Книга первая. Над чем смеялся Хоктуал

       Сколько нас на Земле,
Мы, поверьте, не знаем и сами.
       Неземных и земных
Поколений, эпох и миров.
       Каждый сам по себе,
Но с рождения все мы – земляне.
       А закон эволюции
К каждому строг и суров.

       Проплывают века
Над руинами цивилизаций,
       Тает слой ледников
И опять расцветает весна.
       Возрождается жизнь,
И не может случиться иначе
       На прекрасной Земле,
Что для всех нас навеки одна.

       Евгения Чмут. (http://www.stihi.ru/avtor/fstf1809)


                Дираон. 2500 год до Новой эры.

  Верховный жрец Ксхараунг в своих покоях был занят чтением древнего фолианта. Он уже услышал шум и крики за окном, но не в его правилах было бегать и выяснять, что случилось. Он привык, чтобы ему докладывали о новостях. И вот звон колокольчика над дверью сообщил, что кто-то хочет удостоиться внимания верховного жреца.
- Войди! – повелительным тоном сказал тот.
  Украшенная золотыми узорами дверь распахнулась, и в покои влетел перепуганный слуга. Одежда его была разорвана и кое-где окровавлена. Рухнув на пол перед господином, слуга пробормотал:
- О великий Ксхараунг, не гневайся. Обрати взор на своего ничтожного раба и позволь рассказать о горестной вести.
- Говори! – тем же тоном произнёс жрец.
- О великий, ужасная беда нависла над городом! Божество разгневалось и обратило свою ярость на людей! На улицах Дираона сотни убитых и раненых, а живые мечутся в панике, как испуганные муравьи.
  За окном раздался пронзительный звук, похожий на визгливый хохот.
- О верховный жрец, разгневанный бог уже на площади!
  Не обращая внимания на слугу, Ксхараунг подошёл к окну. Солнце зашло, на город опускались сумерки. Внизу раскинулась площадь, по которой с криком бегали люди. А над ними в тёмном небе носилась огромная крылатая тень. Вот она спикировала вниз, сея ужас и панику, пронеслась над самой землёй и снова взмыла в небо, издав тот самый хохочущий вопль. А на каменных плитах площади остались лежать несколько изувеченных тел.
- Итак, это случилось,- тихо сказал жрец.- Наш «бог войны» решил, что он и в самом деле бог. Что ж, я ждал этого часа, - он повернулся к слуге и произнёс: - Иди и скажи, пусть приготовят всё, что я велел. Наступил час Хоктуала.
  Слуга вскочил и, пятясь, бросился из комнаты. А Ксхараунг открыл стоящий у стены сундук и сунул что-то за полу расшитого драгоценными камнями чёрного плаща. Потом спустился на первый этаж, где его уже ожидала свита – четверо здоровенных охранников с мечами у пояса. Выйдя в их сопровождении на широкие ступени крыльца, жрец спокойно осмотрелся. Вдруг в воздухе повеяло холодом, и сверху прянула чёрная тень. Охранники невольно попятились, но жрец не дрогнул. Он достал из-под плаща длинную, вырезанную из слоновой кости дудочку и поднёс её к губам. Шум испуганной толпы прорезал высокий, тонкий пронзительный звук. Стражники зажали ладонями уши, люди, оказавшиеся поблизости, кинулись прочь, а неразличимое в сгустившихся сумерках создание ещё раз захохотало и с шумом приземлилось.
  Жрец, кивнув охранникам, чтоб следовали за ним, стал спускаться с крыльца. Свита с опаской обошла присмиревшее божество и двинулась вслед за повелителем. Они пересекли опустевшую площадь и приблизились к широкой арке в одном из окружающих её зданий. За ней угадывался наклонно уходящий вниз туннель, а у входа стояли ещё два охранника с копьями в руках и один с факелом.
- Всё готово, господин.
  Ксхараунг повернулся и просвистел ещё что-то на своей дудочке, а потом вся процессия двинулась вниз по широкому коридору. Верховный жрец свернул в одно из его ответвлений и остановился в большом помещении с высоким потолком, перед круглым отверстием в полу. Рядом лежали несколько связанных пленников.
- Бросайте их туда,- распорядился жрец.
  Пленники задёргались изо всех сил, но стражники подтащили их к отверстию и столкнули вниз. Вскоре из коридора послышался тяжёлый стук шагов. Ксхараунг приказал погасить факел, и в наступившей тьме раздался голос жреца:
- Услышь меня, бог тьмы, бог войны, бог разрушения! Долгие века мы поклонялись тебе, а ты дарил нам победу в сражениях! Но теперь ты разгневался, ибо не престало смертным указывать тебе! Ты преподал нам урок, который мы никогда не забудем! Отныне я клянусь не принуждать тебя ни к чему! – в темноте было слышно, как он сломал свою дудочку.- А сейчас прими эту жертву – знак примирения и покаяния, и прости нам нашу дерзость!
  Гремящий голос верховного жреца эхом отразился от древних каменных стен и смолк. Потом по залу разнёсся пронзительный вибрирующий вопль бога-чудовища. А следом послышался звук, как будто что-то громадное протискивается в каменный колодец. Когда же снизу донеслись человеческие вопли, Ксхараунг воскликнул:
- А теперь поспешите ради своей жизни!!!
  Несколько факелов осветили дюжину рабов, тащивших на верёвках толстую круглую каменную плиту. Стражники сначала подгоняли рабов, а потом и сами стали толкать тяжёлый камень, когда из колодца послышался ещё один крик демона.
  Плита закрыла отверстие в тот самый миг, когда снизу последовал страшной силы удар – чудовище догадалось, что попало в ловушку. Рабы кинулись к стоящим у стены вёдрам и принялись заливать края каменной крышки густым раствором. Вскоре плита превратилась в выпирающий из пола бугор, и удары изнутри стали почти не слышны. Усталые рабы повалились на пол, свита тупо смотрела на жреца. А тот глянул на каменный бугор, сотрясаемый ударами и приглушёнными хохочущими воплями, потом на сломанную дудочку и тихо сказал:
- У нас больше нет бога.


