остановился возле дома Алекса. Его у подъезда конечно же не было. Пришлось звонить.
Я достал из кармана мобильный, набрал его номер. Спустя семь-восемь гудков ответил сонный раздраженный голос.
- Алло?...
- Алекс! Твою медь! Ты почему еще не в моей машине?
- А? Что? А... ты об этом... Стоп, - пробормотал он невнятно, пока его голос не прервался тяжелым вздохом, - Сколько сейчас времени?
- Половина десятого!
- Вот бл... - воскликнул Алекс в трубку, после чего его голос прервался короткими гудками. Спустя минуту он, растрепанный, застегивая рубашку на ходу выбежал из подъезда и громко хлопнув дверью, запрыгнул ко мне в авто.
- Ну, здарова! - шумно выдохнул он протягивая руку. Алекс был ниже меня ростом, русый, голубоглазый и более плотного телосложения. А еще он всегда был чертовски вредным. И тем не менее мы с ним с детства прекрасно дружили. Я ответил рукопожатием и не теряя ни секунды переключил передачу и надавил на газ. Мы понеслись по светлым улицам города. Теперь, я думаю стоит описать сам город, в котором мы оба родились и выросли.
Район в котором мы оба жили в народе называется Старым Городом. Он находится на северном побережье реки Черная, что делит город на две части. Эта часть действительно самая старая часть города, и многое здесь осталось неизменным еще со времен пятидесятилетней давности, а то и раньше. Здесь и там стоят низкие дома старой застройки, с огромными окнами и приземистыми серыми крышами. Дороги плохие, дворы сплошь заросшие деревьями и кустарником, что выдается, вероятно за хорошую экологическую среду. На деле это обычная не ухоженность. Половина фонарных столбов никогда не работала и не заработает. А по тротуарам, здесь и там тянутся бесконечные, обмотанные стекловатой трубы. В общем обычный, ничем не примечательный райончик бывшей промзоны. Сплошное старье, вездесущая ржавчина, кризис и уныние.
Мы выехали из дворов и вошли в редкий поток машин, едущих в направлении набережной.
- Слушай, Алекс, мне сегодня что-то такое снилось, что-то важное, но не могу вспомнить что именно... не знаешь, как можно вспомнить? - спросил я.
- Ударься головой о приборную панель. Точно поможет. Или давай я тебя ударю. Ну пожалуйста! - затянул Алекс, зашарив в бардачке в поисках чем бы меня ударить.
- Да нет, спасибо... я уж как-нибудь сам вспомню, - сказал я и повернул направо, чтобы немного срезать путь через другие дворы.
Дворы во всем Старом Городе были одинаково безрадостны. Только одно место изменилось в Старом Городе полностью и пожалуй к лучшему. Старый вокзал. Когда-то давно по этому вокзалу разъезжали поезда на паровом ходу и вывозили из города тонны угля и других полезных ископаемых. А потом, когда запасы шахт были исчерпаны, город пришел в упадок. А вместе с ним в упадок пришел и вокзал. Однако всего два десятилетия назад недалеко от Старого Города проложили широкую автостраду и новую железную дорогу и тут же появился другой район - Новый Город. А вместе с ним возник и новый вокзал и был восстановлен старый. Так, обновленный вокзал стал связующим звеном в крупной транспортной сети и можно сказать возродился из пепла.
Мы выехали из дворов и я повел машину как раз мимо старого вокзала, к широкому железному мосту через реку Черная. По этому мосту ежедневно проезжали тысячи автомобилей и десятки поездов, но сейчас мост был практически пуст. Я вдавил на газ и мы на полной скорости устремились по мосту на другую сторону реки - к Новому Городу.
Новый район разительно отличался от своего старшего брата. Здесь все так и дышало новизной и деловитостью. Шум машин не замолкал здесь ни ночью ни в утренние воскресные часы. Большая часть зданий отводилась под офисы и торговые центры. Здесь и там возвышались высотные здания, обшитые зеркальными панелями, ярко блестящими на солнце. Дороги были в идеальном состоянии, разделительные полосы свеже выкрашены, ограждения и тротуары вымыты. Пахло асфальтом, водой и пылью. Кругом пестрая реклама, яркие витрины и десятки магазинов и закусочных на любой цвет и вкус. В общем современный мегаполис со всеми его удобствами, достоинствами и недостатками.
