Диспут от лукавого...

    В канун Рождества Христова по каналу "Культура" затеяли разговор о чуде. Экзальтированный маститый режиссер с богатым духовным опытом, разведя руками, показывал, как чудо поднимает его над мирским; его оппонент, академик-генетик, упиваясь своей спокойной убежденностью, развенчивал миф о чуде - пристанище убогих и шарлатанов, чудо - это сфера непознанного, только и всего. Он, разумеется не касался религии, предмета “глубоко интимного” (т.е. субъективного, лежащего вне сферы его, академика, объективных  знаний).
    Разговор блистающей души, всеми цветами, в том числе и черным (“смотрите, какая я!”), со всеми открытыми и отмолящимися инстинктами и - души неброской, прозрачной, с отрегулированными животными инстинктами, но любопытной, развернутой к знанию и увязшей в его бесконечных логических коридорах...
    И та и другая душа в миру лукавили, шли на компромисы с совестью, не по крупному, как они считали, по мелочам.
    Но это их суд. Как и у каждого из нас - свой.
    И сейчас мы подошли к главному.
    Спор их несостоятелен. Правы оба. (Может быть чуть в большей степени, в силу своего profession de foi - “блистающая душа”).
    И в самом деле, то, что раньше казалось чудом - предсказание на крови, разного рода исцеления, в том числе и после клинической смерти, сейчас объяснимо. Церковные историки даже объяснили такое чудодействие, как продление Иисусом Навином времени на одни сутки, остановкой вращения Земли силою молитвы к Богу, якобы Бог сподвигнул Иисуса Навина на эту молитву, когда подготовил свое Знамение. Разве Господь, Святой Дух, создавший эту Вселенную, не способен внести незначительные изменения в ее работу, - вопрошал доказывающий.
    И с этим постулатом трудно не согласиться. Уже на сегодняшнем уровне познания мира - все состоит из мельчайших энергонесущих частиц, которые, по-видимому, заключают в себе бесконечное множество еще не изведанных частиц; все это составляет осязаемый нашими чувствами и неосязаемые (параллельные) миры; нанотехнологии уже сейчас допускают из наборов различных энергетических частиц синтезировать молекулу белка. Как тут не вспомнить библейское чудо Христа, создавшего из каменьев лепешки и накормившего своих спутников. Ведь пронизанный тонкой энергетикой Святого Духа, его мощью и проникновенностью, разве Он не мог опережать нас на несколько столетий?..
    Разве Он, владеющий энергетикой микромира, не мог приподнять свое тело над водой, или, другой вариант, сгустить плотность воды под своими ступнями... Скорее всего, Он это делал по наитию, все более укрепляясь в своей избранности и святости... Чтобы потом понести крест... - очищающий уже более тонкую энергетику - человеческие души...
    И вот здесь самое главное.
    Надо ли Создателю подавать людям чудеса? Надо ли, чтобы они воспринимали неизведанное, как необъяснимое чудо? И проникались им. И молились им. И больше ничего не хотели бы знать.
    Или Создателю важнее дать Знак? Вразумительный Знак своего присутствия? Нравственный ориентир развития человека. Становления его души. Духа. До высот, откуда открывается нечто новое. Новое видение и новое исчисление времени. И в этом бессмертие Духа?
    Но вот, что интересно. Как только ученые объясняют новое неизведанное, теряется  н о в и з н а  З н а к а. Все, оказывается, объяснимо! при чем тут “потустороннее”?!.
    Может быть поэтому душа, лишенная “циничной” логикой нравственных ориентиров, и ищет Чуда. И находит его. И проникается им. Обретая Надежду и Веру.
    Может, потому Создатель и подает Знаки, намного опережающие человеческое разумение...
    Чудо несет отметину потусторонности. Чудо - это топливо для веры душ неокрепших. А таковы все мы. Душа нашего красноречивого режиссера тоже требует чуда. 
    ...Святой старец, исцеляющий людей, ушедший от всего мирского и живущий между небом и камнями, возможно, подсознательно тоже ищет Знак (именно, Знак, не чудо). И находит его как подтверждение праведности своего пути... Еще более возвышаясь духом и укрепляясь в вере...
    А можно и не ведывать ничего этого. Все списывать на несовершенство знаний и верить, что рано или поздно все объяснится... Объяснится. Ни в первый и ни в последний раз... Только не похоже ли это на топтание на месте? Мир отчужден и бесконечен. (Может быть,  в силу того, что мы просто не успеваем за его развитием.) А человеческая жизнь  коротка.  И не есть ли, на этом фоне, становление Духа, нравственное его очищение одним из главных, самым главным условием этой жизни. А приближение к Святому Духу, Создателю - главной целью.
    Но выбор - за нами.
    И это тоже -  Условие... 


Рецензии