Приключения Стаса, режиссера и ловеласа
vdejcev@yandex.ru
ПРИКЛЮЧЕНИЯ СТАСА, РЕЖИССЕРА И ЛОВЕЛАСА
заявка и фрагмент сценария
Мистическая комедия
АННОТАЦИЯ (ТВ-муви, 90 мин.):
СТАС – режиссер и совладелец небольшой киностудии, стоящей на грани разорения. Окончательно запутавшись в отношениях с невестой и молоденькими артистками, он по совету друга продюсера уезжает на хутор в недавно купленный старинный особняк, где рассчитывает отдохнуть от любовных приключений и поработать над новым проектом.
Однако отдохнуть не удается. В первую же ночь ему является призрак красавицы паннычки, утопившейся в здешнем пруду в стародавние времена, но так и не оставившей желания найти своего суженого…
........................................................
НЕВЕСТА
(короткометражная версия сценария)
НАТ. СЕЛЬСКАЯ УЛИЦА – ВЕЧЕР
Обычный украинский хуторок. Пыльная улочка, по которой прогуливаются гуси и куры. Наливаются плодами груши и яблони, желтеют подсолнухи у заборов, в глубине дворов виднеются и небольшие чисто выбеленные хаты-мазанки, и обложенные белым кирпичом дома посолиднее.
Мимо них медленно катит успевший запылиться джип.
Вот под колеса бросается очередная курица-самоубийца – джип резко тормозит, затем трогается с места и, проехав еще пару десятков метров, заезжает в заросший сорняками двор большой, но явно заброшенной усадьбы. Мотор джипа глохнет, устанавливатся тишина.
Добротный дом старинной постройки, окна забиты досками, на крыльце отломаны перила. Дерево во дворе всего одно, и то - засохшее и кривое.
Из джипа выходит СТАС. Ему около 30 – короткая прическа, веселые глаза, одет в джинсы и футболку. Он осматривается по сторонам, смотрит в даль.
Видно, что за домом начинается огород, на котором кроме зачахшего от летней жары бурьяна, да бетонного кольца колодца с ржавой цепью на вороте ничего интересного. Ну а за огородом, метрах в ста начинается лес.
Стас довольно хмыкает, в этот момент к нему подходит ПЕТРО – дородный мужчина лет пятидесяти с запорожскими усами и хитроватой улыбкой на румяном щекастом лице.
ПЕТРО
Витаемо.
СТАС
Здравствуйте.
ПЕТРО
(протягивая руку)
Петро. Я тут по-соседству.
СТАС
Очень приятно. Стас.
ПЕТРО
Добре, вот и познакомились. На выходные или как?
СТАС
Пока на выходные, а там видно будет.
ПЕТРО
Ясно. Ну шо ж, такое дело не грех и отметить.
СТАС
Без проблем…
ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ – ВЕЧЕР
Большая с высоким потолком комната, освещена электрической лампачкой без абажура. Из мебели два стула, стол (посредине, прямо под лампой), старинная кровать да буфет у стен. Захмелевшие Стас и Петро сидят за столом, накрытым газетой, на которой два стакана, всевозможная закуска в магазинной упаковке, и пустая бутылка дорогой водки «Бренд».
Стас отвинчивает пробку у другой бутылки.
ПЕТРО
Что книжки пишешь – це добрэ. А вот то, что жинки нэма - погано.
СТАС
(отмахиваясь)
Ожениться никогда не поздно. Может у вас тут какую красуню подыщу.
Наполняет стаканы на половину.
ПЕТРО
Ага, как же. У нас тут одни старики, да старухи.
(усмехается)
Есть, впрочем, одна. Да только не дай Бог, ежели эта панночка на кого глаз положит.
СТАС
Страшная что-ли?
ПЕТРО
Да ни. Сам не бачил, но люди кажуть дюже гарна дивчина. И приданного богато - целый сундучок хрустальный с диамантами и златом.
СТАС
(смеясь)
О, это по мне. В смысле, сундучок с диамантами и красуня в придачу.
ПЕТРО
Как же, разбежался. Сундучок тот с приданным типа как приманка. Ну щоб, молодых да неженатых заманивать. Ну а паннычка, как бы это сказать, ну вообщем не от мира сего. Типа привидения. Точнее, утопленница.
СТАС
Обана! Приплыли. Утопленницы, привидения, может тут у вас и черти водятся?
ПЕТРО
Ну як тебе сказать? Черти особо не турбуют, но…
(указывает пальцем вверх)
Дом советую освятить. На всякий случай.
СТАС
Во. За это и выпьем. Давай, Петро, за веру нашу, православную. А?
ПЕТРО
Добре. Вера в жизни главное. Без веры, Стас, як без воды – не туды и не сюды. Ну, будьмо…
НАТ. УСАДЬБА – ВЕЧЕР
Смеркается. Красный диск солнца, вот-вот скроется за гребень леса. Изрядно пьяные Стас и Петро выходят на крыльцо закуривают.
