Птенец

Цвириньк-цвириньк! Тю-уть-тю-ую! Фють! – наставляла мама своего сына Кешу перед походом. «И почему он такой необычный» – подумала она. Такой твёрдый, какого-то непонятного, грязного цвета и с тупым, приплюснутым сверху и снизу клювом. Он вообще не походил на других птиц из леса. Да к тому же еще без крыльев. То есть, без крыльев вообще! Его бы просто выгнали, и много раз пытались это сделать, но отец птенца – знатная птица в стае. Как бы не был уродлив птенец, родители всё равно любили его, и настояли на том, чтоб Кеша остался. И его оставили.
В то время как все птенцы кружились в воздухе, изучая приемы высшего пилотажа, Кеша бегал по земле, как только мог быстро, и неплохо уворачивался от птичьего …, которым в него часто запускали. Кеша был энергичным и жизнерадостным, что очень радовало родителей. Ведь так не просто терпеть каждодневные издевательства других птиц, и маленьких, и больших. Только родители всё время утешали его – «Да ладно, летать, ты посмотри, как ты бегаешь, тебя никто не обгонит» - всегда говорила мать, хоть Кеша и понимал, что умение быстро бегать, в стае, ценится меньше всего.

И вот настало время для очередного великого перелёта, или перебега (как для кого) в Страну Большой Еды на зиму.
Все птицы торопливо собирались в дорогу, и громко перекрикивались между собой.
- Встретимся на первом лысом баобабе, на нашем пути, и не забудь поесть и почистить пёрышки перед вылетом у…– крикнула мама, но я уже начал слазить с помощью моего братца дающего мне пинки. Один пинок оказался чересчур сильным, и я соскользнул с ветки.
Сначала я обрадовался - поток прохладного воздуха в лицо. Такое чувство, мне говорили, возникает когда ты летишь. Может, я научился летать! Нет, первая же ветка переубедила меня. Боль и полет как-то у меня в голове не вяжутся.

Кеша застрял носом в земле. Боль сменилась удивлением, потому что кучка камней, раньше лежащая рядом с ним начала расползаться. Это оказалась стая броненосцев, которые как вампиры присосались к муравейнику.
Мы все рождены, чтоб летать. Впрочем, не всем это нравится.
Так, сейчас главное не потерять равновесие – бескрылый воробей мотал лапами в тщетном порыве остаться на месте или  упасть на покрытый мохом корень дерева. Но ветер - старый плут и изрядный вес птенца были против, и он исхитрился шлепнутся (с громким Швяк!) своим пузом прямиком  на землю, хотелось расслабиться и заснуть. Но и этого ему не дали. Огромный броненосец боднул его в  заднее место. Отлетая от удара броненосца он размазал то на чём он лежал по земле метра на 2.

Пробивались слёзы. Он бежал быстро, как только мог, не разбирая дороги. Сбивая с пути кусты, колючие. Иногда он врезался в стволы деревьев, или в камни. От ударов ужасно болела голова. Но он не мог остановится. И только пробежав целый день до темноты, и изодрав все лапы и пузо, до бесчувствия отбив себе нос, его остановила огромная скала. Он пытался пробить её раз 10 и в конце концов упал без сил на камни, возле скалы.
Было полностью темно, трава и деревья покачивались от легкого ветра. Прекрасная ночь для полётов подумал Кеша и заплакал. Он плакал и слушал, как слёзы льются на камни.

Боль даже не чувствовалась. Её перебивал страх. Ну зачем я сорвался? Может, это действительно выглядело смешно со стороны.
И вообще надо мной всегда смеются, чем этот раз отличается. Надо мной всегда смеются! Я просто какой-то урод! Зачем я родился? Кому я нужен?
Я нужен для поднятия настроения в стае, чтоб с меня все смеялись, вот зачем я! Такой себе шут!

«…Искренне прошу
Смейтесь надо мной
Если это вам поможет
Да, я с виду шут
Но в душе король
И никто как я не может…»

Слова песни пробивались просто, на автомате. Где я её слышал? Не помню.
Нет, они просто дураки. Потерянная толпа! Теперь я понял. Никогда не слышал, чтоб шутов посылали к стае, зато отлично помню, как Старик рассказывал про ангелов, которые иногда рождались. Я очень любил слушать его рассказы в отличие от остальных птенцов, и всё отлично помню. Он говорил, что ангелы ОЧЕНЬ отличаются от обычных птиц, и владеют ИСТИННЫМИ возможностями.
Как всё ошибались, когда называли его старым дураком! Да они просто слепые, как же они не связали рассказы Старика и Меня.
Я АНГЕЛ!!! Я УМЕЮ БЕГАТЬ!!! Это и есть истинные возможности. Обычная птица не умеет бегать. Рожденный летать, не научится бегать.
Я знал, что я призван для чего-то великого. Надо скорей догнать стаю, и все им, тупым простакам, объяснить!

«Хха, нет проблем, я бегаю быстрее всех, ща догоню!» - радостно крикнул крокодил и подорвался. И остановился. За мыслями он не заметил, как поднялось солнце, и не услышал, как две каких-то странных обезьяны подобрались к нему, ступая на двух ногах по земле, странно!

Ббах!

Это были охотники.


Рецензии
Бедный птенчик...я плакала

Диана Басала   10.12.2010 21:02     Заявить о нарушении