М- 7

     Если б это был единичный случай, я бы послушала и через минуту забыла, но когда на такое суждение натыкаешься четвёртый, седьмой раз, волей-неволей задумаешься.
     У меня подрастали два сына. Понятное дело, машинками, самолётиками, пистолетиками заполонён весь дом. Мне стало интересно: как же другие родители управляются с этим «лихом». Господин Случай привёл меня к соседке, Вере. Окинула взглядом квартиру и про себя отметила: идеальный порядок. Странно только, что письменный стол дочки-третьеклашки стоит в коридоре.
     «Квартира полуторка, коридор больше чем в моей двухкомнатной квартире. Но, почему рабочее место дочки в коридоре?...» - подумала я, но спросить не решилась. Ответ не заставил себя ждать. Оказалось, что у девочки из игрушек – всего одна кукла, и то сидит рядом с карандашницей на столе. И это при таком богатом убранстве дома… Девочка чистенькая, аккуратненькая. Отличница во всех отношениях».
     Сперва мне это даже понравилось. Но за всей этой парадностью оказалась и другая сторона вопроса. Моя соседка, желая превратить свою квартиру в «царскую светлицу», покупала только дорогие вещи. Достатки невелики. Вера по профессии – электросварщик, одна работающая в семье. В доме живут ещё мама-пенсионерка и дочка – школьница. В её оправдание я подумала: видно денежки экономит…
     Как-то пригласила я Наташку к себе. Девочка охотно играла с моими мальчишками. Мы даже подарили ей понравившуюся игрушку. Вечером мои дети принесли эту игрушку  домой. А дело вот как было. Понесли ребятишки мусорное ведро к мусоровозке и встретили соседку. Сверху в её ведре лежала им знакомая игрушка. Дети попросили соседку вернуть игрушку. Мальчики вымыли бегемотика и, почему-то шепотом,  рассказали мне о том, что случилось. Случайно встретив соседку, я спросила её об этом. Вера высокомерно хмыкнула и ответила примерно следующее: «Я не собираюсь ребёнка приучать к дешёвым вещам!»
     Похожие ответы я слышала и от других мам. Мне всегда было жаль их детей. Родители, своим решением, лишали их радости творчества. Ведь, по моему мнению, игра и есть творческий процесс. А творчества не может быть много…
     Как любая хозяйка, я тоже не желала мириться с беспорядком в доме. Разобранные, раскуроченные машинки однажды тоже собралась выбросить. Но дети отчаянно защищали своё «богатство». Я уступила. Поставила большую коробку из-под телевизора в угол детской комнаты и скидала в неё весь «хлам». Папа в свою очередь запретил детям выносить игрушки за пределы детской комнаты. Зато утро в детской комнате начиналось с того, что дети из ящика просто на пол вываливали всё «добро» и превращали комнату в мастерскую. Что-то там клеили, стучали, собирали, разбирали. Потом приносили свои изделия и говорили: «Мама, зацени?» Я хвалила, а папочка хмурился и уже через пару минут сам, как мальчишка, возился с машинками.
     Сыны выросли. Одному под сорок, другому – за сорок лет. У них свои дети подрастают. У внучки, Сонечки, в одном ряду сидят дорогие куклы и пупсики, а ещё бесчисленное множество зверья. «Мамочка» всех их любит одинаково, кормит и разговаривает с ними.
     Мои сына без особого труда сдали экзамены на водительские права. Сами, своими руками строили гаражи для своих машин. Дома сами делают ремонт и считают зазорным приглашать сантехника.
     И всё же, нет-нет, да и вспомню я тех мамаш, которые выбрасывают дешевые игрушки (в смысле цены), из опасения, что такая игрушка может повлиять на развитие дурного вкуса у ребёнка…
     (Это ж каким бездушным монстром должна была вырасти я из-за того, что в детские годы у меня вовсе не было игрушек. Хлеба досыта не едали.  В тряпочку заворачивала деревянную толкушку и баюкала её вместо куклы. А мой братик, глядя на газетный рисунок, вырезал себе деревянную саблю для игры в «Чапаева»…)
     Оказывается технический прогресс от дури не спасает…   


Рецензии