                I

                676 год Новой эры.

  Седьмого июня в аэропорту города Ираптинска царило оживление. Утренним рейсом прибыла группа археологов, да не откуда-нибудь, а из Америки. Ираптинский край отделяла от этой страны Великая река, сами же американцы редко посещали его, считая самой глухой русской глубинкой.
  Руководитель группы Ричард Хэннер смотрел на местных зевак так, словно это были дикари в набедренных повязках, которые сначала приветствуют белых людей, а потом, не сказав плохого слова, отправляют их на жаркое. Он ожидал, что на них будут смотреть с уважением, как на представителей одной из самых цивилизованных стран. Но россияне пялились на гостей, как на каких-то циркачей, тихо перешушукиваясь и посмеиваясь. Хэннер не задержался бы здесь и минуты, если бы машины, которые он заказал по телефону ещё из Нью-Йорка, прибыли вовремя. Но он не знал местных порядков, и за два часа ожидания американцы почувствовали себя униженными, как никогда.
  В это время какой-то человек, издали наблюдавший за археологами, не спеша подошёл к Ричарду и, без всяких предисловий, обратился к американцу на всеобщем языке:
- Вам проводник нужен?
Руководитель подозрительно уставился на незнакомца, ожидая подвоха.
- Не спешите говорить «пшёл вон», - опередил его подошедший.- Там, куда вы поедете, я понадоблюсь.
  Хэннер посмотрел на говорившего с интересом. Кажется, этот отличается от остальных. Во всяком случае, предложение у него деловое.
- И куда же, по-вашему, мы поедем?
- В Дайрон, куда ж ещё?
- Откуда вы знаете? – удивился Ричард.
- А что ещё можно исследовать иностранцам в нашей дыре? Не канализацию же нашу знаменитую? Тогда б вы не ждали машин.
- Вы довольно сообразительны.
- Не жалуюсь.
- И вы хорошо знаете лес?
- Не-а. Лес никто не может знать хорошо. Но я неплохо знаю катакомбы.
- Катакомбы?
- Ага. Вы ведь их собираетесь изучать?
У Хэннера отвисла челюсть.
- Слышал, вы археологи,- пояснил незнакомец.- Значит, руины всякие откапываете. А других руин я не знаю, разве что пара дворцов культуры в городе. Кроме того, я ещё кой-чего умею: машину водить, например, или багаж грузить. Или, там, руки-ноги перевязывать, ежели бревном придавит. Я ведь тем и живу, что с лесорубами езжу. Смогу, наверно, и археологам подсобить. Катакомбы ещё с пацанячего возраста я облазил будь здоров, только лесорубам они до лампочки, вот я к вам и подкатил. Ну что, берёте?
- А сколько вы просите за работу?
  Тот назвал сумму, весьма скромную даже для простого гида, и у Хэннера уже не было сил отказаться.
- Вот и славно,- улыбнулся незнакомец,- а то ваши машины уже приехали. Помочь загрузиться? – он двинулся к вещам.
- Подождите. Скажите хотя бы, как вас зовут?
- Меня не зовут, я сам прихожу.
  В толпе послышались смешки.
- Послушайте, я принял вас в группу, но это не значит…
- Да ладно, не обижайтесь. Давайте лучше загружаться, а то водители не дождутся и уедут без вас,- и он взвалил на плечо большой ящик, который с трудом поднимали два человека.
- Осторожней!
- Спокойствие, шеф, я умею обращаться с багажом. Вы не пожалеете, что взяли меня на дело.
- Уже пожалел,- буркнул Хэннер.

