Вэбсайт. Слава Хи. Сборник интуитивной поэзии

Главная страница http://slava-hee.narod.ru/main_page.htm ((С)1997)начинается так:

   Уважаемый посетитель страницы. Хочу познакомить Вас с поэтическим творчеством моего друга.

Вступительное слово:
   Русскоязычная поэзия конца XX переживает тяжелейший кризис. Это не просто кризис жанра. Не кризис художественности. Это скорее кризис массового потребителя поэзии... (читать статью полностью) http://slava-hee.narod.ru/page_by_fremd.htm

   Здесь же на этой странице я разместил статью о поэзии и 3 собственных стихотворения
опубликованных под псевдонимом Аст Ев и автопортрет.
http://slava-hee.narod.ru/fremd_page.htm
позднее планируется разместить их на этом ресурсе с незначительными актуальными правками,
как мультижанровую миниатюру.

Благодарю за внимание к моему творчеству.

Стихи друга из этого сборника и свежие стихи будут позднее опубликованы на Стихах.ру
 
Все права на стихи с этого ресурса (кроме моих) принадлежат Вячеславу Егорову. Иркутск.


Для тех же, кто почему-то оказался в автономном режиме и у них нет соединения с сервером на Яндексе...

<<<<моя статья про друга Славу

Я не люблю поэзии - проза в нашем сумасшедшем мире кажется мне более уместной и выразительной, адекватной и художественной. Хотя: кто не грешит? Я сам некогда рифмовал.
(прим. 2010 г. здесь ссылка на следующую мою статью )

Русскоязычная поэзия конца XX переживает тяжелейший кризис. Это не просто кризис жанра. Не кризис художественности. Это скорее кризис массового потребителя поэзии. Да, поэты существуют, пишут, печатаются и выступают. Собирают аудиторию и доходят до глубин нашего сознания своими образами. Во всех городах имеются поэтические клубы, дома литераторов, где собираются поэты на литературные вечера. Но зачастую там, на одного ценителя поэзии приходится 10  «пописывающих». Литературные вечера все больше напоминают "междусобойчики" поэтической элиты или  "литературной мафии".  Поэзия для поэтов. Не то, что бы в поэзии уже все сказано - жизнь не стоит на месте и романтики в ней  не убавляется, а скорее наоборот. Просто страна поэзии замыкается в круг, обитатели которого уходят из реальной жизни. Некоторые - уходят в виртуальность международной сети…   

Этому есть одна причина. В стране, только что вставшей на путь культурного и материального процветания, несмотря  на богатейшее наследие  искусства пассионарных эпох чрезмерно развито китчевое представление о  произведениях искусства как об элементах имиджа престижа. Беда не в том, что Малевичем украшают интерьеры банка, а Цветаеву кладут под холофайберовую подушечку. Беда в том, что сами «художники» в погоне за звонкой монетой или другими иллюзиями творят не с Музой, Аполлоном или Христом, а откровенно под знаком золотого  Тельца. «Воинственные» мотивы творчества Маяковского или «жгучий глагол»  Пушкина многие забыли и держатся какого-то рафинированного искусства, ну в крайнем случае рафинированного авангарда. Пишут … просто картины, пишут… просто стихи, забыв, что лучшие произведения их великих предшественников рождались иначе  - они не производили фетиши искусства, они разрешали напряженные аккорды симфонии своей и общественной жизни: когда-то пером на бумагу, а когда-то и выстрелом порохового заряда.

Любое мало-мальски «интересное явление» в этой области литературы не сможет реализоваться, если автор не найдет, например, ему симпатизирующую рок-группу, не овладеет гитарой и вокалом или не женится на вокалистке исполняющей  романсы. Сегодня поэта любого уровня не создадут даже деньги. Как быть «дарованию», которое родилось без музыкального таланта,  для которого "музыка сфер" значит во много раз больше, чем просто музыка тона и ритма? Как быть человеку, чьи духовные запросы   и потребности значительно превышают чисто художественные задачи чистой привычной  поэзии?

  Как ни парадоксально, но именно Вячеслава Егорова(Славу Хи) я считаю вполне профессиональным поэтом хотя бы по тому, что последнее время он достойно жил лишь в мире своей поэтики, а не только потому, что он так и не реализовался, несмотря  на образование,  на журналистском поприще. Аналитика не его жанр - но статьи по искусству напоминали анализ, и, напротив, его репортажи напоминали художественные эссе.

