Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Посланники-3

 
  ТРИ ФИЛАРЕТА.

  Французов Миша проснулся у себя дома, в своей постели Он посмотрел на часы,  абсолютно ничего не понял, и снова уснул.
  Вихров «очнулся»  у дверей своей квартиры. Он нажал на кнопку звонка.
Фа-Фа проснулся на коврике у себя в бункере. Перед ним сидел в позе «Лотос»  Вихров, через секунду от  воскового друга осталась кучка пепла. Изваяние осыпалось.  Юрка потряс головой, соображая, где он. Когда сообразил, погасил лампу, спустился вниз.  Белую магию  вместе с  «чёрной» засунул подальше на полку. Принялся наводить порядок в квартире. Проснулся Джимик, стал хватать хозяина за пятки.  Носились по квартире несколько минут, затем вдвоём 
направились на кухню, подкрепиться.   На глаза попались часы.  Юра, как и Миша ничего не понял, сколько время. Посмотрел на календарь.
 «Слава, богу, всё в порядке».      
Год на календаре, и время на часах его устраивало.   
 
«Прошло  полчаса,  как ушли  ребята, а  я  полжизни провёл в потустороннем  мире. Хороша  штучка - этот натуральный прошедшего времени «Астрал». Завтра позвоню Янеку».

   Только он так подумал, как зазвонил телефон. Звонил Николай Николаевич, рассчитывал поговорить с отцом, но пришлось вести  задушевную беседу с Юркой. 
Юра сразу вспомнил свой сон, как он был в гостях у Дроздова, и решил проверить, конечно, не Николая  Николаевича, а свой сон.   
 