- И вы хотите везти нас на этом?! – Ричард с негодованием уставился на три грубого вида грузовые машины с деревянными бортиками.- Мало того, что вы опоздали на два часа, да ещё и приехали на каких-то развалюхах!
- А какие вам нужны? – спросил водитель.- Вы позвонили, сказали, что надо перевезти оборудование в лес.
- Не только оборудование, но и людей! Или у вас и людей возят, как картошку?
- Ну зачем же так? – к спорщикам подошёл новый проводник Хэннера.- У нас старый добрый грузовик – лучшее средство передвижения по бездорожью.
  Приблизились водители остальных машин. Проводник по-русски обратился к одному из них:
- Коля? Привет!
- Привет, Крафт! Кого на этот раз везёшь?
- На этот раз не тяп-ляп. Археологи. Из Америки!
  Потом опять обернулся к Ричарду и крикнул на всеобщем:
- Эй, начальник! Это Коля, мой друг. Он привык к любым дорогам, так что всё ваше имущество будет в порядке.
  Коля подошёл ближе и тоже обратился к Хэннеру, удивив того знанием всеобщего языка:
- Привет археологам! Правильно делаете, что берёте с собой Крафта, с ним не пропадёшь.
Американец явно не привык к такому бесцеремонному обращению, но выбирать не приходилось. Он кивнул своим рабочим, и те взялись за ящики.
  Багаж сложили в грузовик Коли, люди залезли в остальные два и расселись на скамейках вдоль бортов. И группа двинулась в путь. Поколесив по улицам Ираптинска, машины выехали за черту города и направились на север, подпрыгивая на ухабах. Начальник то и дело косился на нового работника. Это был высокий широкоплечий мужчина лет сорока, с гривой чёрных волос и тёмными глазами, одетый в потёртую, но чистую тёмно-серую рубашку, брюки, заправленные в высокие охотничьи сапоги и с небольшой дорожной сумкой через плечо. В движениях россиянина чувствовалась определённая грация, а за внешней грубоватостью скрывалось что-то аристократическое. Он свободно говорил на всеобщем языке с небольшим акцентом, попутно вставляя русские слова и выражения. А вот поведение его настораживало. Если так он выказывает дружелюбие, то что же будет, если ему что-нибудь не понравится? И ещё Ричарда беспокоила смышлёность этого типа. Ещё не хватало, чтобы он лез в чужие дела.
  А вот рабочим, похоже, начинало нравиться общество россиянина, который всю дорогу рассказывал то анекдоты, то истории из жизни, вызывая смех и весёлые комментарии. Когда же машины свернули на грунтовку – дорогу лесорубов, Крафт перешёл от смешного к страшному. Жуткие истории про Дайронский лес и его обитателей, помимо событий давно минувших, повествовали и о делах недавних. Например о том, почему экспедиции из разных стран, приезжающие исследовать этот огромный и таинственный лесной массив, зажатый меж двух рукавов Ираптина, всегда возвращаются ни с чем. Проводник привёл немало слухов о том, что это великое чудо природы является единым разумным существом, не подпускающим к себе людей и хранящим свои тайны с незапамятных времён. Но самым страшным местом были именно катакомбы – запутанные подземные туннели, оставшиеся от великого и грозного древнего города. Сейчас они стали местом обитания нечистой силы, духов, привидений и прочей, как выразился Крафт, потусторонней шпаны. И когда впереди мрачной стеной возник лес, реалисты-американцы стали поёживаться и оглядываться по сторонам.
  Дорога привела к опушке и некоторое время шла вдоль неё. Слева тянулись пустоши, чередующиеся с лесистыми островками, у самого горизонта уступающие место полям, а справа поднималась молодая еловая поросль. Потом дорога повернула в лес. Кроны деревьев сомкнулись, стало темно, как в туннеле, воздух сделался густым и тяжёлым от хвойного запаха. Только гул моторов нарушал торжественную тишину великого храма природы. Но вскоре впереди появился просвет, и грузовики один за другим выехали на поляну размером с футбольное поле.
- Приехали! – крикнул Крафт.- Хорошее место для лагеря. Лесорубы обычно тут его и разбивают. Рядом есть ручей, а вон там – то, что вы ищете,- он указал рукой на противоположный край поляны, где в тени деревьев виднелся каменный колодец.
  Водители заглушили моторы, и Хэннер дал команду разгружаться. Крафт вовсю помогал снимать и распаковывать ящики, потом ставить палатки. Солнце уже клонилось к закату, когда лагерь был готов. В четырёх палатках разместились археологи, а ещё одна была предназначена для Хэннера и наиболее хрупкого оборудования.
