До десяти

Майская ночь. По лужам, чуть спотыкаясь, идёт дождь. Я - иду ровно. Вовсе не пьян, и нечего мне спотыкаться. Вчера - да, выпил, но довезли домой на машине. Зашел во двор - а там дождь. Тоже мелкий такой, как сегодня. Так я разделся догола и стал под его струи. Было немного зябко, но зато какую порцию свежести я получил почти задаром! Из всех усилий - стоило лишь раздеться. Да. Но это было вчера. А сегодня - я иду на вокзал. Провожать ночной поезд до Киева. Конечно, никаких билетов для такого дела вовсе не требуется. Провожай себе, кого душе угодно! Кто - провожал любимую, кто - безразличную... А кто - так до конца и не понял - кого же он провожает... А мне - было угодно проводить непосредственно сам состав. Целых 14 вагонов. Вернее даже пятнадцать - один прицепной - так тот шел до Берлина. И мне вдруг отчего-то захотелось оказаться в Германии! Прямо очень-очень. Что бы я там делал? Трудно сказать. Но это уже второе дело. Я быстренько проводил все вагоны до Киева (на удивление - даже слезинки не накатилось), и, не теряя времени понапрасну, отправился прямиком в Берлин. Билета у меня не было, впрочем как и тела тоже. А добрый проводник - сжалился и нашел местечко для моей души - прямо под потолком своего служебного купе.


- Смотри, ревизор заглянет - ты уж там не шебуршись, веди себя тихо! Ох, он и душегуб этакий! Один раз из-за него чуть работы не лишился - всю душу из меня вытряс!

- Да, знаю, знаю! Тише воды, ниже травы.

- Вот и умница. А ты, чего поездом-то? Не проще ли по небу?

- Да так бы и сделала, да куда-то ветер запропастился. А одной - лететь скучно...

- Выходит, эт я вместо ветра буду? Интересненькое дело! Только вот не знаю, о чём с тобой говорить, душа?..

-  Да хотя бы о том, что за окошком... Вот оно у тебя в купе - какое чистенькое, образцовое!.. Хочется верить, не для начальства это ты так старался... Правда?

- А как же. Люблю в окно смотреть. Правда, редко это удаётся. Тому - чай принеси, тому- кофе... А иного, гляди, и одеялом укрой. Потом еще эти остановки... Лица, лица... И мало того, что все на одно лицо - так еще и все с чемоданами!... Некогда и в окно посмотреть!.

- А что там такого - в этом окне?

- Да всё просто. Там - нет лиц.

- Значит, тебе со мной тоже неуютно?

- Это еще почему! Разве есть у тебя лицо? Забыла, что ты - душа?

- Ах да! Точно-точно. Иногда, бывает, запамятываю... Особенно, когда с кем-то удаётся разговориться по душам. ... Твоя то - у тебя внутри. Не отпускаешь!

- Еще бы. Не могу. На работе ведь.

- Ах! Опять я не сообразила.

- Ну оно и понятно. Самые сообразительные - за границей... А кстати - зачем тебе в Берлин понадобилось?

- Да вот не знаю. Наверное, Ему просто в голову взбрело... Когда еще в теле находилась...

- Ему? Хмм... А я думал - что ты женская душа! Столько душ за всё это время зайцем перевёз - и никогда, кажется, не ошибался!

- Нет, на самом деле у нас нет пола. И возраста. Больше того, все мы - души поэтов. Хотя большинство тех, с кем мы вместе и не подозревают о том.

- А тот человек, с кем ты - он тоже поэт?

- Ага. Только еще не состоявшийся. Через семь воплощений, миновав гуся и "балаболку", он станет известным на весь мир поэтом Рабиндранатом Кагор.

- И всё это время - ты будешь с ним?

- Если скучно не станет, то конечно буду.

- Ясно... Скоро уже Берлин... Прости, пора пассажиров будить. Приятно было с тобой...

- И с тобою тоже.  Чувствую, он тоже скоро очнётся. И как всегда - на самом интересном месте! Эх, не побывать мне в этой жизни в Берлине!


...Вдруг понимаю, что еду в маршрутке. Сижу прямо возле водителя. Сразу спрашиваю у того - "А какой это номер?" Он отвечает, что -"Ваш, и не задумывайтесь!" Ну да. Всё чисто по-одесски. Значит - я в Одессе. Хоть город тот, а то мало ли что бывает!.. Как садился в маршрутку-то - я не помню. Но постепенно - я успокаиваюсь, выходить мне всё равно на конечной, и продвигаться заранее к выходу - вовсе не надо. За лобовым стеклом маршрутки - ночь. А еще капает дождь. Водитель не дремлет, и потому время от времени по стеклу пробегают дворники. Но радиус их действия - вовсе не безграничен,  все до единой капли дождя им не смыть. А я еду домой, и смотрю через эти капли прямо вперёд. Всё так причудливо размыто, и даже не нужно лить слёз, чтобы почувствовать его - мгновение, мгновение!  И так рождаются стихи... Еще без слов, но уже с чувством... Без толку, без расстановки - просто стихи... То, что есть... Но что не сразу увидишь... А только присмотришься - оно исчезает... Подобно радуге... Играет в прятки... Считает до десяти... И идёт кого-то искать...


Рецензии