Мы выехали на центральную улицу, немного постояли на светофорах и, наконец остановились возле небольшой кофейни, на углу местного педагогического института. Кофейня называлась "Два Эклера" и именно здесь, всего несколько месяцев назад мы и познакомились с Николаем Спиридоновичем, нашим шефом.
Алекс выскочил из машины едва я успел припарковаться.
- Как думаешь, он уже сидит там и ждет нас с остывшим кофе или специально сказал чтобы мы приехали пораньше, зная что мы все равно опоздаем? - спросил я, выйдя из машины и горько ухмыляясь.
- Как бы там ни было, очередного унижения тебе не избежать, - едко заметил Алекс, поправляя на ходу мятый воротник рубашки.
- Тебе тоже... - огрызнулся я.
Видя в каком беспорядке мой друг, сам невольно огляделся, но, кажется мой внешний вид был в полном порядке. Хоть в чем-то я был лучше него. На всякий случай я тоже оправил воротник рубашки и подтянул ремешок сумки с фотоаппаратом. Наконец, мы вошли в "Два Эклера".
Эта кофейня никогда не отличалась особым изыском. Обычные столы и стулья, простая, правда всегда идеально чистая посуда. Достаточно разнообразное, но опять же простое меню. Шесть-семь видов кофе, несколько десертов, мороженное ну и комплексный бизнес-ланч. Однако "Два Эклера" полюбились нам не за интерьер и даже не за стряпню. В этой кофейне было неповторимое обслуживание. Стоило присесть за любой столик, как тут же к тебе подбегал молодой человек или девушка и представлялись... стихами. Дело в том, что в кофейне работали исключительно талантливые рифмоплеты. Все меню и любой вопрос, звучащий из уст официантов всегда были хорошо срифмованы. Шеф тоже любил это место. Здесь мы впервые с ним и познакомились.
"Два Эклера" открывались рано, в половину девятого, но все равно в зале было совсем пусто. Нас с Алексом встретила улыбчивая официантка.
- Доброе утро! Рады вас видеть! Кофе вы будете? Что предложить?
Мы часто посещали это место, а потому я, не растерялся и тут же ответил.
- Утро не доброе! Но все равно здрасьте! Кофе нам бодрого и лучшие сласти! Дважды эспрессо по чашке на брата, и тортик фруктовый и чуть мармелада!
Официантка улыбнулась и подмигнула.
- Вам лучший столик я предлагаю. Ждите ваш кофе, а я убегаю!
Мы с Алексом присели за столик, а приветливая официантка действительно весело хихикая убежала куда-то на кухню. Шеф, естественно еще не пришел. И как я начал подозревать, оплачивать кофе он тоже нам не собирался. После быстрой поездки по городу мы еще немного нервничали, но вскоре расслабились, поддавшись приятным звукам и запахам "Двух Эклеров".
- Слушай, Алекс, как ты думаешь, почему эта кофейня называется "Два Эклера"? - спросил я у друга. Он удивленно приподнял одну бровь.
- Мы уже года три здесь завтракаем и ты только сейчас решил задать этот вопрос? Ты тормоз, Анрюш, - ответил он ворчливо.
- Это да. И все же?
- Ну наверное потому что у них в меню есть такой десерт... - пробормотал Алекс, раскрывая передо мной страницу меню с изображением десерта "Два Эклера".
- Это понятно. И все же почему именно "Два Эклера", а не... "Три торта" или, например, "Полторы чашки"?
- Слушай, отстань, а? Итак голова болит после вчерашнего, еще ты со своим занудством. Иди приставай к официантке.
- А это идея! - сказал я улыбнувшись и уже собирался встать из-за стола, как увидел входящего в кофейню шефа. Невольно я присел обратно. И тут же встал, но уже одновременно с Алексом - он тоже заметил.
