Вальс

Вальс…

Наступил октябрь, спокойное и даже где-то медлительное обаяние, которого даёт отраду и отдохновение. Как всегда у нас он был ярок и свеж, но оставалась в душе какая-то ностальгическая недосказанность по тому, чего уже не удастся вернуть. Это чувство безнадёжней и безотрадней, чем щемящая тоска о потерянном для тебя человеке, т.к. люди существа несовершенные и непостоянные, и в воспоминаниях про них всегда есть место чему-то не очень приятному. Тогда как природа - эталон совершенства и высоты.


Постепенно приходила пора листопада. Самое красочное и весёлое время, когда листья, словно, стремясь обогнать друг друга, выразительно и рельефно ложатся тебе под ноги, устилая весь мир пока ещё сочным и мягким, живописным ковром. Лист кружится и плавно падает, и, кажется, что так же стремительно уносятся твои года. Ощущение у тебя какое-то непонятное: пришла необьяснимая, неопределённая радость, несмотря на то, что солнце теперь не смеётся, а скорее шаловливо, где-то даже из-под тишка ухмыляется. И в преломлении всего этого волшебства даже обычные вещи, будь-то скамейки или машины, кажутся вдруг необыкновенными, настраивающими тебя на романтический лад. Воздух также весь охвачен воспоминаниями о нерастраченном лете вперемешку с прогорклым запахом сожженного листа и тонким, чуть заметным отзвуком вчерашнего дождя, определить, который можно разве что по лужам, не успевшим просохнуть за ночь и день уже напоен осенней прохладой.


На скамейках в парке расположились люди. Кто постарше и знающие себе цену чинно и вальяжно откинулись на их спинки и поглядывали на резвящихся на аллеях детей. Вдруг, с одного места негодующе зашикали, осуждая, красивую своей молодостью и раскрепощенную пару. Молодой человек, заслышав доносившуюся из громкоговорителя музыку, неожиданно обернулся к своей спутнице и галантно, правда, немного демонстративно и церемонно, как бы бросая вызов, пригласил её на танец. И его дама, раскрасневшись от неожиданности и лёгкого смущения, всё же доверчиво вложила свою правую ладонь в протянутую руку кавалера, левую же кисть руки грациозно опустив на его широкое плечо. И, вручив себя уверенности юноши, забыв обо всём на свете, инстинктивно прижавшись к нему, со всей, присущей лишь молодости бесшабашностью, открытостью и нечувствительностью к окружающим, оказалась во власти вальса. Танец закружил их в своём праздничном радушии, и они красиво гармонировали с весёлой пляской листьев под руководством ветра.


Трогательно и чуть-чуть не по себе с пьедестала своего возраста наблюдать за тем, что совершить тебе уже не позволит твоя выросшая и воспитанная нравственность, которая подменяет собой другое слово – "неудобно" и даже "не положено". Но кем?  И это-та лженравственность и не пускала присоединиться к молодости. Это нормальное состояние, отдаться естественному человеческому порыву, т.е. делать не то, что тебе предписывают правила хорошего тона и условности общества, а настроение. Целоваться всласть, просто так, потому что хочется, потому что нравится, без всякого повода запеть на улице или перенести любимую женщину на руках через небольшое препятствие, или не через препятствие, а только потому, что давно не носил.


Почему люди с возрастом скучнеют, становятся неуклюжими и такими правильно сделанными, как сказано в одном фильме: " В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали лазить к любимым в окна", наша жизнь с годами становится спланированной и расписанной, из неё  выветривается  безрассудство.  Тоска!!!


И пока меня посещали эти грустные и минорные думы, молодая пара уплывала в своём танце всё дальше и дальше, осыпаемая шуршащей осенью, как уходит от нас наше прошлое...


Рецензии
Молодец. Развиваешься.
Желаю дальнейших творческих успехов.

Ляля Табунова   07.06.2010 15:26     Заявить о нарушении