Это судьба

                * * *

  Он тонул.
  Костя тонул.
  Я слышал звук трескающегося под большим весом льда. Это страшный звук.
  На улице было холодно, может даже очень, я не помню. Солнце высоко висело в небе. Как раз начинало пахнуть весной.
  Я стоял на льду в одних трусах. Мои ноги по лодыжки были в воде. Льдина проседала и шаталась подо мной.
  Дурной день.
  И девочка, обычная девушка, от которой у меня вечно болел живот едва стояла на ногах и плакала. Её рука закрывала раскрасневшееся от алкоголя лицо. Даже не смотря на это, она была самой красивой в мире.
  Она смотрела туда же, куда и все - на Костю, который уже был погребен подо льдом.
  Физрук, наш учитель, и ответственное лицо уже давно спал под деревом и видел пятый пьяный сон. Сейчас он даже перестал храпеть и бормотать. Хоть бы не помер...
  Несколько моих одноклассников сделали вид, что не заметили падения Кости. Честно сказать, я хотел бы оказаться на их месте. Просто не видеть случившегося. Закрыть глаза. Это намного легче, и это для меня.
  Я не герой. Я обычный, но кому это сейчас докажешь.
  Все глаза смотрят на меня.
  Кто-то едва держится на ногах. Один из моих лучших друзей сел на холодную землю и крепко вцепился рукой в свои красивые кучери. Он единственный, кто не смотрел на меня.
  Он молодец. Я бы тоже так сделал.
  Та девушка, которой я болел, и наверно, до сих пор болею склонилась над плечом самого видного и крутого пацана в классе. Мне ее жалко. Она ведь просто девочка. Красивая, непонятная и дикая. Ну и пусть.
  На меня продолжают глядеть 28 пар пьяных глаз, и никто не говорит и слова. Зырят, и зырят
  Все они под градусом, все они боятся, все они хотят убежать отсюда, но они все поняли сразу.
  Это судьба.
  Весь мой класс, как один организм понял будущее, их осенило.
  Пить я не пил. Трезвый и спокойный. Я достаточно легок, чтобы  лёд меня выдержал,и достаточно силен для того чтобы выдержать лёд и холод.
  Были пацаны и более дистрофические чем я, но в их жизни не было ни какого другого спорта, кроме шахмат (в шахматы я играл плохо).
  А те, что сильнее меня,были слишком тяжелыми, неповоротливыми, и крутыми чтобы кого-то спасать...
  Я лыжник. Даже не посредственный. Не знаю, зачем я этим занимаюсь. Наверно, меня завораживает утренний свежий белоснежный снег. Лес без людей, тишина, и только белая высь впереди.
  И мои друзья про это знали.
  И да, наверно, у меня не было друзей. Мне был не интересен футбол. Ни книги, ни фильмы. В компьютерах я как был, так и остался на уровне чайника, в игры не играл.
  Успехи в школе были средними. В свободное время я гулял с друзьями.
  Наверно, они больше не примут меня в свой круг.
  И это тоже аргумент за меня. Вдруг я не выживу. Вдруг я не смогу выдержать это, и тогда класс избавиться от меня, занудного одиночки, а потом еще от кого-то, кто в иерархии шел выше меня. И так далее..
  Дурные мысли были тогда у меня в голове.
  Я думал про снежинки, и предназначение человека. Может быть это есть смысл всей моей жизни?
  Спасти тонущего Костю, ученика средней школы. Ничем не отличающегося от других подростка. Он любил компьютерные игры, играл в регби, умом не отличался, хорошо учился, был легок в общении. Может мы с ним еще подружимся, если я выживу.
  Я продолжал стоять в холоднючей воде.
  Самая красивая девушка в мире печально смотрела на меня. Ее красное лицо, и блестящие от алкоголя глаза упали на меня, и выбили дыхание.
  И надо это кому-то тонуть, чтобы она так на меня посмотрела...
 
