Про мужичка, старичка, старушку и сукиного сына

Все они ехали в одном плацкарте: мужичок, старичок, старушка и сукин сын. Мужичок читал «Собор Парижской Богоматери», старичок сидел и скучал, сложив свои сухие руки на коленях, и являя собой образец опрятности и порядочности, созерцал свои старые ботинки, а старушка то дремала, облокотившись о столик, то поглядывала в окно. Сукин сын наблюдал за ними.
Это был самый тихий плацкарт во всем вагоне, если не во всем поезде. Все они ехали из пункта «А» в пункт «В», у каждого из них были с собой вареные яйца и вареная картошка, для каждого из них этот путь был не слишком приятен, но обязателен.
До слуха каждого из них что-то доносилось, и каждый воспринимал эти звуки по-своему. Мужичок слушал стук колес, старичок слушал свое хриплое дыхание, старушка слушала разговоры, доносившиеся из соседних плацкарт. Сукин сын не слушал ничего.
Возле этого плацкарта в течение всего пути ни разу не остановился мороженщик или какой-нибудь газетчик. Все они чувствовали: в этом плацкарте едут организованные люди. Все, что могло бы понадобиться им в дороге от минеральной воды до газет, они взяли с собой.
И так они провели весь свой путь, все двести километров на южном направлении. Мужичок читал, старичок сидел и скучал, старушка дремала или поглядывала в окно на проносящиеся лесополосы. Сукин сын наблюдал за ними.

Май-июнь 2006 года, Тула


Рецензии