Стоит ли курить?

       Мне тут как-то пришлось некоторое время ждать товарища на так называемой «Плешке». Времени было предостаточно, я сидел и просто наблюдал за народом. Это довольно увлекательное занятие и, самое главное, позволяет незаметно скоротать время. Бросилась в глаза молодежь. Субтильные молодые люди, бледного вида, с бутылкой пива и сигаретой в зубах, а самим от силы лет шестнадцать – семнадцать. Что они дальше собираются делать по жизни с такими привычками и хилым здоровьем? Какие, в конце концов, у них будут дети?

     Я,  будучи учеником школы, тоже и курил и пивком баловался, но большую часть свободного времени мы или гоняли в футбол, или в хоккей. И ни у кого из моих сверстников не было таких бледных лиц.

     Молодежь, конечно, больше бросалась в глаза, так как они были одеты более модно и ярче, да и по количеству превосходили все возраста. Но и другие представители возрастных групп не отставали от них в дымопускателстве. Особенно отвратительно выглядели симпатичные молодые девушки с сигаретами в зубах. Ради интереса я стал искать тех, кто не увлекался сей пагубной привычкой. Таких, включая и меня, оказалось не так уж и много.

     Нашим организмам сейчас и так достается. Воздух в мегаполисах, да и не только, представляет собой всю таблицу Менделеева. Продукты с большой натяжкой можно назвать съедобными. И добивать свое здоровье еще и курением, простите дамы и господа, это, по меньшей мере,  пошло!

     Вот, исходя из всего этого, я и решил поделиться своим опытом куребросания. До последнего раза я предпринимал  две попытки. Первый раз не курил полгода, второй полмесяца. А вот последний раз уже три с половиной года.

     Не стоит бросать с понедельника или с первого, десятого, другого не менее круглого  числа. Я уже так пробовал – не получилось. В этот раз это  было одиннадцатое число, среда или четверг. Я без пяти двенадцать ночи выкурил последнюю сигарету – и все.

     Теперь об ощущениях. Первый день самый тяжелый. Если его удалось выдержать, то все получится. В первый день какой-то голос (не внутренний, а чей-то противный и гадкий)   предлагает покурить каждые три, четыре либо пять часов. Якобы это позволит бросить с наименьшим риском для здоровья. Этот голос может предложить бросить курить завтра, так как сегодня очень сильно раскачиваются шишки в лесу, либо самолеты на удивление низко летают. Вариантов не сосчитать. Не стоит на это поддаваться, Второй день, кстати, переносится гораздо спокойней. Я совершенно случайно придумал для себя одну хитрость, которая меня здорово спасла в первые дни. У меня был полукилограммовый пакетик с   печенинками небольшого размера. Я его положил на стол на  кухне, где я обычно курил. И вот, когда подходило время перекура, я спокойно шел на кухню, съедал печенюшку, и было полное ощущение, что я выполнил какой-то, выработанный годами, цикл. Причем это напряжение, связанное  с многогодовой привычкой, прападало с первого же  печенья.

     Это  печенье я взял и на работу. Получается, что организм привык к определенному алгоритму и подмена сигарет печеньем, прекрасно сработала. Должен предупредить, что неприятные ощущения будут сопровождаться не меньше двух недель. За это время из легких выйдет такое количество черноты, которая даже щипет горло, что, я думаю, курить уже не захочется. У меня первые две недели доходило до того, что я ходил с листочком и ручкой. Мне что-то говорили, я отворачивался и  тут же забывал, что должен был сделать. Ради такого две недели можно и потерпеть.

     Кстати, я перестал курить  перед своим днем рождения. И разговоры про то, что если выпить, то тянет покурить – полная чушь. Совершенно никакой реакции. Может правда приснится, что ты закурил, но я к этому отношусь совершенно спокойно. И просыпаться в мокром поту от этого не стоит. Это всего лишь сон, а все что приснилось – происки гадкого голоса, не признающего своего поражения.

     Очень хотелось бы, что бы это эссе кому-то помогло бросить курить. У меня уже пять моих знакомых бросили курить. И мне кажется это уже становиться модным. Гробить свое здоровье из-за сомнительной привычки не стоит. У меня, между прочим, за три с половиной года еще до конца не очистилась чернота, на внутренней стороне зубов, от сигарет. Поверьте, я ничего не потерял от того, что избавился от этой привычки, только выиграл. А ведь стаж курения у меня был больше тридцати лет.

     Рекомендую!
    


Рецензии
Курить, конечно ,не стоит. И дай Бог, чтобы Ваш совет нашёл питательную почву!

Виктор Некрасов   30.10.2012 17:52     Заявить о нарушении
По крайней мере уже 3:0!!!! Пардон, уже четыре! На днях еще один товарищ бросил.

Виктор Сокоренко   29.04.2013 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.