- Дядя Коля, правда, когда вы были маленький, вы были  вундеркинд?   
- Как, ты?   
- Да, как  я.
- Ты, разве вундеркинд?
- Вы  шутите, я имею в виду, как я маленький?
- Ты, разве,  маленький?
- Дядя Коля, вы, как мой папа увиливаете от ответа, и меня ставите в неловкое положение.
- Тогда сядь удобней, а то в неловком положении, слушать, что я тебе скажу, трудно.      
- Я сел.    
- Тогда, слушай. Я знаю троих, кто так говорил про меня. Это …
- Дядя Коля, не юлите, я знаю, вы были одарённый ребёнок.   
- А  я не знал, что ты знаешь.  Что, ты знаешь?
- Я знаю, что, вы пошли в школу сразу во второй класс.
- Это я по ошибке. Все двери в школьном коридоре  были одинаковые, и я на перемене перепутал.            
– Опять шутите?
- Серьёзно, я был маленький, и перепутал двери классов.
- А через год, когда подросли, вы опять перепутали двери, и со второго класса перешли, сразу в четвёртый?
- Ты, и это знаешь?   - Ага.   
- Выходит, ты вундеркинд, всё знаешь, а я целых два класса пропустил, прогулял.
- Вы, шутник, вы стесняетесь признаться, что были вундеркинд. 
- Какой же я «вундер», когда я после школы поступил в МГУ, а через два курса  бросил учёбу.
- Я знаю, -  заявил Юра  -  вы, пошли учиться  на портного, и стали академиком пошивочного дела.   
- Ты, и это знаешь?  Кто же из нас вундеркинд?   
- Конечно, вы, дядя Коля, не отпирайтесь.   
– Скажу, по секрету, те два года, которые я сэкономил в школе, я разбазарил.   
- Как?
- Ты же всё, знаешь. Я высшее образование получал  не пять лет, как обычные люди, а десять лет.  Вот, какой я вундеркинд.   
- Дядя Коля, хотите, я вам скажу, чего вы ещё не знаете?
- С удовольствием.   
- Вы, дважды академик.
- Теперь, ты шутишь?   
- Нисколечко.
- Хорошо, я академик по шитью, а второй?
- Вы, будете первый Российский телевизионный  академик.
- Разве, такие есть?   
- Я же сказал, вы будете ПЕРВЫЙ  «теле» академик, до вас не было. Вы первый получите  приз «Золотой Орфей».
- Мне такое и не снилось. 
- А мне приснилось, я вам рассказываю свой сон.      
- Какие, тебе хорошие сны снятся. Что ещё тебе снилось?
- Это мне сегодня снилось, но сначала, я с другом летал в параллельный мир. Я его там, на минутку оставил и полетел, знаете куда?   
- Откуда мне знать?    - Я летал к Филарету.
- К кому? К Филарету?  Удивился дядя Коля.
- Да, к патриарху всея Руси, он ещё отец первого царя Романовых - Михаила.
- Юра, мне это очень интересно.
- Конечно, интересно. Это был конец смуты на Руси. Наступило двоевластие (хорошее двоевластие) когда у верховной власти было два хороших человека отец - патриарх, и сын - царь. Я много узнал: про царя Бориса, это он украл престол у Михаила, он подстроил, будто его избрал народ, ещё много узнал о Тушинском воре - Лжедмитрии …
- Я завидую твоим снам. Скажи, зачем, ты летал к Филарету?
- Я, как вы, по ошибке…    
-  …Залетел в другую дверь?
- Точно! Только, я залетел в другое столетие, почти на триста  лет назад.  Не в тот портал. Они там все не подписаны.              – И?   
- Я ошибся, но и там оказался Филарет, а мне был нужен, совсем другой Филарет.             -  Какой  же?
- Вы, догадываетесь, дядя Коля.   
- Кажется, догадываюсь.
- Я был у Московского митрополита, почётного члена Петербургской  Академии наук  Филарета, а в «миру» он был Василий Михайлович Дроздов, и он ваш родственник. 
- Ты, ошибаешься, Юра.   
- Нет, не ошибаюсь, я проверял. В трубке послышался смех первого  теле академика.
- Юра, это я его родственник, а не он мне. 
- Это одно и то же.
- Конечно, одно и то же. Я шучу, как и ты. И о чём, ты беседовал с Филаретом?
- Он мне рассказывал историю России. Он жил при царе  Николае ;,  а при  Александре ;;, помогал царю писать  Манифест об отмене крепостного права.
- Юра, мне это рассказывал дедушка.
- Теперь, и я знаю. А знаете, что еще мне Филарет сказал?
- Нет, не знаю.    
- Он мне сказал, чтобы я вам передал …
- Интересно, что?   
- Филарет, мне сказал, что у него  будет пра, пра, пра, правнук,  и тоже Филарет.
- Погоди, это что получается? Что у меня будет внук Филарет?            
- Получается, что так. Но это будет, ещё не скоро.
- Надо же  пра, пра … Юра, а я его увижу?
- Ну, конечно, вы младше моего папы, и мой папа увидит своих внуков.   
- Ты, меня обрадовал.
- Я ещё летал в Италию, и там встретил  … тёзку - нашего вожатого.          
- Я догадываюсь, зачем ты летал  в Италию.
- Я не один летал в Тоскану.
- Знаю, ты летал со своим другом Мишей.   
- Откуда вы, знаете?
- Не всё же тебе знать, и я знаю половинку. Ты, летал к доктору Фаусту?   
- Верно.    
- Узнал тайну своего рождения?
- Узнал,  мне  тёзка помогал  и  Миша.
- Тёзка откуда там взялся?   
- Сам удивляюсь, я его оставил в одном укромном уголке. Вы, меня понимаете, подальше положишь, поближе возьмёшь. А он меня не дождался, сам полетел меня искать. Мы там и встретились у доктора Фауста…
- Юра, папа, когда обещался быть?
- Он у  Фамишевских на даче. Модест Каземирович дачу купил в Апрелевке.   
- Знаю, там завод грампластинок.
- Дядя Коля, вы всё знаете.   
- Нет, не всё вот, и звоню твоему папе. 
- Так, вы у меня спросите, я знаю.
- У меня в гараже свет не горит, электрика найти не могу.
- Это ерунда. У четвёртого гаража, с той стороны, у милиции, справа за углом  ящик с пакетниками. Я знаю – это мальчишки отключают, они специально, сторожа подставляют, он их гоняет. Наша вторая линия – второй  переключатель во втором ряду.  ...
-  Вы ещё сомневаетесь?
- Теперь, нет. Юра, у папы есть зарядное устройство?  Моё перегорело.   
- Есть, но оно тоже перегорело. Я ещё не исправил. Нужно  заменить  мощный диод и один конденсатор, и всё. Мне, просто, некогда.
- Вижу, ты занятой человек, всё по «заграницам» летаешь. Мне нравятся твои путешествия.
- Мне, самому нравятся.  Мне надо позвонить Янеку, мне приснилось, что с ним  случилась беда, а я ему помог. Если, это так, тогда я смогу всем помогать. Я уже и Мишке помог.
- Тому пареньку, с кем был у Петруччи?
- Ему. Его постоянно  преследуют неудачи, его  "Нечистый" хочет извести, за то, что он мне помогает. Сатана напустил на Мишу страшную болезнь.
- Юра, в таком случае, надо к врачам обращаться.
- Дядя Коля, вы же знаете, как лечат в наших больницах. Хороших врачей мало. На хорошего врача  нужно долго учиться.


Рецензии