Я ВАМ ПИШУ 2

РЕЦЕНЗИЯ на «2. Основное содержание тайной Пиковой дамы» (Владимир Блеклов)

Владимир! Мы все изучали творчество А,С, ПУШКИНА, в разных пропорциях. Кто обходился школьной программой, кто для себя расширил кругозор. С той стороны, которую вы описали, мой разум так глубоко копать не смог бы. На вас "наткнулась" я случайно, вы были у меня в гостях. Прочла, сканировала, теперь вот удивляюсь, откуда ДАР такой?
Стараюсь уловить последовательность мыслей, цепочки ваших рассуждений...Спасибо, для разума работа есть.
                ***
(дальнейшая переписка)
Я отвлекусь от темы, зайду с другого бока и вы поймете, почему. В одном из городов Молдовы, был и по ныне существует аэродром. От института, где много лет трудилась, рядом находился филиал. Мы с авторским надзором выезжали на строительные площадки. Четверо молодых мужчин держались вместе, в обед пол-литра распивали, на каждый взлёт или посадку, реакция было плачевна. Мне пояснили, все четверо - пилоты, списанные по состоянию здоровья.С детства, меня влекла людская жизнь, почему разная такая? Связь с ними, я держала долго, пока на пенсию не вышла. Их обеспечили жильём, без экзаменов поступили в вузы, друзья оказывали помощь. И лишь один из них - Павел, закончил политех, стал управляющим СУ, часто обращался к мужу за советом (главный инженер института, впоследствии директор, гл. строительный эксперт). Павел переключился в интересах. Вначале перестройки в Россию перебрался, к нам специально приезжал, специалистов набирал и к переезду нас склонял. Судьба других троих плачевна, по пьяни, один из них, убил жену, двенадцать лет отсидки, второй скончался, не выдержала печень. Третий перебрался в Кишинев и по иронии судьбы, устроился охранником напротив дома, где жили мы. Встречался иногда, в грудь кулаком стучал, доказывал, я счастлив более, чем вы, у меня во всём свобода! Зимой "Свободного" нашли соседи, лежал у баков, видимо пищу добывал, выпил, и не заметил, как уснул.

Друзья, однажды, пригласили в гости. Сын выпускник, куда ни глянь, всюду модели, больших и маленьких машинок, в гараже багу мастерил. Мать со слезами пожалелась, всё для него  родного! Кроме машин, знать ни чего не хочет, в школу хожу и уговариваю всех, практически, оценки покупаю. Я напросилась к Игорю в гараж. На стеллажах и полках порядок поразил. Спросила, а почему в квартире, творишь такой вот беспорядок? Ответ дословно привожу.
-Во, где засели мои предки, достали, понимаете, достали! Я утром просыпаться не хочу, учи, учи! Я гонщиком мечтаю быть. Квартиру бабка обещала, так не хотят же, считают возрастом не вышел. Я им сказал, учиться я не буду, что им самим дала учеба? На Москвиче катается папаня, мне стыдно за него, директор!!! Послали наставления читать?
Ответила:
-Наставления бесполезны, их слушать не готов. Слова скажу, по жизни, они идут за нами следом. Ты, выбрал экстремальный труд, будет кормить и радовать до планки возрастной или, пока здоровье позволяет. Часто, при перестройке разума и дел, мужик ломается на этом. Агрессию в себе растит, виновных в неудачах ищет, иль камнем валится на ближних. Запчасти а этом гараже огромных денег стоят, родители стараются уважить. А сын, как злобная собака, кусает руки, из которых ест.
Через восемь лет  я наблюдаю гонки, машина Игоря, съехала с дороги, и завертелась вниз по склону, подумала, конец!
В реанимации, очнувшись, просил мне передать слова:
-Я, перестроиться сумею,  тот разговор не забывал!
Вы уловили суть беседы? Меня, ещё и удивило то, что вы, до планки отлетали, нашли себя в иной среде (проза ру) и в этом деле преуспели.

                ***
Я из из той среды, для которой навязывание и газетная суета значение не имеет. Жизнь понимаю и воспринимаю такой какая есть, события чувствую на шкуре и в состоянии оценить.  Русская, живу в отрыве от России, кто-то решил, что я не ГРАЖДАНИН. Да, бумажек подтверждающих гражданства, НЕТ. А, кто Россию у меня отнимет, она моя, единственно родная! Мои отец и мать родились в ней, по зову Родины судьба закинула в далекие края, сказали временно, а оказалось, навсегда. Лежат в земле, не в той откуда родом.
 С вами согласна, по армии катком прошлись, своими силами устроили развал. Мой муж, однажды был в командировке, столкнулся с Ельциным, несколько дней вели рабочую беседу, мнение описывать не стану, когда услышал, кто попал во власть, надолго онемел.. Насчет Чубайса, не берусь судить,   обеспеченный валютой, её с собой на небо не возьмет. В натуре, живет, как на вулкане, защита каждый день.
Муж мой, Владимир, умер от третьего инсульта, второй был стволовой, ослеп, глотать и говорить не мог, практически, исход один. Мы справились с бедой, он на ноги поднялся и с помощью моей, не бросил труд. Он без него не мыслил жизни. И я не мыслю жизни без труда, казалось бы, живи, как многие живут, зачем в архивах тратить время, часами писаниной заниматься. Что это, потребность или забава? Сколько нас в "прозе", готовых поделиться мастерством, помочь, одобрить... и унизить, и равнодушно обойти.


Рецензии
Рецензию на рецензию как можно написать???
Поставлю зеленый, а далее попытаюсь почитать другое...
С ув.

Геннадий Захаров   30.07.2010 15:43     Заявить о нарушении
В проза.ру все можно. Я для себя выбрала вот такой путь написания рецензий. Вы, уж смиритесь с шалостью писаки, и дальше буду применять.
Меня волнует содержание, хочу потребной быть всем, кто прихиходит в гости. С огромным уважением, заходите! КМ

Консуэло Ходырева   30.07.2010 16:37   Заявить о нарушении