Белые розы

- Анатолий Евгеньевич, а вы когда-нибудь любили? - спросила Зиночка, молодая аспирантка, улыбаясь, просматривая энциклопедию Шувалова.
Анатолий Евгеньевич, или просто Толя, как называли его другие профессора, был мужчиной в возрасте, лет 70, однако, выглядел очень молодо, на 50. Он был в белом медицинском халате и как полагается со статоскопом на шее. Он был ректором хирургического отделения известного Московского медицинского университета и в то же время проводил операции. На его лице, которое не омрачала ни одна морщинка, появилась странная улыбка.
- Смотря о какой любви вы говорите, Зиноида Петровна, - вежливо ответил Анатолий Евгеньвич.
-  А бывает разве разная любовь? - с насмешкой проговрила Зина.
- А вот зря вы смеетесь, Зина. Любовь... Любовь - дело тонкое, и чего-чего, а смеха она не должна вызывать никогда. Одно могу сказать точно: есть любовь высокая, а есть низкая, - Анатолий Евгеньевич положил ногу на ногу и начал закуривать трубку. - Вы же не против, если я...
- Да-да, конечно...
В комнате приятно запахло табаком. Анатолий Евгеньевич уселся поудобнее, закрыл медицинский справочник, и все в комнате затихли в ожиданье рассказа человека, повидавшего на свете немало. Собственно, компания была не очень большая: профессор, 4 молодые аспирантки и старая коллега Анатолия Евгеньевича — Любовь Григорьевна, ласково называемая между студентами Любаня.
- Ну, Анатолий Евгеньвич, извольте рассказывать, коли начали, - прервала тишину Любовь Григорьевна
- А что вы хотите услышать?
- Про вашу эту «высокую» любовь.
- Ах, да... История произошла очень давно, так что я могу все напутать, а того хуже и все выдумать. Но в моей память, как будто вчера произошло, жив этот случай. Мне тогда 22 было, а может и 23, не помню уже... Мы учились в медучилище. Семестр подходил к концу и нам задали сделать курсовую в парах. К несчастью, хотя черт его знает, на лекцию я опоздал, и все уже давным давно разбились на пары, и остался только один парень. Эх, с паматью совсем уже плохо, не помню как его звать. Парень был молод, мой ровесник, крепкого телосложения, высокого роста, с удивительно красивыми каштановыми волосами и странными, таинственными голубыми глазами.
- Наверно он был самым слабым учеником на курсе, раз остался без пары, - ехидно сказала Любовь Григорьевна, поглядев на Зину. Та сделала вид, что не заметила.
- О-нет, - продолжал свой рассказ опытный доктор, - дело было не в этом. Он был один из самых лучших студентов. У него был псориаз. С ним никто не общался, я помню, как порой он одиноко слонялся по коридорам с книжками...
- Бедняга, - сочувственно проговорила Зина.
- Да... И вот, я оказался с ним в паре, надо мной все смеялись, что мне придется готовить курсовую вместе с ним. Мы договорились на следующий день встретиться в библиотеке. Это был самый обычный день. Мы пришли, взяли литературу и начали готовиться. Он был не очень разговорчивый, молча читал книжку. Почему-то, в этот момент, когда он склонился над книжкой и очень внимательно и заинтересованно читал, мне стало его жалко. Тут в библиотеку вошла она. Думаю, в этот момент на нее смотрели все. Она была восокого роста, очень стройная, в клетчатом платье и белой блузке. Ее огненно-рыжие волосы переливались на солнце. Меня восхитили ее глаза. В них хотелось утонуть, но она как будто этим лишь заманивала и сама пронизывала тебя насквозь, будто читая твои мысли. Но на кону была хорошая оценка — а там и стипендия, поэтому я выбросил ее из головы и продолжил усердно готовиться. Я поглядел на своего товарища — он уже не читал. Он