- А мне, стало быть, придётся ночевать у костра,- улыбнулся Крафт.- Ничего, подежурю ночным сторожем.
- А вот я против того, чтобы оказаться здесь после захода солнца,- Коля покосился на небо, потом на тёмный ельник.- Скажите, когда вас забирать, и мы погнали.
- Мы здесь пробудем примерно неделю,- ответил Ричард.- Позже позвоним и уточним.
Машины уехали, и американцы остались один на один с Дайронским лесом.
  Все собрались перед колодцем. Это было полутораметровое круглое отверстие, окружённое массивной кирпичной кладкой, изрядно выветренной, но ещё довольно крепкой. Оно вело вертикально вниз, на неизвестную глубину. Оттуда веяло древностью, таинственностью и запустением.
- А ведь этому колодцу не одна тысяча лет,- сказал Крафт.- Я спускался сюда ещё пацаном, и с тех пор облазил хрен знает сколько коридоров. И видел там такое, во что вы, учёные, в жизни не поверите.
- Посмотрим,- сказал один из помощников Хэннера.- Вы правы, этим катакомбам не одна тысяча лет, и до нас их почти никто не изучал. Мы хотим это исправить.
- А вот тут ты ошибаешься. Многие пытались их изучать, да не многие вернулись.
  Ричард нахмурился, глядя, какое впечатление произвели слова россиянина на его группу, и сказал:
- Мистер Крафт, только не надо нас запугивать.
  Крафт выразительно поморщился.
- Ой, пожалуйста, не называйте меня «мистер Крафт». Да и вообще я не привык, когда меня на «вы» зовут.
- А я привык, что мои рабочие занимаются каждый своим делом, и не ставят меня в неловкое положение. А сейчас,- он повернулся к своим помощникам,- давайте лучше займёмся оборудованием, завтра нас ждёт работа,- и направился к груде багажа посреди поляны.
- Никакого чувства юмора,- буркнул Крафт.
  Солнце скрылось за верхушками ёлок, начало смеркаться. Археологи распаковали всё своё оборудование, Крафт принёс воды из ручья, натаскал хвороста и теперь разводил костёр.
- Я позволю себе дать вам совет,- сказал он ближайшему американцу, собиравшему хитроумный прибор,- уберите эту свою технику в палатку. А то тут по ночам кто только не шляется.
  И, словно в подтверждение его слов, издалека раздался долгий протяжный звук, похожий не то на плач, не то на мяуканье. Но было в нём что-то чарующее, гипнотическое. Все, кроме Крафта, бросили своё занятие и прислушались. Звук нарастал, затихал, становился выше, ниже, пока не умолк.
- Что это? – шёпотом спросил один из работников.- Кошка? Или птица?
- Может и кошка,- пожал плечами Крафт.- Я не проверял. Люди говорят, это упырь в чащу заманивает,- он ещё раз пожал плечами, показывая, что ему всё равно.
  Огонь охватил хворост, и посреди лагеря запылал костёр. Взяв по банке консервов на ужин, Хэннер и шестеро его помощников удалились в главную палатку для совещания. Остальные расположились вокруг костра. К россиянину подсел Стив Райдер. В отличие от начальника, простым служащим Крафт пришёлся по душе, а между этими двумя уже возникли приятельские отношения.
- Послушай,- спросил американец,- почему ты так интересуешься Дайроном, если остальные его избегают?
- Потому и интересуюсь. С детства люблю всё таинственное и непонятное. Хотя вообще, есть такие вещи, которые лучше не трогать, пока они сами никого не трогают. Я уже говорил – здесь пропало немало экспедиций.
- Тогда почему ты не пропал?
- Я один. Экспедиция – это много людей, много шума, много света. А я, уж на что любопытный, знаю, куда можно ходить, а куда лучше не соваться.
- Потому ты нас отговариваешь?
- Нет. Кто я такой, чтоб вас отговаривать? Я вас предупреждаю. Не со всяким может справиться ваша техника. Ну да ладно, там видно будет. А вы-то сами что тут ищете? Просто древние иероглифы и разные черепки, или что-то конкретное?
- Да я и сам не знаю. Мы простые рабочие, нам платят – мы работаем. Но босс говорил что-то о каком-то не то захоронении, не то запечатанном храме, не то тайнике.
- А-а, так он хочет отрыть тут клад. Как же я не допетрил? Ну что ж, может ему и повезёт.
  После ужина американцы разошлись по палаткам, и им долго не давали спать таинственные лесные звуки. А Крафт просидел всю ночь у костра.