Слагать стихи он начал еще в университете. Первые свои эксперименты он приносил ко  мне (моя мать филолог по образованию, и мое детство прошло среди произведений А. Блока)  и я обычно стремился не оставить камня на камне от Славиной поэзии. Особенно я придирался к форме, размеру, к лексике и стилистике.  Возможно строка из Славиного  стиха "Я как феникс из пепла возрождаюсь опять, чтобы, снова рождаясь снова вновь умирать…"  подсознательно описывает наши с ним литературные опыты. Позднее он перестает приносить новые вещи сразу мне и показывает их своему окружению, родным, друзьям и даже собутыльникам. Тем не менее, вскоре он спрашивал меня: «…а разве я тебе не показывал это…?»    Со временем я привык особенностям Славиного творчества и перестал реагировать на каждую шероховатость и открыл для себя в некоторых стихах какую-то непостижимую стилистическую зрелость и свободу формы. Сам же Слава начал править стихи более тщательно и помногу раз. Так постепенно он выкристаллизовывал свой стиль.

 В конце 80-х очередная волна прогрессивной молодежи в городах вокруг Байкала заинтересовалась буддизмом - как экстремальной психологией. К тому времени уже очень много людей увлекалось восточными единоборствами. Однако 99-процентное большинство из них было уверено, что упражнение «дзен» (яп. аналог кит. «цзо чань») служит для растягивания связок голеностопного сустава. Приятно было осознавать то, что находишься на гребне волны, «тусоваться», обмениваться литературой, практиковать понемногу.  Для Славы это означало еще и воссоединение с собственной  местной  корневой  культурой. Поэтому его творчество пронизано темой восточной мудрости различных учений.

Однажды в стране случился литературный конкурс для студентов. И Слава занял на нем высокое призовое место, правда, призов тогда не назначали. Возможно, внимание жюри привлек приведенный в Славином сюжете образ сильного человека духовного и ищущего, среди менее яркой, пусть - даже, более качественной лирики.   Окрыленный этим маленьким успехом Слава решил, что поэзия - это его стезя, хотя университет не бросил и после окончания учебы пытался работать по специальности.                А однажды в стране случился интернет и в интернете случилась "Тенета", а в "Тенете" случилось жюри, причем не общественное, даже, не комбинированное, а самое что ни на есть обыкновенное - "авторитетное". И после  этого стало понятным:  Славе - что писать вообще не стоило, а мне - почему умерла поэзия и как ее убили. Славин рецензент не пустил Славу на конкурс по одной из причин, назвав ее так "слишком много штампов". Получается, что  тема (в нат. см. этого сл.)  в поэзии для них не имеет особого значения. К сожалению, пока вы не стали "Евтушенко" ваши "нештампованные" стихи будут казаться  серостью. Назовите мне пять поэтов , только популярных, пожалуйста, которые бы не использовали тонкую работу со штампом, и не важно откуда штамп, хотя бы и свой собственный...      

Но жизнь идет...

            Наш будущий автор рос тихим интеллигентным мальчиком,  неплохо учился. Родные не замечали в нем особых талантов или отклонений. Но взрослая жизнь распорядилась по-своему. «Остров Русский», «остров Голодный», так назывались  некоторые из многочисленных в России форпостов неуставных отношений.  Армия посредством тяжелой психической травмы наградила его недугом ума, рассекла его тонкую натуру на рваные части, война между которыми, согласно известному всем вам диагнозу, причиняет невыносимую боль. О, как правы "Солдатские Матери" - никогда не известно: что и когда ждет Вашего сына. Он нормально перенес ужасы Советской Армии, но холодная карма отработала на агрессию, которую ему пришлось проявить уже "на дембеле". Хотя какой либо эндогенности я пока в Славе так и не заметил.

Как известно: не все люди с душевной болью талантливы, но почти все гении, а также многие талантливые люди  имеют те или иные аномалии психики. Но наше сознание не тот «ум», который антоним глупости. А тот УМ, который наш враг и мешает реализоваться счастью и покою в душе.  Жесткий, прагматичный, иногда эгоистичный и беспомощный УМ отрывается от стремящейся к гармонии души - тогда и прогрессирует болезнь. Но, вот  парадокс, этот же УМ и породил тягу к прекрасному, тягу к совершенному существованию, тягу к мудрости востока, к которой всё чаще прибегают люди запада, заставил Славу поверить в правильность выбранного пути.