  Тот пацан, что был самым крутым в классе начал идти в мою сторону. Перед этим он бережно поднял девушку, что его обнимала и аккуратно посадил её в салон машины. Все его движение были полны заботы и любви. Спасибо ему хоть за это. Бугай, блин.
  Он шел на меня едва держась на ногах. Он занимался боксом, но в меру своих отличных физических данный по голове получал мало, и был не тупым. Даже очень умным. Он был лидером нашего класса благодаря своей харизме и уму, а не кулаку.
  Когда он уже был в полуметре от меня, я быстро выкинул руку вперед. Точнее ударил его. Не знаю насколько это было красиво, но зато это было действенно.
  Он сразу шлепнулся на землю, не успев дойти до воды, в которой я стоял. Если бы он был трезвым, мне бы не поздоровилось. Но сейчас это не важно.
  Теперь для меня все стало не важным.
  Я вышел из воды. Я чувствовал взгляды всех на себе. Это было даже приятно.
  Земля была мягкой и теплой после холодной воды. Я наслаждался этим моментом.
  Класс видел, как я поднял открытую бутылку дешевой водки и сделал пару глотков. Лицо скривилось, в горле запекло. Потом я заглянул в салон машины, и не глядя на самую красивую и мило заплаканную девушку достал с бардачка нож. Краем глаза посмотрел на её светлые волосы и быстро развернулся. Ни в коем случае нельзя было останавливаться. Нет.
  Вооружившись, я легкой походкой направился к этому чёртовому озеру.

                * * *

   Катя сидела в машине и плакала. Все её лицо было мокрым от слез, голова начинала слегка потрескивать.
  Она сидела и боялась поднять глаза. Все было неправильным. Раз за разом она видела, как Костя, приятной полноты мальчик, поскальзывается и всей своей тушей падает на лёд.
  Он хотел поиграть в хоккей. Это выглядело смешно. Всем было весело. Голый, пьяный, и в хоккей без клюшки и вообще без понятия правил игры.
  Катя плакала, и плакала.
  В куртке ее кармана, которая сейчас непонятно где валялась лежал телефон. На карточку памяти было записано видео.
  Звука не было, качество было плохое. Лица едва-едва различались.
  Двое подростков стояли, и говорили с другим подростком. Один был спортивным и высоким. Второй был толстоватым. А их собеседник был худой, с темными волосами.
  Они про что-то разговаривали. Даже на слыша их голоса было понятно, что двое наезжают на одного.
  Тот, что спортивный делал свойственные таким ситуациям резки движения головой. Толстый стоял, и улыбался. Иногда он крутил головой, и смотрел по сторонам.
  Эта картина продолжалась несколько минут. Движения губ, движения рук, жесты ладонями. Редкие толчки.
  Видео заканчивается тем, что спортивный бьет худого. Но тот уворачиваться.
  Потом картинка резко крутиться, бегущие ноги на фоне земли, and cut..
 
  Не понятно почему Катя вспомнила про тот случай.
  Голова была полна страшных мыслей.
  Она продолжала плакать. Всхлипывания были единственным звуком в этом тихом, почти весеннем лесу.

                * * *

  Я стоял, и знал, что будет дальше. Я просто стоял, и ловил жизнь. В одном моменте, в взгляде на небо, в ощущении своей важности, в последнем взгляде на самую красивую девушку в  мире.
  Тогда мне было даже хорошо, лучше чем когда-то либо.
  Я почему-то вспомнил момент из школьной жизни, когда Лысый ( кличка Кости) и Санёк, который сейчас валялся в отключке, давили на меня когда я перевелся в их класс.
  Это было давно. Разговор был похож на пародию «серьезного базара». Это было смешным подражанием мужских разборок.
  Меня уведомили, что я им не нравлюсь. Часто зыркаю на Катьку, и вообще у меня жабьи глазки.
  Это было детство.
  Меня тогда побили. Но все вокруг думали что мы подрались.
  Я смог дать отпор. Не помню как.
  После того случая никто ко мне не приставал, и меня приняли в класс. Скажу даже, что после того случая Санёк записался на бокс.
  Тогда я понял, что главное не сдаваться.
  Вспоминая эти приятные и милые моменты детства я еще больше успокоился.