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/05/24/149


Рецензии
Стиль манит лаконичностью. Иногда все описано настолько кратко, диалоги и действие так стремительны, что даже такие любители адовой динамики, как я, способны споткнуться. Это я отношу к недостаткам повествования. Зато нет провисаний, диалоги не запружены комментариями. В целом стиль Ваш я одобряю.
Также мне не по душе отсутствие описаний. Сильно мешает представить себе персонажей. Хоть бы парой штрихов одарили. Простить такое можно будет только в том случае, если америкосы быстро подохнут от раскопанного ими же бога, а затем появится остроумный харизматичный ГГ.
Сюжет еще мог бы считаться сносным, если бы не пролог, в котором уничтожается всякая загадочность и саспенс, которые могли бы быть связаны с археологами.
Ну и пара замечаний:
1. "- О великий Ксхараунг, не
гневайся. Обрати взор на
своего ничтожного раба и позволь рассказать о
горестной вести" - и вот на этом моменте я засомневался - а не пародия ли передо мной.
2. "а живые
мечутся в панике, как испуганные муравьи" - имхо, не самая уместная фраза на устах перепуганного избитого подобостраствующего слуги.
3. "Что
ж, я ждал этого ЧАСА, - он
повернулся к слуге и
произнёс: - Иди и скажи, пусть приготовят всё, что
я велел. Наступил ЧАС Хоктуала" - я уж молчу, что градус штампованного пафоса больше 9000, но о том, что слово "час" слишком часто повторяется на этом отрезке текста, умолчать не могу.
4. "четверо
здоровенных
охранников с мечами у
пояса" - свежий и позитивный эпитет "здоровенных" несколько сглаживает негатив предыдущих строк. Это позитивный момент.
5. "и сверху
прянула чёрная тень" - широкий словарь - конечно, хорошо. Но в этом эпизоде для подчеркивания динамики и внезапности (не зря же применено "вдруг") стоит использовать слова резче и понятнее.
6. "Шум испуганной толпы
прорезал высокий,
тонкий пронзительный
звук" - "высокая нота стилетом рассекла роптание испуганной толпы". "Высокий пронзительный" - куда бы ни шло. Но когда три прилагательных наваливаютсь друг на друга, при том, что разница между "высокий звук" и "тонкий звук" крайне мала... Nuff said.
7. "подтащили
их к отверстию и
столкнули вниз" - это Спарта! Никакой критики, просто забавная ассоциация.
8. "А других
руин я не знаю, разве что
пара дворцов культуры в
городе" - умело острите, товарищ.
9. "Вы не
пожалеете, что взяли
меня на дело.
- Уже пожалел" - штампых3. И вновь голливудские штампы...

С уважением

Гуйван Богдан   08.12.2011 15:41     Заявить о нарушении
Опа,сам великий охотник за штампами к нам пожаловал! ДА какую рецензию мудрую написал - Белинский отдыхает. Впрочем, после той белиберды, которая называется рецензией на произведение Екатерины Флат, ЭТО звучит еще довольно связно. И заставляет задуматься об удивительном ходе мыслей славного охотника. Каждое слово у него вызывает ассоциацию с какой-нибудь голливудской сценой, - любая попытка возвращения кого-либо куда-либо - это уже Терминатор. Любое сталкивание кого-то или чего-то вниз - это Спарта, и никак иначе. Даже невозможно понять, для чего сей славный охотник отрывается от бесконечного просмотра голливудских фильмов и что-то читает,- чтобы в рецензиях похвастать эрудицией в плане познания этих самых фильмов? В жизни не встречала человека, у которого голова была бы настолько забита голливудом. Уважаемый,может, вам бы стоило отвлечься от них хоть на полчасика, выйти на улицу, подышать свежим воздухом... Ой, улица и воздух - это наверняка тоже штамп из какой-то очередной голливудщины. Ну тогда... посмотрите на небо, там солнышко светит! Ах, и это из какого-то голливудского фильма? Вот только из какого - подумайте сами, я их не смотрю совсем. Верите?

