Ворона и электричество

“Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным”
Неизвестный автор

Какая ворона не любит посидеть на высоковольтных проводах, ощущая под собой вибрацию электрического тока? Одна такая ворона решила, однажды, поговорить с электричеством, которое каждый день пробегает под ней. Ворона очень хотела узнать то, о чём думает ток, совершая своё непрерывное движение в тоннелях проводов, и как он выглядит. Дождавшись, когда в одном из домов выключат свет, ворона подлетела к трансформаторной будке, стоявшей во дворе, и села на распределительный щиток.
- Что случилось? Почему выключили свет? - спросила она, делая вид, что это её очень беспокоит.
- Наверное, обрыв на линии, - ответило электричество, - тебе-то какая разница?
- Я живу в этом доме на чердаке, - соврала ворона, - вообще-то, я хотела с тобой поговорить.
- О чём же? - удивилось электричество.
- Я хотела, чтобы ты рассказало мне о своих путешествиях по проводам.
- Там ничего интересного. Я всегда с нетерпением жду, когда выключат свет. Тогда приезжает ремонтная бригада, и можно немного поспать. А когда ремонтники заканчивают свою работу, я снова устремляюсь по проводам. Тебе повезло, ты сама себе хозяйка, а подчиняюсь рубильникам и выключателям. Я не вижу ничего, кроме узких тёмных проходов, а над тобой всегда небо. И неважно безоблачно ли оно или серо, светит ли солнце или надвигается гроза, ведь ты свободна.
- Если хочешь, я могу и тебя освободить, - сказала ворона и распахнула распределительный щиток.
- Не делай этого, ты можешь пострадать! - закричало электричество, но ворона уже рвала своим клювом провода. В этот момент включили свет, и ворону ударил мощный разряд. Она замертво свалилась на землю, а разорванные провода искрились и шипели. Свет вновь погас в окнах дома.
В это время мимо проходили ремонтники.
- Опять? Мы же всё наладили пять минут назад.
- Посмотри! Похоже, что ворона залезла в щиток.
- Какого хрена ей там понадобилось? - сказал бригадир и пнул тяжёлым ботинком обугленный труп вороны, на котором ещё тлели и дымились перья.
- Может быть, она хотела поближе познакомиться с электричеством? - засмеялся другой ремонтник.

1 марта 2003 года, Тула


Рецензии