  Глянув на слепящее солнце я сделал первый шаг на пути к тонущему Лысому.
  Голова Кости иногда выныривала из под воды. Он что-то кричал.
  Первые тридцать метров я прошел на ногах. Дальше мне пришлось лезть к проруби на пузе.
  Мне было ужасно холодно, но почему-то это сейчас меня не волновало. Пропали все страхи. Я даже тихо мурлыкал попсовую мелодию себе под нос.
  Я лез, и потихоньку приближался к Лысому. Я видел его руку. Он пытался опираться на лёд и балансировть, старался держаться на плаву и не соскользнуть.
  Я смотрел только на эту руку. Теперь это было моей целью, ориентиром. Я медленно и уверено приближался.
  Когда я был уже близко рука исчезла.
  Пропали звуки прерывистого дыхания и булькания воды.
  И тогда я сделал первую ошибку. Я резко двинул локтем и лёд подомной треснул.
  И тогда я сделал вторую ошибку. Надо было не лежать, и не наблюдать как трещина растет, и ужом бежит к проруби, а быстро перевернуться, попытаться как-то удержаться на льдине.
  Но я провалился в воду, очень холодную воду.
  Не буду описывать этих ощущений, я не писатель. Надо просто попробовать.
  Холодная вода, снег, весна, лед, темнота, жжет все тело. В голове девушка, во рту вода, внутри паника. Тонущий Лысый, отдых в лесу, костёр, физрук с гитарой в руках, шутки Санька. И холод, холод, холод.
  Я не был моржом. А жаль.
 
  Я бултыхался между жизнью и смертью на самом деле находясь между дном и льдом.
  Честно сказать, я знал, что это меня не остановит. Это слишком банально. Утонуть перед целью. Невозможно просто.
  Но страшно мне конечно-же было. Я даже не заметил под водой Костью, а он был где-то неподалеку.
  Руки сами потянулись до источника света. Дыра во льду была выходом наружу. Это как свет в конце туннеля, только холодно, мокро и ужасно хочется жить и дышать. Руки коснулись скользкого и противного льда.
  Подтянувшись, я сделал самый приятный вздох в моей жизни. Такой жажды глотка воздуха у меня никогда не было. А странно, ведь у меня вроде неплохие, чистые легкие. И дыхалка не плохая. Все этот страх...
  Забравшись на осточертевший лёд я сместил центр тяжести ближе к голове   
и больно ударившись лицом выбрался с воды. Ощущения были не очень, но лучше чем в холодной воде.
  Нос был разбитым. Нож, который находился в зубах (странно, что я его не потерял) рассек мне щеку. Тогда для меня это было укусом комара. Потому что боль ничто, против вкуса жизни. Кровь с носа и щеки разбавила скучную белизну льда. Меня чуть чуть затошнило от вида этого красного цвета. Прям кровь с молоком.
  Я откатился от проруби и застыл.
  Я дышал как конь, или как пылесос. Я радовался. Меня колбасило от одного 
вида пара, что выходит из моего рта, ведь это признак жизни. Не смерти.
  Жизни.
  Я провалился в небо, как наркоман. Облака так спокойно плыли ни о чем не думая. Для них не существовало проблем, ничего не существовало. Они просто двигались, поддаваясь воле ветра.