Света Чмут   08.12.2011 22:02   Заявить о нарушении
Ничего, я был готов! Само имя автора под рецензией - уже тревожный сигнал для меня: „затыкайте быстро уши - я иду по ваши души“
Не буду оправдываться тем, что на момент написания книги (более десяти лет назад) все идеи были свежими и новыми, а моногие из голливудских фильмов, с коими меня сравнивают, ещё даже не сняли. Хуже другое... Я бы давно запихнул „Хоктуала“ в хвост сборника моих школьных нашкарябок, но как быть, если с него начинается не только трилогия, но и вообще всё моё творчетво, знакомство с целым миром? Такая уж у меня манера всегда была - последующее произрастает из предыдущего. Можно, конечно, с любого рассказа начинать. Всё понятно, но возникает ощущение чего-то пропущенного. Я уже и предупреждение на своей страничке оставил - бесполезно! Все читают пробу пера, а до раскрученных произведений не доходят. И там, где ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть на что накатать рацензию - пусто! : (((

Паша Чмут   09.12.2011 00:08   Заявить о нарушении
Ты тогда, как я помню, еще в школе учился? Годы, годы...
И все равно - умело острите, товарищ: "А других
руин я не знаю, разве что пара дворцов культуры в городе". Ну что это за юмор? Вот что кого-то подтащили к отверстию и столкнули вниз - вот это забавно, это ж со Спартой ассоциации вызывает, да такие забавные. Спа-арта, гы-гы, Спарта, ыыыыы! Вот это юмор, и я понимаю.
"И вновь голливудские штампы..." - ты дывы, тут шэ й поэзия!

А у кого-то имя как у украинского гетьмана - тоже штамп получился. Начну и я, наверное, охотиться за штампами. А что я собой представляю - спросите Горбатого, у него теперь ни одна входящая и исходящая рецка без моих каментов не обходится.

А если по-серьезному - не обращай внимания на таких и не трать нервы и время зря. Удаляй, да и все. Если это троллинг, то очень низкопробный, а если попытка показать свой ум, то эффект получился обратный.

Света Чмут   09.12.2011 01:02   Заявить о нарушении
Ох, я случайно задел чей-то показно крепкий сетевой мирок. Уже после первого прочтения Вашего дышущего самовлюбленностью комментария, я понял, что на Вашей странице мне делать нечего. Начав читать во второй раз, я чуть не решил сделать файлик в блокноте: "сто и одна причина не приближаться ко Чмутам на расстояние прокси-соединения". Ну реально, характерна чуть ли не каждая Ваша реплика! "Опа" - задает тон высокультурной вежливой беседы. "ЭТО" - тонкое сравнение творчества Покорного Слуги с Г.. "славного охотника" - в кавычках меткая характеристика собственно меня, тонко отсылает к детсадовским дразнилкам, и т. д., и т. п. Особенно вкусной (раз уж Вы опосредованно назвали меня троллем, примерю-ка маску смеха ради) и доставляющей оказалась фраза "А что я собой представляю - спросите Горбатого, у него теперь ни одна входящая и исходящая рецка без моих каментов не обходится". После нее естественным образом появляются два вопроса: "кто все таки из нас тролль?" и "а следующей будет угроза вычисления по айпи?".
О том, что свое современное творчество вместо "качественного" или "удачного" Вы именуете попсовым словом "раскрученный" можно ничего и не говорить.
На сим мой маленький джихад завершаю, ибо праведный гнев иссяк, и осталось холодное безразличие.
ЗЫ. "Все читают пробу пера, а до раскрученных произведений не доходят". Не и-за Вашего ли чудесного характера? Да и что Вам мешало за эти "десять лет" переписать первую книгу цикла заново, используя при этом приобретенный опыт, переосмыслив сюжет и персонажей?
Короче, прощайте. И удачи Вам в Ваших начинания.
С легким презрением и самодовольной ухмылкой

Гуйван Богдан   09.12.2011 02:33   Заявить о нарушении
Света! Он даже твою речь разложил по словам да по полочкам, и тоже причислил к ШТАМПАМ!!! Как, впрочем, и мою. А вообще зря ты человека обидела - не видишь, какой он ранимый: я примирительно предложил не судить строго рассказик из ранних - а он уже обвинил меня в таком „чудесном“ характере и самовлюблённости, что сразу появилась сто и одна причина не приближаться.
Удалять же такие шедевры и не подумаю - я их коллекционирую. А ты немедленно извинись перед человеком, а то он и правда обидится и уйдёт. С лёгким презрением и самодовольной ухмылкой, примеряя маску тролля, да утешаясь любимыми голливудскими фильмиками (Спа-арта, гы-гы, Спарта, ыыыыы! - даже не пытайся всё это мысленно представить и озвучить), и не будет радовать нас своими глубокомысленными и высокоинтеллектуальными штампоизобличающими философстованиями.