            Славу Хи нельзя упрекнуть в отсутствии мужества - он отказывался до самого последнего времени от полагающейся ему инвалидности, на которую согласился только под давлением родных. Наличие любой самой незначительной помощи делает мужчину безвольным и несамостоятельным. А порой даже самое серьезное лечение в стационаре делает просто уставшего человека еще более больным и тогда Человек Творческий, например, не в состоянии справится даже с  еще не окончательно наступившим алкоголизмом...   

            Когда душа вступает в тяжелый бой со слабеющим телом и распоясавшимся умом, рождаются непростые стихи. "Каждый стих мой душу зверю лечит" писал Сергей Есенин. Каждое Славино стихотворение выработано как волшебная таблетка для тонкой души человеческой. Выношена она и синтезирована из материй духовных сфер, спрессована тяготами борьбы за духовное совершенство, тщательно упакована для наибольшего эффекта. Испытана пилюля  на себе самом, друзьях и людях, которым тяжело сейчас, было тяжело в прошлом и может стать тяжело в будущем. В "аптечке турбулентностей" Славы Хи на сегодняшний день более 90 "препаратов" абсолютно различного действия. Здесь есть и «допинги со стероидами и анаболиками», есть и «антидипрессанты», но есть и «антибиотики», и прочие «широкого спектра действия», вот только всю «наркоту»  Слава Хи нещадно вымарал  из своего сборника  - он не хочет ни своей, ни чужой эйфории.

              Сборник его стихов мог выйти еще 10 лет назад, но Славе не повезло со спонсорами - не то чтобы их не было, вовсе - просто все они, наперебой расхваливая Славины стихи, не довели начатое дело до конца. Оставалось довольствоваться редкими газетными полосками. Но Слава Богу! Сегодня издаться  не проблема.

В предисловии к своему сборнику  Слава пишет:  (Далее цитата Егорова Вячеслава(с))      

  << "Хи"  по-бурятски означает  "колышущийся воздух". Так я называл себя во время своего пребывания  в Курумкане, Всероссийском медитационном буддийском центре Сутры и Тантры.  Нарушение "хи" в организме  вызывает определенный душевный дискомфорт. Мои поиски самого себя настоящего вылились в форму этих  стихов. Воздух или Хи , проще говоря,  это быстрая   переменчивость настроения и попытка регулировать своё  "хи" значит добиваться в себе  внутренней гармонии или просто счастья. >>


<<<<и статья под вторым дном сайта на извечную тему: "О себе"

Аст Ев(Multiman-Сухановский-Siberiano пседонимы Эраста Ахметгалеева)

Поэтические опыты

стихотворения ранее публиковались на романтическом сайте Он и Она в 1997. (В настоящее время ресурс ликвидирован - вместо него лежат несколько двойников). Также в некоторых иркутских газетах.

Краткое резюме

Я не люблю поэзии, не люблю читать или слушать стихи, современная поэзия искусство для поэтов и критиков, а поэзия видится текстовым “минусом” или ”рыбой” к песенному творчеству.  Проза кажется мне более точной  и емкой  для целей предначертанных  поэзии  в литературе. Когда писал это стихотворение, а его появление было бы невозможным без компьютера, получал удовольствие, прежде всего от самого процесса создания, хотя, по духу я критик, мне нравится анализ, но только функциональный, т.е. без разрушения живого объекта наблюдения.   Из мировой поэзии моему духу отвечают только те стихи, на которых “остались следы опалубки или царапины каменного резца”, как на всех лучших мировых произведениях любого искусства, а также (!!!) детских рисунках. Пушкин, Блок, Маяковский, Вознесенский (последний мой коллега по образованию) - условно являются для меня ориентирами в мире поэзии,  хотя и образуют ниспадающую кривую,  я знаю их позитивно, поскольку их исследовала моя мать-филолог, бросившая,  в конце концов, это, казалось бы, перспективное для нее занятие. На картинах Репина виден мазок и, как ни странно, он прекрасно виден с близкого расстояния у  Васильева и ,даже , у Сальвадора Дали. Он столь же прекрасен как прекрасны сами картины, он лаконичен как Пушкин, и живой до грязи как музыка jazz(англ.)  или цыганский танец   flamеnсo(исп.), и любой живописец скажет “масло” выдерживает смешение краски, но не любит его, поэтому “штамп”, ругательное слово “арбитров белого листа”, просто пестрит в моем творчестве, поскольку, для меня фигуральность это  заводская краска с гордым именем, например, “краплак красный” или “ультрамарин”.  Ведь я тоже в состоянии сам растереть свой новый состав,  а “румяному критику”, тут же приблазнится, что он уже где-то это слышал - и правильно: нот всего семь. Что касается уважаемой публики - она всегда хотела развлечения от литературы неважно, на каком уровне и всегда отдавала предпочтение живой рифме Высотского перед гранеными формами всевозможных лауреатов и докторов филологии даже при сопоставимом содержании. Я получил признание в узком кругу и мне этого достаточно.

