Шевченко и вооруженные силы

Если вспомнить наше отношение к АРМИИ, как к школе жизни, до определенного периода советской истории и отношение к ней после, то как-то все резко изменилось. А если почитать "дневник" Шевченко, который он вел  незадолго до дембеля из рядов вооруженных сил Российской империи, то современное отношение к этому институту, очень перекликается с отношение к победоносной Тараса Шевченко.

Ни для кого не ново, что СССР развалила Советская Армия и ее афганская компания. Конечно, это следствие безнадежной политики кремлевских мумий и всей системы. А армия, как институт охраны гнилой системы и институт надувания щек перед всем миром. Сначала армия погрязла в дедовщине, , а  гробы из Афганистана довершили дело. Возникло массовое движение по вопросу «Как косить от армии». Если до дедовщины, считалось, что армия сделает из сбившегося с пути недоросля человека, то потом идеология у людей изменилась и все озаботились, как бы в армии твоего ребенка не покалечили или не вернули в цинковом гробу.

Памятник Афганцам в Днепропетровске. На стороне обращенной к Днепру  эпитафия. Эпитафия взята из поэмы Тараса Шевченко «Кавказ».

 Лягло костьми
 Людей муштрованих чимало.
 А сльоз, а крові? Напоїть
 Всіх імператорів би стало
 З дітьми і внуками, втопить
 В сльозах удов'їх. А дівочих,
 Пролитих тайне серед ночі!
 А матерних гарячих сльоз!
 А батькових старих, кровавих,
 Не ріки – море розлилось,
 Огненне море!

 Т.Г. Шевченко

Обладая трехлетним опытом защиты СССР от империалестических агрессоров, подпишусь под каждым словом украинского поэта и пророка.

       * * *

13 июня 1857. ...в продолжении этих десяти лет я видел даром то, что не всякому и за деньги удастся видеть.
_____________________
14 июня 1857. Восемнадцатилетний юноша уж он офицер. Восторг и загляденье матери и опора дряхлого отца. Жалкая мать и глупый отец.
__________________
17 июня 1857. Но после десятилетней казарменной жизни уединение мне кажется настоящим раем.
______________
19 июня 1857. Трудно, тяжело, невозможно заглушить в себе всякое человеческое достоинство, стать навытяжку, слушать команды и двигаться, как  бездушная машина. И это единственный, опытом доказанный способ убивать разом тысячу себе подобных. Гениальное изобретение! Делающее честь и христианству и просвещению.
__________________
19 июня 1857. Когда же я начал приходить в возраст разумения вещей, во мне зародилась неодолимая антипатия к христолюбивому воинству. Антипатия усилилась по мере столкновения моего с людьми сего христолюбивого звания.
_____________________
19 июня 1857. ...бравый солдат мне казался менее осла похожим на человека...
_________________
20 июня 1857. Все это неисповедимое горе, все роды унижения и поругания прошли, как будто не касаясь меня. Малейшего следа не оставили по себе. Опыт, говорят, есть лучший наш учитель. Но горький опыт прошел  мимо меня невидимкою.
____________________
25 июня 1857. ...должны быть хороши отцы и матери, отдающие детей своих в солдаты на исправление.
______________________
2 июля 1857. Прошлой зимой в фельетоне “Русского инвалида” вижу на бесконечных столбцах бесконечное малороссийское стихотворение по случаю, не помню по какому именно случаю, - помню только, что отвратительная и подлая лесть русскому оружию.
_____________________
3 июля 1857. Проснувшись, я обрадовался, что это только сон и что я, слава богу, не дезертир. А иначе опять бы меня вооружили лет на десять лет за престол и отечество.
______________________
12 июля 1857. В продолжении десяти лет я, кроме степи и казармы, ничего не видел и, кроме солдатской рабской речи, ничего не слышал. Страшная убийственная проза.


Рецензии