- Ну привет, бездельники! Здарова, разгильдяи! - воскликнул шеф, пожав нам руки и хлопнув каждого по плечу. Он был высокий и широкоплечий, настоящий гигант, так что рука у шефа была тяжелой. И вообще на первый взгляд шеф напоминал скорее вышибалу из какого-нибудь элитного клуба, чем частного детектива. И только веселые, глубокие глаза и вечная хитрая улыбочка на лице выдавала его врожденную внимательность и проницательный ум.
- Доброе утро, Николай Спиридонович! - сказал я присаживаясь за столик. - Кофе мы уже заказали, нужно только сказать официантке, чтобы и на вас готовила.
- Бред! Не нужен мне никакой кофе! А то вы не видите, что я итак весь пропитан кофеином. Кое-кто работает, вместо того чтобы бездарно просыпать воскресное утро в постели! О! Алекс, ты только посмотри на себя! Ты хоть умыться то успел? Боже, да как вас вообще сюда пустили? Вам в таком виде только милостыню в переходах выпрашивать, а не за людьми шпионить!
- Николай Спиридонович, не так громко... - смущаясь сказал я.
- А это уже мне решать так или не так. А ты, Андрей, что же? Ты посмотри на себя! Ботинки не вычищены, носки разного цвета! Ты во сне одевался что ли?
- Как разного цвета? - в недоумении спросил я, заглянул под стол и действительно убедился, что один носок на мне серый, а другой черный. И как он только заметил?
- Короче, шеф, говорите в чем дело, пока совсем не уморили нас своими хохмами... - раздраженно пробормотал Алекс.
- А дело собственно вот в чем! - весело воскликнул шеф, бросив на центр стола две небольшие папочки с документами. В этот самый момент из кухни вышла наша приветливая официантка и принесла наш заказ.
- Как же быстро вы справились! Как зовут вас, красавица? - спросил шеф, улыбнувшись официантке.
- Приятного аппетита! Меня зовут Маргарита! - ответила она.
- Спасибо Марго! Не уходи далеко! - весело попросил шеф.
Официантка окончательно развеселившись и уже не сдерживая свой восторг, кивнула и побежала ко входу на кухню, к своей подружке и повару. А мы принялись за угощение. Шеф некоторое время довольно смотрел на то как мы поглощаем торт и мармелад, запивая это ароматным свежезаваренным кофе, потом хлопнул ладонями по коленям и сделал знак чтобы мы открыли папки.
- Итак. Наш клиент - успешный бизнесмен. По просьбе клиента я не могу сказать вам ни его имени ни род деятельности. Впрочем вы сами обо всем догадаетесь, но будете молчать как рыба об лед. Это понятно? - спросил шеф, сделав паузу. Мы закивали.
- Откройте пятую страницу. Эта юная беловолосая леди - его молодая жена. Словами не могу передать своего недоумения, как столь чистую и прелестную особу можно подозревать в измене! И тем не менее это должно быть так! И вам предстоит это доказать, дети мои. Всю необходимую информацию вы найдете в этих папках. Алекс, твое задание как обычно - проникновение и установка насекомых. А ты Андрей, так как природа тебя ловкостью и изобретательностью обделила, зато наградила автомобилем и талантом к фотосъемке, проследишь за дамочкой. Всем все ясно? Нет? Ну и славно, а я пошел! - воскликнул шеф и закончив на этом свою тираду, встал и пошел вон.
По дороге к выходу шеф подозвал к себе официантку и заплатил ей за наш кофе. Я судорожно проглотил кусок торта.
- Мне показалось или он действительно ушел? И заплатил за кофе?
- По-моему да... - ответил Алекс. - Совсем умом тронулся. И как прикажешь работать в таких условиях?
- Он сказал все что нам нужно - в папках...
- Браво! Открыл Америку! Я еще не совсем оглох и склерозом не страдаю... просто такого короткого и бессмысленного брифинга я еще в жизни не слышал.
- Ну и ладно. Допивай кофе, а то остынет.