СТАС
Знаешь, Петро, ты только не обижайся. Если честно, я в эти сказки не верю. Черти, привидения, невесты – утопленницы. Кстати, вот ты говоришь, в пруду она утопилась. А где он этот пруд – в упор не вижу.
ПЕТРО
Так то ж когда, сто, а то и двести лет назад було.
(показывает в сторону леса)
Панская усадьба вон там, ближе к лису стояла, ее, кажуть, еще в революцию спалили. А паннычка, кажуть, еще раньше утопилась. Тогда, кажуть, воду из ставка и спустили. Ну щоб утопленницу знайти. Да только ни паннычки, ни сундучка с приданным так не знайшли.
СТАС
Интересно. Куда же они могли подеваться?
ПЕТРО
А хто его знает? Мабудь с водою в реку ушли, мабудь под землю.
Темное дело, одним словом.
СТАС
А может и не утопилась она вовсе, а с тем офицером убежала?
ПЕТРО
Ни, кажуть, бачили, як вона в воду сиганула. А офицера на другий день, як паннычка утопилась, с простреленной головой знайшли. Должно быть, кохал ее дюже сильно, вот и застрелился.
СТАС
Да, дела. С одной стороны – трагедия. А с другой – глупо как-то. Молодая, красивая… Ну не судьба замуж за красавчика офицера – чего ж топиться то?
ПЕТРО.
Нам того не понять. Дюже гордая, кажуть, була эта панночка. Это сейчас дивчата – хочь за турка горбатого, хочь за татарина хромого – лишь бы богатый был. А она тильки по любви. Кажуть, до сих пор нареченного свого шукает, да не найдет...
ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ – НОЧЬ
Стас входит в комнату, задумчиво смотрит по сторонам. Встряхивает головой, словно отгоняя навязчивые мысли.
Звонит мобильный. Стас достает из кармана телефон, смотрит на дисплей
НА ДИСПЛЕЕ - имя абонента СВЕТА
СТАС
(в трубку)
А, Светик, привет… Да нет, что ты. Всего ничего - с соседом по стаканчику домашнего винца выпили… О, боже, какие женщины. Да тут на сто верст вокруг одни старухи…
Разговаривая, он берет с пола дорожную сумку, ставит ее на стул, достает и кладет на стол ноутбук.
Далее, опять же разговаривая, идет к кровати, выкладывает из сумки постельное белье, под кровать ставит тапочки, возвращается к столу.
СТАС (ПРОД.)
О, нет, Светик, я тебя умоляю. Мы же договаривались. Мне нужен полный покой и уединение… Да причем здесь Пушкин? Если хочешь знать, даже Пушкин на моем месте уже, наверное, застрелился. Я уже не говорю про Маяковского. У меня, между прочим, неделя сроку, а за это время надо отредактировать роман и закончить сценарий… Ага, знаю какая от тебя помощь… Люблю, Светик, люблю. Ты просто не представляешь, как я тебя люблю… О боже, опять ты за свое. Да никуда не денется эта свадьба. Вот получу за сценарий гонорар так сразу и женимся?... Обещаю, обещаю… Уже обещал? Что-то не помню. Ты меня, наверное, с кем-то спутала… Ну ладно, хорошо, обещаю еще раз – на этот раз железно… Ну, все, Светик, пока, спокойной ночи.
Закончив разговор, Стас кисло кривится.
СТАС
Черт! Задолбали они меня этими свадьбами.
Тотчас зашуршало что-то, затопотало – будто по чердаку пробежала стайка зверушек. Юрко озадаченно смотрит на потолок.
СТАС
Кошки… Точно кошки, кто же еще…
НАТ. УСАДЬБА - НОЧЬ
Ночь темна, загадочно мерцают звезды, над лесом всходит луна. На фоне неба мрачные контуры кривого дерева и дома. Сквозь щели в окнах пробиватся свет, но и он вскоре гаснет…
ИНТ. КОМНАТА – НОЧЬ
Не раздеваясь, Стас ложится на кровать.
Ворочается с боку на бок, бормочет себе под нос.
СТАС
Черт! Выдумают же такое.
Слышится топот на чердаке, Стас вскакивает.
СТАС
Блин, задолбали эти кошаки…
НАТ. УСАДЬБА – НОЧЬ.
Стас выходит из дома, закуривает.
Идет к машине.
Достает из багажника саперную лопату.
Удерживая ее, как топорик, злорадно усмехается – дескать, посмотрим теперь кто кого.
Идет к дому, внезапно останавливается.
Всматривается в сторону огорода.
Над бетонным кольцом колодца – несильное, но вполне отчетливое желтое свечение…
СТАС
Ха-ха. Уж на такую фигню я точно не куплюсь.
У КОЛОДЦА видно, что свет исходит изнутри бетонного кольца.