Паша Чмут   09.12.2011 04:05   Заявить о нарушении
Паша, ты знаешь, тут, похоже,мне действительно стоит извиниться. Говорю на полном серьезе. И вообще не болтать лишнего, пока не заглянешь на страничку и не узнаешь человека получше. И я заглянула...

Да, уважаемый Богдан меня правильно раскусил. Я действительно тролль. Но таких, как он, троллить - это уже вообще кем надо быть! Нет, не таких, как он, а именно его, потому что понятие "такие" применяется к группе лиц, а других людей, подобных Богдану лично я никогда не встречала. Сколько же зла нужно видеть и получить в жизни человеку, чтобы схлопотать такое мировоззрение? Позволю себе процитировать фразу с его странички:
"В мире, где живу я, нет освободителей: лишь тираны борются против тиранов; нет добра: лишь зло против зла; и нет правды: только ложь против лжи"

Мельком глянула в рецензии - еще лучше: короли - либо тираны, либо марионетки в руках интриганов; крестьяне озлоблены, живут тускло и мало... Продолжать не буду. Что это? Чечня? Афганский синдром? Да ну, в восемнадцать-то лет! Значит, что-то личное, о чем я знать не могу, а могу только посочувствовать. Безусловно, в мире много зла и лжи, но не верить вообще ни во что доброе, не иметь светлого уголка хотя бы в глубине своей души, -это очень печальный случай. Отсюда и комплексы, прикрываемые "самодовольной ухмылкой и легким презрением", что выглядит довольно жалко, и попытки самоутвердиться за счет замечаний и уколов в адрес других, - а вдруг это сделает меня в их глазах умным? Старые, замусоленные до дыр приемы.
Увы, не всех жизнь щадила. И тут уже человеку со стороны трудно что-то посоветовать, остается только посочувствовать человеку, загнанному в мир мрака и безнадежности. И извиниться, разумеется, за резкие слова. Просто подобное рождает подобное, а сила давления равна силе сопротивления, отсюда у меня такая реакция получилась. ТАк что - прошу прощения!

Света Чмут   09.12.2011 05:05   Заявить о нарушении
А что, этому автору действительно восемнадцать лет?

Анна Момот   09.12.2011 12:27   Заявить о нарушении
Судя по фотографии, он совсем ещё молодой человек. А молодым свойственно ошибаться, в том числе в плане собственного мировоззрения. Парень много занимается в спортклубе, скорей всего, связанном с видами единоборств, как большинство молодых людей нашего времени. Поэтому столько агрессии - ничего удивительного. Ужасно напуган Голливудом и его штампами, поэтому и видит отголосок во всём, что читает. Не удивлюсь, если и стихи о любви в штампы запишет, ведь отношения между полами - любимая тема Голливуда. О Пушкине, Шекспире и проч. умолчим. А вообще, Света, зря ты на парня напала: просто он ещё молод, пытается, конечно, выглядеть умником, но, как мы видим, у него получается обратное.

Анна Момот   09.12.2011 12:42   Заявить о нарушении
Ну, я же извинилась!

Света Чмут   09.12.2011 12:53   Заявить о нарушении
Итак, "О великий Ксхараунг, не
гневайся. Обрати взор на
своего ничтожного раба и позволь" смиренно извиниться за нападки на рецензию. ))))

Анна Момот   09.12.2011 13:00   Заявить о нарушении
Ой!!! Опять штамп!!! (Убегаю, в ужасе схватившись за голову).)))

Анна Момот   09.12.2011 13:02   Заявить о нарушении
Товарищи, с чего весь сыр-бор? Позвольте вновь обратить ваше внимание на исходный текст рецензии. Из девяти замечаний только три основаны на штампах.
7, в честь которой Света спародировала зрителя телевикторин. Ведь указано же, что это не критика, а простая ассоциация.
8, чему Света противопоставила ущербный юмор, было - я уверен, ибо сам нахожу цитату забавной - совершенно лишено сарказма.
При этом следует обратить внимание на вступительную речь, в которой вообще о штампах ничего сказано не было.
И по-моему, Богдан хорошо донёс своё мнение. Пускай на одну четверть основывающееся на дикой ненависти к штампам, но всё же только лишь мнение.