Спустя десять минут мы уже разошлись кто куда. По правилам, вбитым в нас нашим же шефом, во время работы мы никогда не собирались вместе. Я сел в машину и поехал в направлении указанного в моей папке дома. А Алекс в это время поехал туда же, но уже общественным транспортом.
Дом оказался частным таун-хаусом и находился он в самом центре Нового Города, в небольшом богатом микрорайоне. Как я и подозревал. Все как обычно, высокий двухметровый забор, колючая проволока, замаскированная вьюном. А за забором трехэтажный особняк, выполненный в средневековом стиле. Обычная архитектурная пошлятина, какую любят владельцы среднего и малого бизнеса. Ну... насколько я сам в этом разбираюсь.
Я остановил машину напротив дома, в переулке, чтобы не привлекать лишнего внимания. И если верить записям в папке, через час ворота особняка должны были открыться и оттуда должна была выехать бардовая иномарка, а в ней должна быть роскошная блондинка лет двадцати. И мне предстоит поехать за ней, куда бы она ни направилась и фотографировать все, что бы она ни делала. Ох и чего только мне не пришлось запечатлеть на пленке за месяцы этой работы... Чего только люди не вытворяют в поисках новых ощущений. Интересно что же будет на этот раз?
Где-то рядом должен быть и Алекс. Когда он прибудет к месту, то позвонит. Клиент дал согласие на установку жучков и двух камер в доме. Так что, если верить клиенту, сегодня, после уезда его жены, в доме не должно никого быть. Данные же необходимые для снятия сигнализации указаны у Алекса в папке. Да, весело будет Алексу, если что-то пойдет не так. А такое уже бывало. Но он всегда как-то выкручивался. У меня работа гораздо скучнее. Я, считай обычный папараци. С той лишь разницей, что выслеживаю не знаменитостей, а потенциальных изменщиц и изменщиков.
Пока я размышлял над этими странными вещами, мое внимание привлекла невысокая стройная девушка, которая переходила дорогу возле особняка клиента. Она, видимо, оказалась здесь случайно, потому что это была никто иная как моя бывшая девушка, с которой я расстался полгода назад. Иришка. Это точно была она. Эта забавная стрижка, неповторимая походка. И ее любимая сумочка. Иришка. Черт! Столько мечтал снова увидиться, но так чтобы столкнулись случайно, где-нибудь на улице. А я могу лишь сидеть тихо в своей машине и наблюдать как от меня вновь уходит мое счастье! Или плюнуть на конспирацию и выйти ей навстречу, окликнуть, поговорить? Я в нерешительности потянулся пальцами к дверной ручке, как в этот момент зазвонил мобильник.
- Черт! - не сдержался я. - И почему именно сейчас? Алло?
- Ты чего такой сердитый? - возмущенно спросил голос в трубке.
- Да потому что стоит на что-то решиться, тут же вечно появляешься ты и все портишь! - проворчал я, прекрасно отдавая себе отчет в том что горожу полную глупость.
- И на что же ты там решился? Наконец выбрал свой пол? Ну и кто ты - мальчик или девочка?
- Да иди ты! Чего звонишь? - раздраженно спросил я.
- Я на месте. Как только дюймовочка выйдет из кувшинки, дашь мне знать... - пробормотал Алекс.
- Чего?
- Ну... когда цыпленок вылупится из яйца...
- Я не идиот. Понял. И прекрати использовать эти идиотские метафоры! Сиди тихо и жди звонка. Шеф сказал, что мы должны держать постоянную связь как только ты проникнешь в дом, - сообщил я.
- Мне он ничего не сказал, - удивленно ответил Алекс.
- Потому что мне сказал. А я говорю тебе. Все, давай. Жди, - сказал я и отключил телефон.
По графику до начала операции оставалось не более получаса. И было время немного расслабиться, подготовиться и подумать. И почему-то в этот момент в мою голову пришла мысль, о которой я и думать забыл. Я мог бы начать размышлять о работе. Или о любимой девушке, которую видел всего несколько минут назад и упустил. Но в голову пришла мыль о сне, который я видел этой ночью. Что же такого там было? Почему он не дает мне покоя?
