Другой мир
Я никогда не видела, чтобы курили так много. Поэтому это удивляло и восхищало меня. Всегда было интересно то, что я никогда не делала. Все мои сверстники уже давно либо попробовали и бросили, либо баловались, либо серьёзно втянулись. А я вот отстала, просто я всегда думала: «Зачем мне пробовать, если я не собираюсь продолжать?» Ещё в детстве меня напугало зрелище курящей женщины. Это было на юге, в гостинице на веранде. Сутулая женщина с грубыми чертами лица в одной руке держала бутылку с пивом, а в другой сигарету. Она громко ругалась и её бас, как грохот разносился по всей гостинице. Тогда я сказала себе, что никогда не буду такой. Но тут было по-другому.
Мои новые друзья курили сигарету за сигаретой. Так просто и быстро, как я ем конфеты. Мы сидели на просторном балконе, на огромном сундуке. Меня раздирало любопытство. Что же в нём хранят? Может, банки с вареньем? Старое приданное? Колдовские книги? Золотые монеты? Там портал в другой мир? Или сундук пуст? Смелости так и не хватило приподнять крышку. А спросить, что они там прячут, я стеснялась.
Я никогда не видела, чтобы читали так много. Поэтому это удивляло и восхищало меня. Мне всегда было интересно то, что я люблю делать. Все мои сверстники уже давно либо попробовали и бросили, либо баловались, либо серьёзно втянулись. Мне всегда были по душе книжки в ярких красивых обложках, наверно, поэтому я читала мало классики, и много фэнтази с магами, вампирами, ведьмами и волшебными шарами.
Мои новые друзья проглатывали книгу за книгой. Они жертвовали сном и читали ночью с фонариком. Терпеливо вчитывались в самые скучные, не захватывающие книги – мировую классику.
Я никогда видела и не слышала, чтобы говорили так красиво, а мысли выражали так ясно и точно. Поэтому это удивляло и восхищало меня. Мне всегда было интересно то, что я не умею делать. Даже если сложить словарный запас моих одноклассников, то мне это не поможет. Я знаю много, но не могу всё рассказать и объяснить, мне не хватает слов, зато хватает глаз и ушей. Одна девушка из литературной компании честно мне сказала: «Ты пока отвратительно говоришь, красишься и выглядишь, но всё это поправимо».
Я ловила каждое их слово. И повторяла про себя непривычные интересные фразы, пытаясь запомнить. Фразы, которые никогда не употребляли мои одноклассники и сверстники, и которые не услышишь на улице. Я улыбалась, чувствуя, что мне хорошо и, здесь меня понимают. Из дыма доносились голоса:
– Литература должна бороться с пошлостью...
– Женская поэзия бывает трех видов: подражание, рукоделие и истерика…
– Ядрен-батон!
– Не бойтесь совершенства, оно не достижимо…
В тот день моя одежда пропиталась сигаретным дымом, а мысли – сладким ядом.
Свидетельство о публикации №210052301408