  Костя вынырнул с воды. И опять исчез.
  Непонятно, почему он не мог справиться со стихией. Плавать он же умел точно...
  Страх, паника, лишний вес, алкоголь были губительными факторами для Кости. И после этого случая он это  осознал.
  Представляю, точнее не представляю в каком ужасе и шоке был тогда Костя. Мне его жалко.
  Хотя, мне много кого жалко, да вот пользы от этого никакой.
  Заставив себя забыть про чистое небо и беззаботные облака я ювелирно подполз к проруби.
  Это было безрассудно. У меня были все шансы опять ощутить на себе ледяную воду, но мне повезло. Лёд меня выдержал.
  Это судьба.
  В тот момент я стал рыбаком, хотя рыбачить не любил, но сидеть и смотреть на воду обожал. Не важно.
  Когда Костя выныривал, я пытался поймать его за волосы ( лысый Лысым не был). Каждый раз я крепко хватал его. Но Костя был в состоянии аффекта и уворачивался, размахивая руками. Он сам лишал себя спасения. Я не мог его удержать.
  Не клюет. Ну ничего.
  За те короткие моменты, когда я держал его за волосы, он делал быстрые вдохи, и потом начинал хаотично вертеть руками попадая мне по лицу и круша лёд вокруг. У меня никак не получалось вытащить его, или хотя бы успокоить.
  Когда он опять ушёл под воду я успокоился. Ведь я выполнял автоматические движения, как робот. Он выныривает, я ловлю. Не удерживаю. Отдыхаю. Смотрю на берег. Думаю о том, насколько это все паршиво.
  Близился тот момент, когда и я провалюсь под воду. Костя своими сильными руками рубил все вокруг, расшатывал лёд, пугал меня.
  Я старался оставаться спокойным. И почему-то у меня получалось.
  Я продолжал быть рыбаком на жизнь Кости. Наживкой был воздух. Вкусный- превкусный воздух.
  Мне опять повезло.
  В поле моего зрения появилась палка. Блин, обычная палка. Я был ей так рад. Обожаю палки.
  С того момента уже не я был спасателем, а этот кусок дерева.
  Это судьба.
  Схватив палку, и поцеловав ее я вытянул ее с воды. Длинна была как раз.
  Расположив палку вдоль проруби я молился, чтобы Костя не сдался.
  Он и не сдался.
  Когда голова Лысого вынырнула, я схватил ее. Всей силой, что у меня тогда была я затянул его подбородок на палку.
  Сделав это, быстро перехватил его голову сверху, давя чуток на себя, чтобы удержать его. Тогда я впервые поблагодарил физику и все законы вселенной за плечо силы. Ура. Палка выдержала вес, не сломалась.
  Костя все еще крутил руками, как мельница. Это было опасно.
  Я со всей дури врезал ему по ушам. Руки остановились, глаза закрылись. Это плохо.
   Слегка встряхнув его голову я не дал ему потерять сознания. Ни за что.
  Первый раз за все это время я увидел осознанный взгляд в глазах Кости. Панический, запуганный, дикий, но человеческий.
  Тогда я понял, что все кончено. Теперь надо было быть аккуратным, и точным. Ошибка стоила бы смерти нам обоим.
 
  Чудо, но Костя выбрался с воды сам. Он как психопат трусил головой, слушая мои слова.
  Ощутив вкус жизни он было хотел встать и побежать к берегу, но я запретил, дав ему опять по лицу. Я сказал ему катится к берегу. Перекачиваться, пусть даже в голове летают звездочки и вестибулярный аппарат вопит от перегруза.
  Он послушался, и начал двигаться сразу же. Он был абсолютно голый. Труселя плавали где-то под толщей воды. Не страшно.
  Я выхватил палку с воды. Опять поцеловал ее. Теперь все было кончено окончательно.
   Я лежал и коченел на льду смотря как Костя катится к берегу. Я перестраховывался. Вдруг он провалиться опять. Надо быть всегда готовым ко всему.
  Облака красиво нависли на деревьями. Я засмотрелся.
  Когда Костя достиг берега, то продолжал катится по земле. Бедный Костя.
  Стукнувшись о дерево он остановился и зарыл голову в своих руках. Осознав, что все кончено он взлетел в воздух что-то крича. Потом его стошнило.
  Я отвернулся.
  Не хотелось смотреть на эйфорию Лысого, у меня ведь своя есть.
  Я посмотрел в небо. Все теперь было безразлично, зато красиво.
  Я встал на ноги не отходя от проруби. Мне было без разницы, провалюсь я или нет.
  Хотя нет. Я знал что этого просто не случиться. Умиротворение и эйфория внутри меня создали барьер от несчастных случаев. Если бы сейчас сюда упал метеорит, я бы выжил. Каждый человек так может. Внутренний потенциал есть у всех. Чувство бушующей энергии внутри оттеснило боль и холод на некоторое время.
  Я пафосно шел.
  Смотрел перед собой, размахивал палкой. Я чувствовал взгляды одноклассников с берега, и ощущал свою важность. Это тоже было приятно. Голова была пустой. А небо было красивым.
  Я посеял нож, когда кричал на Костю, но ничего...
  Нож это нож, а жизнь это жизнь. Это была моя философия, пусть даже  такая банальная и простая, не подходящая для мудрых изречений и споров.