Держа лопату на изготовку, подходит Стас, с опаской заглядывает в колодец.
Видно, что В КОЛОДЦЕ воды нет, глубины всего метра три, а песчаное ДНО словно прозрачное.
Через песок пробивается золотистое сияние, исходящее предмета, своими очертаниями напоминающего сундучок.
Стас выпрямляется, задумчиво чешет подбородок.
СТАС
И оно мне нужно?
Помедлив, решительно крутит ворот, разматывая намотанную на него цепь, затем бросает внутрь лопатку, крестится, и взбирается на борт колодца.
ИНТ. КОЛОДЕЦ – НОЧЬ
Стоя на коленях, Стас бодро копает лопатой, разгребает руками песок, под которым еще ярче, чем прежде, сияет золотом, искрит каменьями заветный клад. Вот уже показалась хрустальная ручка.
Стас вытирает со лба пот…
Осторожно дотрагивается до ручки – ручка, как ручка, только что светится.
Стас довольно хмыкает…
Снова начинает копать. Откопав светящийся хрустальный сундучок наполовину, Стас встает на присядки, тянет за ручку.
Медленно, но верно сундучок выходит из песка.
Набычившись, Стас делает последний рывок…
Сундучок выскакивает из песка, и тотчас – словно выдернули затычку у гейзера – начинает ФОНТАНИРОВАТЬ вода.
Весь мокрый, Стас вскакивает на ноги, но вода прибывает так быстро, что уже через несколько секунд, подступает к самому горлу…
ИНТ. КОЛОДЕЦ С ВОДОЙ - НОЧЬ
РУКА Стаса продолжает удерживать сундучок.
ЕГО ГОЛОВА уже под водой.
Наконец пальцы разжимаются, отпуская сундучок…
Стас устремляется вверх.
Сундучок падает на песчаное дно, уходит в песок.
НАТ. У КОЛОДЦА – НОЧЬ
Стас шумно выныривает из колодца, доверху наполненного водой, переваливается через борт.
ИНТ. КОМНАТА – НОЧЬ
Весь мокрый Стас вваливается в комнату.
СТАС
Блин, ну и дурак… Это ж надо купиться на такую замануху…
Точно придурок… Это еще мягко сказано. Идиот!
Отчитывая сам себя, он скидывает с себя одежду, достает из сумки пижаму, одевается.
Наливает дрожащей рукой пол стакана водки.
Залпом выпивает, занюхивает рукавом. Садится за стол, отправляет в рот кусок сыра.
Медленно и хмуро жует, неожиданно улыбается.
СТАС
Вот так, паннычка. Хитрая, бестия, однако.
В этот момент свет гаснет.
Из лампочки летят искры.
Экран гаснет.
Постепенно проступают освещенный призрачным светим очертания комнаты и лицо Стаса с зажмуренными глазами.
ГЛАЗА Стаса открываются, затем словно выскакивают из орбит.
По другую сторону стола сидит НЕВЕСТА в подвенечном платье, но без фаты. Брови черные, очи карие, коса черных волос свисает до самой груди. Можно сказать красавица, только вот какая-то печальная, полупрозрачная и бледная, как луна – именно от нее исходит сияние.
Потаращив глаза, Стас со стоном закрывает лицо рукой.
СТАС
Господи, за что? Что я такого сделал?
Раздвинув пальцы, смотрит на Невесту…
Невеста, словно незрячая, печально смотрит толи на него, толи мимо.
Осмелев, Стас убирает руку от лица, улыбается.
СТАС
А ты, вообще-то, ничего. Неплохо выглядишь.
Невеста едва заметно улыбается.
СТАС
А я, если честно, в женихи не гожусь. Водку пью и вообще… Бабник, можно сказать.
Невеста хмурится.
СТАС
Но ты переживай, у меня корешь есть. В смысле, знакомый хлопец. Офицер, между прочим. Точнее мент, но это одно и тоже. Не пьет, не курит, по бабам не гуляет - короче, идеал. Если хочешь, я тебя с ним познакомлю. Окей?
Невеста улыбается.
СТАС
Вот и ладненько.
(встает)
Да ты сиди, сиди. Чувствуй себя, как дома. Я мигом, за его фотографией смотаюсь и обратно.
ИНТ. САЛОН ДЖИПА – НОЧЬ
Стас подбегает к машине, быстро залазит внутрь, захлопывает дверцу. Суетится, включая блокировку окон, устраиваясь поудобнее.
Затем закуривает и, выпустив дым, говорит проникновенно.
СТАС
Все женюсь! Все как положено - в церкви и с попом…
Вот только на ком?
(думает)
Блин, да какая разница? На Светке и женюсь…
(думает)
Точно женюсь. Иначе эта подруга со своим сундучком точно не отвяжется.
(думает)
Блин, а диаманты, конечно, не помешали бы…
Свидетельство о публикации №210052300985