C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Малина

 
     Есть малину, в нашей семье, любят в любом виде. Но ухаживать за нею – не любит никто. А надо. Волей-неволей, крайней оказываюсь я. Самое неприятное в этой процедуре – это воевать с крапивой. Кусты многолетние. Главное, крапива не в междурядье селится, а именно внутри куста. И, как бы я не старалась, побеждает крапива.
     Есть ещё один минус. Это – мелкие колючки. Из-за них, ни собирать ягоды, ни вырезать секатором прошлогодние прутики, никого, как говорится: калачом не заманишь. Я уже никого не прошу и не ругаюсь. Знаю, этот «подвиг» мне судьбой предназначен.
     Добрые люди осенью проводят обрезку, только у меня осенью времени не хватает. А если положить руку на сердце, и сказать правду, рука на неё не поднимается. В Сибири лето короткое, а я в кружечке ещё внукам ягодку малинку везу. Как же я по живому резать буду?..
     Другое дело весной. Тут уже видно: где живая, а где сухая бодылка. Охая, ахая, чертыхаясь, докряхтела, выползала свой малинник. Разложила в огороде костёр и, в тихую погоду, сожгла. На другой день, совком в ведро собрала, ещё тёплую золу, и луковые грядки присыпала. Говорят, луковую муху отпугивает. Вот, стою уже с пустым ведром, смотрю на свою работу, вдруг – мысль. Прямо, как обухом по голове.
     «Это ж, что ты сейчас сделала?.. И кто ты теперь после этого?..»
     Нет, что ни говори, а начнёшь задумываться, непременно что-нибудь откопаешь на свою голову. Живи себе спокойненько, так нет…
     «Каждый год вырезаю секатором малину. Прошлогоднее поколение идёт под нож, молодые побеги остаются плодоносить. А если применительно к людям, то я старое поколение вчера кремировала, а сегодня пепел по огороду развеяла». У меня от такой мысли даже ведро из рук выпало. Плюнула в сердцах и домой стала собираться.    «Будешь дурные мысли в голову впускать – психушкой закончишь…» - ругнула себя.  А толку? От комаров на голову накомарник надеваю. Собираю ягоды и отмахиваться не нужно. Вот бы придумали такую шапочку, чтоб дурные мысли отфутболивала…


Рецензии
Анна! Не переживайте, Вы все правильно сделали, вы ускорили природный процесс, который отмершую органическую массу переводит снова в неорганическую. Это делают бактерии, но это более длительный процесс, который проходит в земле. Вы же, сожгли и пепел отправили в землю, т.е. то, что и требует земля для питания других растений. Это кругооборот веществ в растительном мире.

Оксана Студецкая   25.09.2017 12:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Оксана! Спасибо, что поддержали меня!..
Урожайной на творческие задумки Вам осени! Здоровья!..
С глубоким уважением,

Анна Боднарук   25.09.2017 13:21   Заявить о нарушении