Всего лишь собака

Тенистые аллеи старого сквера посреди улиц города, надежно укрывали гуляющих от палящих лучей солнца и защищали от шума машин.


Молодая мама приказала ухоженной овчарке охранять малыша, пока она сама бегает в магазин. Собака лизнула хозяйку в лицо, когда та привязывала поводок к раме коляски, и голосом выказывала желание идти с ней. В ее позе, глазах была просьба, но хозяйка повторила приказ и успокаивающе пообещала скоро вернутся. Подобное повторялось не первый раз, и собака спокойно села, взглядом проводила женщину до поворота аллеи, оценивающе оглядела окружающих. Угрозы для малыша не было. Люди с любопытством смотрели на необычную няньку, улыбаясь, проходили мимо. Собака достойно принимала похвалу.


Вдруг вдалеке раздался знакомый ей крик и визг тормозов. Собака рванулась с места, но коляска остановила ее, напоминая о приказе. Беспокойно топчась вокруг коляски, она тихо поскуливала.


К полудню ребенок заплакал. Собака встала передними лапами на край коляски и старательно облизала его лицо. Он помолчал какое-то время и снова заплакал. Попытки прохожих и других мам подойти успокоить его встречались грозным рычанием и устрашающим оскалом преданного животного. Ребенок плакал непрестанно. Собака нервничала. Инстинкт охранника не мог позволить чужим взять его, но инстинкт матери, которая когда-то кормила своих щенят, заставлял ее искать помощь. Она понимала голодный плач детеныша, и почему-то чувствовала, что его мать не придет. Собака даже перестала смотреть в ту сторону, где она скрылась.


На какое-то время усталость сморила малыша. Он, всхлипывая, заснул. Легла и собака, уставшая от напряжения. Возобновившийся крик ребенка поднял ее на ноги. Теперь она явно искала выход, оглядывая посетителей сквера. На противоположной стороне широкой аллеи, она увидела, как женщина кормила ребенка, заботливо поддерживая бутылочку. Собака уловила запах молока. Ее хозяйка точно так же кормила малыша.


Собака негромко, призывно - просяще подавала женщине голос. Но та не понимала ее. Тогда она стала двигаться к ней сама, волоча на поводке, поставленную на тормоз коляску. Ошейник больно врезался в шею, но она продолжала идти к цели. Женщина с удивлением смотрела на действия собаки. Плач ребенка подсказал ей, что собака просит помощи, но боялась ее. Наконец, собака приблизилась и села перед ней, заглядывая в лицо, и лапой нежно коснулась ее коленей.


- Ну, что нянька, не справляешься? – сочувственно спросила незнакомка.
Интонация в голосе вдохновила собаку. Она встала, подбежала к коляске и, пятясь, зубами, подтащила ее к женщине и отошла в сторону, на длину поводка, всем своим видом показывая миролюбивость. Но когда женщина наклонилась к ребенку, собака, подбежав, тоже склонила морду над коляской, беспокойно наблюдая за действиями незнакомки. И только увидев, как ребенок жадно прильнул к бутылочке, собака благодарно лизнула кормящую женщину в лицо. Она даже благосклонно позволила погладить ее по голове. Рука незнакомки пахла молоком и собака, облегченно вздохнув, улеглась у ее ног.


Женщина перепеленала малыша, уложила спящего в коляску. Собака успокоилась окончательно. Она хотела пить и когда незнакомка пила воду из бутылки, тявкнула.
- Пить хочешь? – наливая воду в свернутый пакет, спросила она.
Жадно вылакав всю воду, собака еще раз лизнула руки женщины. Та в ответ рассмеялась говоря: «Умница, какая!»
Это слово собака знала. Ее часто хвалили хозяева. Она тоскливо заозиралась.
- Где же твой дом, собака?
От знакомого слова собака запрыгала. А когда незнакомка, поднимаясь со скамьи, приказала искать дом, она с радостью привела ее к подъезду.


Царапая, закрытую дверь, нетерпеливо поскуливая, она как бы просила открыть ее, беспрестанно мечась между нею и незнакомкой. Вдруг она учуяла знакомый запах. Поведя носом, рванулась, чуть не опрокинув коляску, но идущий к дому хозяин уже сам подбежал и присел перед ней. Собака положила лапы ему на плечи, лизала его лицо, беззаветно любя, радуясь, что нашла его и издавала звуки, словно жаловалась и извинялась одновременно.
-Вега, Вега. – Оглаживая ее, приговаривал он, успокойся, все хорошо.
- Это с Вами Алла оставила ребенка? – Обратился он к незнакомке. Я Олег Иванович, а это мой внук.
-Ольга. – Представилась незнакомка и рассказала о действиях собаки. Я и не думала, что они бывают такие умные. А Алла? Что-то случилось?
- Она в больнице. Большое Вам спасибо. Трудно представить, что могло быть, не пойми Вы намерения Веги.
-Ну что Вы! Это Вега у Вас замечательная. А я работаю няней. Родители этого ребенка живут в соседнем доме. Вот, кстати, они уже идут за ним.
Передав ребенка родителям, Оля наклонилась к Веге.
- Ну, что, коллега прощаться будем? Давай лапу.
Но собака, ухватив Ольгу за руку, потащила к двери. Олег Иванович засмеялся.
- Правильно Вега, приглашай гостью в дом.
- Оля, нам нужна Ваша помощь. Я один. И если у Вас есть хоть малейшая возможность, помогите нам. – открывая двери, умоляюще просил он.
Собака первой заскочила в квартиру, тревожно пробежав по всем комнатам, вернулась к входной двери и протяжно завыла.


Олег Иванович бросился к телефону, набрав номер, назвал себя и медленно опустился в кресло, выронив трубку. Ольга подняла ее, выслушала горестное сообщение.


Собака слизывала слезы с лица хозяина, лапами обвила его шею, положила голову ему на плечо. Оля принесла воды. Хозяин и собака пили из одной кружки.


- Вега, мы с тобой совсем осиротели. Как же нам теперь жить?
- Я помогу Вам, Олег Иванович. Только схожу домой за вещами. – Направляясь к двери, участливо проговорила Ольга.


Но собака преградила ей путь. Она с ворчанием легла перед дверью.
-Выпусти меня, Вега. Я скоро вернусь. Услышав знакомую фразу, Вега встала, повернулась спиной к Ольге и улеглась снова. Она не верила этим словам. Хозяйка после этих слов не вернулась, оставив малыша ей. И эта уйдет, а кто будет кормить его. В ее ушах еще стоял плач голодного ребенка.


-Вега, выпусти Олю. Она вернется. – Вмешался Олег Иванович.
Но собака продолжала лежать.


- Ну, пойдем со мной, если не веришь. – наклоняясь к ней, тихо произнесла Ольга.
Собака встала, посмотрела на хозяина, словно передавая ему всю ответственность, и отошла в сторону. Дверь захлопнулась. Собака, как сфинкс замерла в ожидании. Когда хозяин открыл дверь, собака за руку ввела Ольгу в квартиру, и устало рухнула на свое место. Она сделала все, что могла. Нашла ту, которая выкормит детеныша, а об остальном, пусть люди заботятся сами. Она всего лишь собака.

                В.СКЛИЗКОВА


Рецензии
ушедшие уходят в тела
собак
которых подбираем
мы на улице...

Пащенко Эколог   01.09.2020 12:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 82 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.