Сказка о Звездочете

Звездочет был известен во всем королевстве. Все мог предсказать по своим звездам. И когда зерно сеять, и когда жать. И откуда ветер будет дуть, и с какой стороны заносы снежные. Слушали предсказания звездочета в королевстве – поэтому все у них было ровно да гладко – и урожаи, и готовность к войне. Во всех сторон королевства шли люди, в надежде узнать что-нибудь о том, о сем. Звездочет работал по ночам, это и не мудрено – звезды-то на небе только ночью. Очень хорошо он знал карту неба, умело высчитывал возможность влияния на то или иное событие, но был у звездочета и свой секрет. Может быть, он и не скрывал его от других, но ведь не все правильно понимают то, что в судьбе другого происходит… А тут было чему удивиться – звездочет дружил с Лунным лучом. Много лет назад он помог Лунному лучу, запутавшемуся в звездах. И с тех пор их связывала настоящая дружба, которую не купишь ни за какие деньги. Вот, казалось бы, дружить надо просто так… Конечно, с этим никто не спорит, но очень часто за этим «просто так» стоит многое.
Если расчеты никак не удавались звездочету, то он спрашивал совета у Лунного Луча. Его верный друг никогда не ошибался. Конечно, с высоты все видно намного лучше – и когда метель заметет, и откуда враг приблизится. Лучу нравилось смотреть по сторонам и помогать Звездочету. Поэтому, наверное, их дружба и была такой прочной – один просил у другого делать лишь то, что тот любил делать в любом случае. Да, Луч не отказал бы и в чем-то более сложном, но ведь он был всего лишь лучом. Иные люди забывают, что нельзя просить у друзей невозможного… Потому что настоящий друг попробует сделать даже то, что не в силах – и после это обязательно отразиться в глубине его глаз… Тяжело смотреть в глаза другу, когда в них нет полного доверия, даже неосознанного…
Прослышал и король, что есть у него в королевстве удивительный предсказатель. Надо отметить, что королевство процветало, люди были счастливы, и лишь одна проблема мешала королю – одиночество. Да, да, при дворце, заполненном слугами, при массе народа, готового разделять с королем каждую минуту его бодрствования, король был одинок. Повелел он доставить к нему звездочета, которому и задал тот единственный вопрос, который был ему важен:
- Когда ко мне придет Любовь?
Всю ночь звездочет чертил схемы звездного неба, вымерял что-то с линейкой и циркулем, считал и пересчитывал, но не мог найти ответа на этот вопрос. Да и луну, как нарочно, скрыли тучи, не давая пробиться на землю ни единому лучику, так что и подсказки ждать было неоткуда. Так ведь очень часто происходит: не получается самому все просчитать и понять – пользуемся подсказками…
Наутро, понурив голову, признался звездочет, что не может дать ответа на этот вопрос.
- Как же так? Благодаря твоим расчетам, наше королевство процветает и становится все могущественнее, а тут простой вопрос поставил тебя в тупик. Тогда я поменяю свой вопрос: откуда ждать мне любви? Я уж заждался. Укажи мне сторону, и я пойду навстречу.
Вторую ночь составлял звездочет карту звездного неба относительно королевской даты рождения, но снова потерпел фиаско. Правда, в этот раз тучи были не такие плотные, и Лунный Луч все же заглянул к нему в комнату.
- Прошу тебя, посмотри с неба, с какой стороны придет любовь к королю?
- Как же я смогу это увидеть? Я вижу метели и дожди, потому что они видны. Я вижу врага, потому что он материален. Как же я увижу любовь? Она же не имеет определенной внешности.
- Нет, ты не можешь так говорить! Лучи тоже не умеют разговаривать и дружить, однако мы с тобой все время общаемся и дружим! Помоги мне, прошу тебя, иначе вся моя репутация окажется безвозвратно испорченной!!!
Луч тяжело вздохнул, и постарался подняться как можно выше, чтобы разглядеть любовь короля, заплутавшую где-то. Но как ни вглядывался он вдаль, как ни силился определить ее по каким-то приметам – ничего подходящего не попалось его взору… Он даже сам не заметил, как от прилагаемых усилий стал бледнеть, и вскоре сделался едва заметным. Но желание помочь оказалось сильнее инстинкта самосохранения, поэтому он поднялся так высоко, что видимым остался только самый краешек, мелькнувший в небе, и скользнувший за горизонтом… Похожий на падающую звезду… Лишь его голос прозвучал едва слышным дуновением ветерка в комнате звездочета:
- Попробуй найти ответ сам… и совсем не при помощи циркуля и линейки…
Так легко потерять друга, предъявляя к нему завышенные требования… Потерять, и даже поначалу не заметить этого…
Какое-то часы, действительно, звездочет не заметил, что Луч исчез… В поисках ответа на королевский вопрос, он настолько погрузился в себя, что не видел ничего вокруг. Однако через время он обратил глаза к небу и понял, что оно больше не привлекает его так, как раньше… Не было какой-то волшебной связи, которую он ощущал раньше… Он поискал Луч, ведь на небе не было ни единой тучи – и не нашел его… До самого рассвета смотрел звездочет в небо, но находил только чужие далекие звезды, которые ему больше ничего не говорили о будущем.
Рано утром он вошел в тронный зал. Все затихли в ожидании его предсказаний.
- Ваше Величество! Я провел бессонную ночь, но все же нашел ответ на вопрос, который Вы мне задали. Хотя, нашел я его совсем не в звездном небе.
- И с какой же стороны придет ко мне Любовь?
- Она не придет… Любовь не приходит с какой-то стороны. Она всегда живет в нашем сердце. Просто мы не часто заглядываем в него. Или от усталости, или от незнания. Любовь живет в нас, и нам надо только научиться ее понимать… И видеть в своей душе.
- Достойный ответ! – воскликнул король. – Я назначаю тебя придворным мудрецом, раз ты смог открыть разгадку самой важной для меня тайны!
Звездочет, потерявший интерес к звездам, стал мудрецом… Обычно, чем больше мы теряем, тем становимся мудрее… И только тогда начинаем искать ответы на вопросы в своей душе – освещенной Лучом надежды и веры в свои силы – тем самым, что исчез за горизонтом, подарив своему другу истинную мудрость…


Рецензии