пристально глядел куда-то, я взглянул туда — он смотрел на нее. Они встретились глазами, она ему улыбнулась и пошла дальше. Он задумчиво смотрел ей в след. «Что, понравилась? - спросил я.» «У нас есть дела поважнее...» Ответил он, и больше не произнес ни слова. Курсовую мы сдали на отлично. И жизнь потекла в своем обычном русле. Я подружился с этим парнем, хотя он был очень молчалив, для меня он был очень загадочен. Я с ним даже гулять ходил, хотя почему «даже», мне очень нравилась его компания. Я ему что-то усердно рассказывал, он меня молча слушал и в конце давал свои немногословные комментарии, но очень точные и в какой-то мере язвительные. Как-то раз мы сидели на лекции, профессор что-то усердно рассказывал о деменции, как в зал вошел курьер, с пышным букетом белых роз. Он подошел к той девушке, вручил ей букет, учтиво поклонился профессору и вышел. Это повторилось еще несколько раз. Как-то раз она подошла ко мне и спросила, не знаю ли я, кто это делает. Я понятия не имел. Хм, хочу заметить, в нашем училище была отменная столовая, а по средам там продавали маковые булочки и поэтому все свободное время по средам я проводил там. Я спокойно сидел пил чай и ел булочку (таких вкусных булочек я не ел больше никогда в жизни), как вдруг ко мне подошла та девушка. Ее лицо переполняли эмоции, но в тот момент, да впрочем и сейчас, не могу сказать, какие именно. «Скажи этому уроду, чтобы он больше ко мне не подходил!» - бросила она. Я не совсем понял, что произошло и пошел на лекцию. Моего друга там не оказалсь, меня это очень сильно удивило, потому что он никогда не пропускал лекции по анатомии. Мы встретились с ним после пар около метро. «У тебя ничего не случилось? Тебя сегодня не было на лекции...» - На его лице были свежие синяки и глубокие кровоподтеки. «Кто тебя ...» - «Не обращай внимания... Родители хотят меня увезти отсюда. Мы наверно больше не увидимся. Можешь передать ей это?» Он сунул мне какой-то конвертик и посмотрел мне прямо в глаза. Я не мог ему отказать, мы попрощались. Я не стал его спрашивать ни о чем. Я понял, что он слишком горд, чтобы жаловаться мне. На следующий день я передал этот конверт ей. Она, не отходя от меня, вскрыла, прочитала, усмехнулась, отдала мне обратно и ушла. Тут уже мое любопытство взяло верх надо мной. Я развернул письмо и начал читать: «Прости меня... Прости за то, что ставил в неудобное положение... Это я посылал тебе цветы, да ты уже знаешь. Мне не хватило смелости сказать обо всем этом тебе в лицо. Прости и за это. Я не достоен тебя, и то, что твои друзья побили меня — правильно. Именно это я и заслужил. Я знаю, мы никогда бы не смогли быть вместе, потому что я такой, и, как сильно бы ты меня ненавидела, я хочу, чтобы ты знала, я люблю тебя. Мне не суждено быть с тобой, но я никогда не оставлю тебя — я буду твоим ангелом хранителем — и повсюду буду следовать за тобой и охранять, чтобы с тобой ничего не случилось.» С тех пор, я его не видел, - сказал старый профессор и на его лбе появились глубокие морщины. Он затянулся, задумался и сказал — Ну ладно, я похоже вас утомил, да и поздно уже. Пора по домам. - он очень мило улыбнулся, одел пальто, взял свой портфель и направился к выходу, почтительно кивнув Любовь Григорьевне.
- А вы не вспомнили, как его звали?
- Толя, вроде..


Рецензии
Сильно,очень тронуло.Жаль,что такое бывает в реальной жизни.

Алиса Тэр   13.03.2011 21:02     Заявить о нарушении
Спасибо. Приятно получить свою первую рецензию :)

Да, в жизни такое случается довольно часто.

Никита Левтвинг   13.03.2011 13:15   Заявить о нарушении