Я попытался вспомнить. Безуспешно. Знаете, если есть в мире неблагодарные дела, то первое место по неблагодарности пожалуй будет за каторжным вспоминанием позабытого сна. Сколько мучений, сколько усилий и ничего. Но меня все равно не покинуло чувство что во сне я видел что-то очень важное, жизненно важное. Что-то что может перевернуть всю мою жизнь, изменить все. И от того было вдвойне обидно, что я не могу вспомнить что же я видел.
Мои размышления прервал звук открывающихся автоматических ворот. Девушка выехала опережая график на двадцать минут. Представление начиналось. Я набрал Алекса.
- Атом отделился от молекулы... - возбужденно пробормотал я.
- Что? - спросил Алекс.
- Девушка выезжает из дома. Собирайся. А я за ней. Удачи! - пожелал я другу.
- Удачи! - ответил он мне.
Бардовая иномарка выехала за пределы особняка и автоматические двери надежно закрылись за хозяйкой. В машине сквозь тонированное стекло я увидел утонченный профиль беловолосой девушки. Она вырулила на дорогу, и приоткрыла боковое стекло. И тогда я увидел странную вещь. Внезапно девушка превратилась из блондинки в брюнетку. Я сперва опешил, но потом понял, что она надела парик. Умно, если боишься папараци. Или может просто ее любовнику нравятся брюнетки?
Девушка не торопясь поехала прочь от особняка. А я осторожно, держась через две-три машины позади, поехал за ней. В это время мой мобильный снова зазвонил.
- Я внутри. Сигнализацию снял. Ищу место для камеры, - прошептал Алекс.
- А я еду куда-то к северу. Либо она направляется на набережную, либо в Старый Город. И что там делать такой богатенькой особе? - спросил я.
- Может у нее любовник-нищий? О... тут такие картины на стенах висят. Подумываю о том чтобы прихватить парочку.
- Не шути. Даже не фотографируй. Шеф с нас шкуру живьем снимет.
- Да знаю я знаю, не ворчи. Тебе лишь бы поворчать. Так что ты тогда был такой сердитый? - спросил Алекс.
- Увидел свою бывшую, - угрюмо ответил я.
- Это ту которая Ира? С которой полгода назад расстались?
- Да она.
- Та у которой такая обворожительная улыбка, а бедра такие что у-у-у... закачаешься? - ехидно уточнил Алекс.
- Да, черт возьми! - крикнул я раздраженно.
- И что? - издевательски спросил Алекс, сдерживая смех.
- Хотел ее позвать. Поговорить. А тут ты трезвонишь...
- Поговорить? И поставить под удар всю операцию? Счастье что я тебя остановил! Шеф бы мной гордился.
- Занимайся своими делами а не злорадствуй!
- Ладно, уговорил. Устанавливаю прослушку в телефоны. У них в доме, кстати, какой-то странный запах.
- Вмысле?
- Не знаю... как будто пахнет...
- Чем пахнет? Алекс? Чем пахнет?
- Псиной...
Я ошеломленно заткнулся. Мне показалось, что через трубку телефона я слышу тяжелое дыхание Алекса и глухое рычание пса.
- Постарайся просто тихо уйти... - прошептал я. - Может она за тобой не погонится?
Следом я услышал крик Алекса и громкий лай. А потом звуки борьбы.
- Черт! Алекс! Алекс!
Я невольно дернул руль в сторону и мой автомобиль чуть не вынесло на встречную. Я опасно привлекал внимание, но не мог спокойно вести, зная что мой друг сейчас борется за жизнь со сторожевым псом. Я услышал визг.
- Алекс!
- Да не ори ты. Все нормально. Цапнула меня за руку гадина. Я ее канделябром вырубил. Убил наверное.
- Фу ты черт! Напугал до смерти! Давай вали оттуда. И не наоставляй следов!
- Уже оставил! Забрызгал тут все кровью. Но мне плевать. С этим пусть шеф разбирается, а я сматываюсь!
Связь прервалась, Алекс отключил мобильник. Я, весь вспотевший от напряжения, глубоко вздохнул и вытер платком пот. За месяцы работы всякое бывало, но до такого как правило не доходило. Все это очень плохо.