  Ступив на землю я упал на колени.
  Все крутились вокруг Кости. Наверно, они растирали его водкой. Это хорошо,  не хватало ему еще простудиться после таких приключений. У него еще все  впереди.
  Я коснулся лбом земли. Это было приятно. Закрыл глаза. Натекло много крови из щеки и носа, но это было не важно. Меня знобило, и я мало что чувствовал. Только тихий пульс жизни, и неуловимый запах весны.
  Меня трясло от холодного ветра. Легкие тарахтели при вдохе. Одноклассники начали что-то весело орать.
  Я поднялся, опираясь на палку. Ко мне бежал голый и красный Костя. Было видно, что чувствовал он себя тогда отлично.
  Дурной день. Бью я сегодня всех.
  Сделав большой круг палкой я со всей силы заехал Косте по роже. Он упал на задницу, и закрыл лицо руками. Заплакал.
   На меня опять все смотрели. Только теперь с осуждением, и непониманием. Ну и пусть. Я для них теперь сумасшедший отшельник. Я, как личность, исчез для класса. В их глазах я запечетлился как негативный герой. В многочисленных историях и пересказах я буду мешать Косте выбираться с воды, или буду топить его, не пускать на сушу, издеваться. Что угодно.
  Ну и пусть.
  Это судьба.
  Я опять нашел водку. Когда я медленно шел в ее поисках класс расступался передо мной. Я видел только их ноги. Моя голова была низко опущена.
  Сделав глоток я отправился к машине, где сидела самая красивая девушка в мире.
  Я шел к машине. Катя так и продолжала сидеть на заднем сидении, согнувшись в три погибели. Я остановился, и посмотрел на нее. Сейчас я мог бы легко коснуться ее кожи. Ощутить на себе ее дыхание. Она спала. Мило спала.
  Я открыл переднюю дверь машины, и сел на сиденье. В салоне воняло спиртом. Бедная Катя, у нее будет похмелье. Зато, возможно, проснувшись она будет думать, что все это было лишь пьяным сном. Пусть будет так.
  Дышать было тяжело. Все тело тряслось.
  Я продезинфицировал водкой порез на щеке. Странно, но это было не настолько и больно. Ядреный запах спирта еще больше заполнил салон.
  Закончив с щекой я начал растирать все свое тело.
  Самая красивая девушка мирно спала сзади. И это приносило мне удовольствие, не смотря на дрожь тела и холод. Простое ее присутствие было для меня вознаграждением. Я бы с удовольствием каждый день спасал человека, мерз и боялся чтобы вот так сидеть и смотреть на то, как она спит.
  Я долго обтирался. Пару раз Катя что-то шептала во сне. Я успел уловить «Саша», «Мама», «Костя». Своего имени я не услышал.
  Ну и пусть.
  Когда водка закончилась я улегся на два сиденья обхватив себя руками.
  Меня всего трусило. Звук дрожащих зубов начал мне надоедать.
  Я думал тогда про Костю и Катю. А еще про палку, которую я крепко держал возле себя. Ни кому не отдам.
  Никто не подходил к машине, и не тревожил мою больную идиллию. Спасибо им всем за это.
  Я плакал.
  Слезы были нужны. Я же человек.
  Наконец-то я провалился в сон.
 