Я знаю что, возможно, ни чего больше не напишу в этом жанре и Слава Богу!   

Ахметгалеев Эраст 33 года (Сухановский с 44), Иркутск.

1997

<<<а вот стихотворения которые попытался изобразить я - "Про заек...", то есть
"Ваш покорный".

Соната

          Святой Троице посвящается

 

В большом лесу,

В  просторном  старом  доме,

На  мшистом склоне лет

В потрепанной судьбе

Живет душа

И  в шелестящих  кронах

Находит  утешение  себе.

 

И в призрачном ущелье сущих дней

В прозрачных бликах утреннего света

В безоблачном томлении без ответа

Душе хотелось бы еще соединения

С иною сущностью

Иль раствориться в ней.

 

…быть может в той? 

- В такой же милой и прекрасной

Восторженной и

Бесконечно ясной,

Слегка игривой,

До всего голодной,

Всегда счастливой

И всегда свободной…

 

…Нет, лучше с той -

Чей путь отмечен,

Чей дух - гранит,

Чей вектор вечен.

Чья Слава до сих пор звенит,

А образ светлый человечен... 

 

…Да, знаю, в третьей!

Совершенной, мудрой,

Как отражаемый без искажений мир

Расцвечен красотой обоюдной,

Как духа бесконечный пир,

Как доброта без края и границ

И, словно наше небо, чудный

Струящийся покой из под ресниц.

 

В прозрачных сумерках давно увядших дней

Ей остается - верить в совершенство,

Хранить непроизвольное блаженство,

И не гасить оставшихся огней.

В ущелье сколь красивом -

Столь убогом

   не умолкает все завещанное в ней.

Душа не спит и ждет соединения...

...и  образ вечный

            святится  сильней.

 

 


New Age


(Ария Клеопатры для либретто музыкального спектакля.)

 

Для того чтоб рождались жемчужины нужно очень теплое море...

 

Ни болезни морских ракушек

Ни песчинки от древних кораллов

У жемчужин бывают пороки 

те, что делают их лишь ценнее -

Глазки каменных дев из моря...

 

Ни ныряльщиков храбрых семьи

чтоб растили их в тайных глубинах

У жемчужин потом будут тайны

храбрецы их потом охраняют

Для того чтоб росли жемчужины, - ни каких династий не надо...

 

Ра всесильный пронзает море

прогревая прозрачные воды

из пустыни он гонит ветры

полирует песком пирамиды…

Для того чтоб рождались жемчужины нужно очень теплое море...

             только теплое чистое море.

 

 


Слабое взаимодействие. (Шутка)

 

В тихой бухте,

Дрейфу предаваясь,

Грезил я о неземной любви

Роем брызг соленых обливаясь

Мачт моих дождаться не смогли

Те, с которыми я был так нежен,

Тех минут, что так и не сбылись.

Океан любви мой так безбрежен -

в нем они с другими разошлись…

 


Рецензии
Эраст, здравствуйте.
С поэзией у меня хуже чем с прозой, поэтому не могу оценивать ваш трактат.
Однако я знаю ваш уровень в языкознании и литературе, доставшийся по наследству.
Именно поэтому я приглашаю вас принять участие в одной теме. Тема эта - комбинаторная идеография. Уверен, что вы знаете, что такое идеография. А вот слово "комбинаторная" может заставить задуматься. Надеюсь, что мне удалось вас немного заинтриговать.
А суть в моём последнем сборнике - Идеография. Материал живой, правку вношу каждый месяц.
Эраст, вас для знакомства, приглашаю посмотреть миниатюры:
http://www.proza.ru/2014/11/30/304
http://www.proza.ru/2014/11/20/411
Остальное - по желанию. Последние работы - сверху.
С отзывом - не спешите, мне нужно что-то существенное - по делу, чем льстивая отписка.
С уважением, Владимир-Ев.

Владимир Евгеньевич Липатов   03.12.2014 12:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.