Бардовый автомобиль тем временем повернул налево и выехал на набережную, как я и предугадывал.  Она заехала в пространство под мостом, туда, где находилась небольшая стоянка для любителей любоваться на реку. Я проехал чуть дальше и остановился под мостом, в тени. Через несколько минут девушка, переодевшаяся брюнеткой, вышла из машины и пошла к ограждению. Чтобы не терять времени и рассмотреть ее поближе я достал фотоаппарат и сделал несколько снимков.
Я посмотрел на экран. Красивая. И очень молодая. И очень грустная. Сейчас, брюнеткой она напоминала мне мою бывшую девушку. Она немного прошла вдоль берега, остановилась и опираясь на ограду, посмотрела в воду. Я сделал еще несколько снимков.
К сожалению я не слишком удачно остановил машину. Одна из колонн поддерживающих мост мешала мне делать фотографии. Девушка то и дело уходила за колонну и я рисковал потерять ее из виду. Тогда я тихо вышел из машины, держа наготове фотоаппарат и будучи наготове прятаться в любую секунду. Но когда я обошел колонну, девушки на месте уже не было. Я тихо чертыхнулся и огляделся по сторонам.
Девушку я увидел случайно, по отблеску ее белоснежного платья. Она поднималась по лестнице на мост. И кажется не обращала на меня ровно никакого внимания. Я облегченно вздохнул и решился пойти за ней. Но уже где-то на пятой ступени я понял что что-то не так. Я очень плохо себя почувствовал. Стало тошнить, в ногах появилась слабость, закружилась голова. Но я пересилил приступ слабости и едва не шатаясь на ногах поднялся за девушкой на мост.
Наверху я обернулся и увидел ее стоящую у ограждения и печально глядящую в воду. Она как-то странно прикасалась руками к ограде, опасливо трогала ее и отпускала, а потом словно хотела взобраться на нее, но не решалась. По моей спине пробежался холод. Она не изменяла своему мужу. Она хотела покончить с собой! Но зачем тогда парик? Да какая разница?! Ее нужно остановить!
Я сделал шаг навстречу девушке и в этот момент мне стало невыносимо плохо. Меня скрутило и я невольно застонал. В голове словно прозвучал глухой удар, а в глазах потемнело. Инстинктивно я прижал фотоаппарат к груди и без чувств упал на мостовую.
Темнота окутала меня. Я был без сознания, но при этом чувствовал себя так, словно только сейчас проснулся. Тело казалось набитым ватой, а в голове словно вращались каменные жернова. Я попытался встать и у меня это получилось. Но темнота не рассеялась. Вместо этого перед собой я увидел огромное облако темно-синего тумана. Облако не имело очертаний, но я предчувствовал что за ним скрывается нечто огромное и имеющее определенную форму. Подул холодный ветер и я увидел, как из разрывающегося на куски облака выплыл огромный крылатый корабль.
Его острый нос блестел от закаленной стали, а по бокам тускло сияли два огромных иллюминатора, напоминающие рыбьи глаза. У корабля не было ни мачт, ни парусов. Вместо этого по бокам кормы раскинулись огромные сетчатые крылья. На носу корабля был установлен яркий прожектор. И луч этого прожектора устремился ко мне. Он ослепил меня на мгновение. Но прикрыв лицо рукой я успел разглядеть, как из иллюминатора парящего корабля на меня смотрит внимательное и тревожное лицо человека в странной форме и черной бандане. Мне почему-то показалось, что этот человек знает кто я и что он непременно капитан этого корабля.
Наконец свет затмил мой разум и я начал приходить в себя. Я почувствовал шлепки. Кто-то бил меня по щекам. Я приоткрыл глаза и увидел испуганное лицо девушки за которой я следил. Парик слетел с ее головы и лежал у моих ног. Она била меня ладонью и что-то кричала.
- Эй! Просыпайся! Парень! У тебя вся голова в крови! Эй!
Ее испуганный голос был последним, что я услышал прежде чем снова потерять сознание.


Рецензии