  Happy End

               



    P.S.

  Костя впал в депрессию после того случая. Пролежал несколько месяцев в койке. Похудел. Однажды очнулся, и понял, что он новый человек.
  Костя переосмыслит свою жизнь. Начнет все по новой.
  Он бросит учебу и отравиться на Северный Полюс. Проживет жизнь в захватывающих и интересных экспедициях. Сделает свой маленький вклад в науку. На него будут ссылаться в диссертациях и докладах.
  Однажды через непонятное стечение обстоятельств, Коcтя отстанет от своей экспедиционной группы. Потеряется. Будет блуждать не зная куда идти. Бродя среди снега увидит девушку, тонущую в воде. Спасет ее жизнь. Ранит руку о острую льдину. Потом окажется что Костя спас одну с половиной жизни. Девушка будет беременной.
  В холоде, среди ветра и снега без инструментов примет роды у девушки. Сделает кесарево. Девушка умрет.
  Неделю будет идти в буре в вьюге до станции стараясь спасти ребенка.
  Выбившись из сил упадет на землю, раздевшись и укутав ребенка в свои одежды.
  Его группа найдет его мертвого и ледяного. Заберут ребенка, и успеют спасти малютку.
 
  Ребенка назовут Константином Константиновичем Лысенко, в честь спасителя. С самого детства он будет ребенком слабым, с плохим здоровьем.
  Станет ассистентом у известного на то время ученого в области радионуклидов Сергея Триадова.
  Однажды, находясь дома по состоянию здоровья наблюдает за игрой своих внуков. Его осеняет идея мирового масштаба.
  Забыв переодеться он летит в лабораторию, к своему профессору.

  Сергей Триадов — спаситель человечества. Один из самых известных ученых за все время. Ходят слухи, что во время сна он нашел способ утилизации урана после АЕС.
  Сделав свое открытие увольняет всех своих ассистентов. Судиться 
с Константином Лысенко. Выигрывает дело.
  Своим открытием сохраняет природные запасы Земли, которые тогда будут на исходе. Сводит на нет дефицит природных ресурсов. Благодаря ему исчезают неэффективные тепловые станции. Все машины переходят на электричество. Отпадает надобность в дорогой нафте, и других ресурсах. Сделает электричество дешевым. Построит качественные и надежные АЕС по всему миру. Выступит за защиту прав животных. Благодаря ему экологическое состояние Земли и человечества будет спасена. Все вздохнут с облегчением.
  22 мая — официальный день Сергея Триадова по всему миру. Его празднует вся планета. В этот день люди не работают, и по обычаю носят повязки с изображением стилизированого урана 235го.

Алексей Григориев будет работать в фирме по продаже инструментов. Проживет жизнь в тяжелом труде, так ничего и не достигнув. Напишет парочку рассказов, которые публика не примет. В одиночку будет воспитывать ребенка, который останется после неудачного брака.
  Умрет смотря на небо.

   P.P.S.

  На небесах, при процессе взвешивания душ Сергей Иванов получит 301 очко. Останется человеком.

  Константин Лысенко младший получит 447 очков. Останется человеком.

  Константин Лысенко старший получит 2070 очков. Станет Ангелом. Его специализацией станет спасение утопающих.

  Алексей Григориев получит 18049 очков. От титула Высшего Ангела откажется. Мессией стать откажется. Человеческим просветителем стать откажется. Исправить все ошибки прошлого откажется. От создания своей планеты, или своего пространства (по желанию) откажется. Стать Архитектором новой Вселенной откажется. От новой человеческой жизни откажется. Обрести Истину откажется.

  Он просто раствориться в небе, наблюдая за человечеством.


Рецензии