М 9

     - …В сарае чище, чем в вашей комнате!
     Это была последняя фраза моего мужа, сказанная в разговоре с детьми перед тем, как его шаги затихли на лестнице за входной дверью. Я на кухне мыла посуду и из-за плеска воды самого разговора не слышала. Заинтересовавшись происходившим, вытерла руки и поспешила проведать своих сорванцов. Открываю дверь в детскую комнату и, что я вижу? Ковровая дорожка скатанная, лежит рулетом у батареи. Мальчишки, вооружившись напильниками, усердно трут ими кусочки коры величиной с детскую ладонь. Оба сидят на полу, в пыли, в опилках.
     - И что мы изобретаем на этот раз?
     - Парусные лодки и корабли! – В один голос ответили ребята.
     - А куда поплывём?
     - Далеко…
     - А как насчёт «сарая»?
     - Мы всё уберём…
     Я вздохнула и вернулась на кухню.
     Через какое-то время ширканье прекратилось. Мальчишки начали крепить бумажные паруса. Ещё с пол часа за дверью было тихо. Потом, неожиданно, хлопнула входная дверь.
     «А как же уборка? Вот, шкодники!.. – подумала я, и открыла дверь в детскую комнату. – Ну, я вас, поганцы…»
     Ждать их пришлось долго. Весь гнев перегорел. Я не выдержала, сама вымыла пол. И только за то переживала, что дети голодные. Наконец мальчишки прибежали, продрогшие, усталые и счастливые.
     - До Америки доплыли, а назад пешком бежали? Ботинки мокрые, грязные… А кто вас надоумил из коры лодки делать?
     - Ты-ы!
     - Я-я? Вот, новость! Когда? Я, что-то не помню такого разговора…
     - А мы тогда говорили о капитанах дальнего плавания.
     - Да-да, мамочка! Капитаны, когда были маленькими, пускали бумажные кораблики…
     - Сейчас снег тает. Ручьи текут. А бумага быстро намокает. Мы из коры попробовали…
     - И далеко бежали вдоль ручья?
     - Через дворы, вниз, до соседней улицы наши кораблики плыли. Потом они в большую лужу выплыли. Из семи, только одна лодка на бок легла… Но, не утонула.
     - И, что же дальше случилось?
     - Большая машина по луже проехала. Нас обрызгала и кораблики раздавила… Жалко!..
     - Да, ладно вам переживать. Большая машина сломала кораблики, но вы же всё равно будете их помнить. Особенно как они плыли… Я правильно вас поняла?
     С того памятного дня прошло больше тридцати лет. Я напомнила сынам о том случае и обрадовалась. Оказывается, они тоже всё помнят.  Во всех подробностях стали рассказывать. А я слушала и, про себя, себя похвалила за то, что не устроила им «разнос» за оставленную грязь на полу. Теперь они помнят, только светлую сторону того весеннего дня.


Рецензии