М 12

     Ох, и завидущая душа человеческая! Всё ему кажется, что в чужих руках кусок слаще и выгода больше. А так ли хорошо то, что по размеру больше?..
     Помню, со мной случай один произошёл. Осенью, моя коллега по работе, договорилась со своей знакомой, агрономом «Зелёного хозяйства», помочь ей выбрать саженцы для своего приусадебного участка. Идти одной далековато, вот она и предложила мне с нею сходить. Дескать, за разговорами и путь короче. Таких покупок я не планировала, потому-то и денег с собой у меня было мало. Но сходить посмотреть, как для города выращивают разные цветы и саженцы, мне любопытно было. Пошла. Т.М. много полезного себе для сада купила. Я же вспомнила, что возле дома моих родителей росла огромная липа. Конечно же, понимала, что украинская и сибирская липа – это две большие разницы, но всё же рискнула спросить. Оказалось, что и такой саженец есть в питомнике. Я выбрала маленький прутик, соответственно с маленьким корнем.  Т.М. вдруг тоже понадобилась липа. Она и выбрала себе ветвистое деревце. Кое-как его выкопала, а о том, как она намучилась, пока несла своё «богатство» до автобуса, по понятной причине, рассказывать не буду. Ладно. Посадили мы на своих огородах те деревца. Зима выдалась снежная. Мой прутик пригнуло и он благополучно в снегу перезимовал.  Т.М. в этом отношении не повезло. Она и высказала мне упрёк: «Ты схитрила. Себе маленький выбрала…»
     А вспомнила я этот случай сегодня, этак лет восемнадцать спустя. Мы сегодня со своей соседкой грядки сажали. Маленький заборчик разделяет наши огороды. Раиса Семёновна, как обычно, из глубокой чашки похватала луковички покрупнее, а маленькие, вроде плодов сушёного шиповника, собралась выбрасывать на компостную кучу, но в последний момент оглянулась на меня и предложила:
     - Возьми, может где повтыкаешь.
     Ничего зазорного я в этом не усмотрела. Мы по-соседски всегда делимся тем, что у кого есть. А эти луковички я взяла не потому, что мне они так-таки нужны были. А просто жаль их стало. (Я по натуре своей ко всему живому, будь это растение, животное или человек, отношусь с одинаковым уважением. Раз живое, значит жить хочет. Если это в моих силах, постараюсь как-то помочь). Сделала маленькую грядочку и повтыкала эти луковички в землю. По своему опыту знаю, не в этом, а только на следующий год из них вырастут огромные луковицы. «Опять соседка скажет, будто бы я схитрила» - улыбнулась я своим мыслям, а взамен рассказала ей подобный случай. Соседушку мою хлебом не корми, дай послушать.
     - Ещё, когда я на заводе работала, в нашей бригаде Маринка работала. Маленькая, вёрткая, а главное – голосистая. Взамен роста ей Господь голоса прибавил. Заводской цех длинный. Вентиляция, станки разные работают, люди разговаривают. Эта самая Маринка, где бы она не находилась, всё и везде умудряется видеть и слышать. Не помню уже, о чём женщины говорили, только одна из женщин обронила: «Зачем тебе такая мелюзга? Что из неё вырастет?.. Выбрось».
     Она ещё и договорить не успела, а Маринка уже с другого конца цеха орёт:
     - Как это «выбросить»? Я тоже маленькая, однако - живу!..


Рецензии