Почему же вы, Света, так вышли из себя? Ну не согласны вы, так и сказали бы - не могу разделить вашу нелюбовь к малейшим клише.
Павел вот отреагировал вполне сдержанно, незаслуженно - и с этим я согласен - приняв на себя негодование разгорячившегося Богдана. Его реплика действительно была не самой достойной. Могу сказать лишь, что это первый случай, когда я не могу её оправдать. И всё же, в чём я с ним абсолютно согласен, и на что прошу вас, Паш, обратить особое внимание - почему же вы так и не переписали первую историю своего цикла? Это же очевидно. Лично у меня тоже есть писаная сага в восьми томах (ну не смейтесь)) и первым делом, чтобы приступить к третьей, я по четвёртому кругу редактирую первую. Потому что мастерство растёт, а книга со временем кажется всё более непотребной. Неужели вам комфортно держать на странице то, что вы сами считаете плохим чтивом? Подумайте хотя бы о читателях, которые, как вы сами заметили, второго шанса вашим историям не дадут.

Дальнейшее обсуждение личности Богдана уже вовсе последнее дело. Света, извини, но это грубо и некрасиво. Вспоминается мысль "Хочешь стать шлюхой наркоманкой? Не поздоровайся с бабушками у подъезда". Ты похожа на бабушку. Процитирую.
"В мире, где живу я, нет освободителей: лишь тираны борются против тиранов; нет добра: лишь зло против зла; и нет правды: только ложь против лжи".
Итак, что мы тут имеем. Каких вы знаете освободителей? США вот с одной стороны уже не в первый раз занимается освобождением от тирании. С другой - насаждением собственной. Но это спорный момент, верно? Всё, что мы можем из него извлечь - то, что у Богдана есть все права иметь по этому вопросу своё мнение.
Нет добра. Давайте откровенно: добро - лишь наше представление о добре. Для большинства это библейская мораль. Для кого-то мораль правовая. Кто-то имеет свою собственную философскую мораль, а кто-то не имеет её вовсе. Единственное, что можно сказать с уверенностью: добро - эфемерное понятие, выдуманное человеком. В мире, материальном мире, его просто нет. Спорный момент? По-моему отнюдь. Но вы имеете право с ним не согласиться. Не имеете права исключать.
Ну и самое простое. Правда. Ты ведь уже не маленькая девочка и отлично понимаешь, что любое утверждение - всего лишь одна сторона правды. Та, которая наиболее выгодна к освещению рассказчиком. Правда склоняема. В данном случае Богдан имеет в виду своё произведение "Ложь против лжи", где речь идёт о правде правительства и правде революционного командования. При этом подчёркивается, что в абсолютном значении и та и другая являются ложью.

Ведь всё логично? Обоснованно? Жёстко - да, но Богдан же не кричит на вас о розовых очках, изрыгании солнечного света и прочем. Вот и вы не судите.

P.S. Ну и обратите внимание на приписку внизу "С уважением". Я вот тоже пишу с уважением и искренней уверенностью в том, что и ты, Свет, можешь общаться по-человечески, просто вчера у тебя выдался нервный денёк.

Торбейн   09.12.2011 18:38   Заявить о нарушении
Извините, уважаемый Торбейн, что то я не припомню, когда это мы с Вами на брудершафт пили?

Света Чмут   09.12.2011 18:56   Заявить о нарушении
Ничего страшного, я тоже не помню.

Торбейн   09.12.2011 18:59   Заявить о нарушении
"Почему же вы, Света, так вышли из себя? Ну не согласны вы, так и сказали бы - не могу разделить вашу нелюбовь к малейшим клише.
Павел вот отреагировал вполне сдержанно, незаслуженно - и с этим я согласен - приняв на себя негодование разгорячившегося Богдана."

А почему же вашему Богдану позволительно разгорячиться, а мне нет? А? "Як пан з когось шкуру здирає, так то добре, а як з пана шкуру здирають, так то є дуже погано!" Правильно?
Ну а раз добра нет, и это всего лишь устаревшее клише, так чего Вы от меня хотели? С добрыми и вежливыми людьми и я такова, а в обществе людей малокультурных лучшая вежливость - отвечать той же монетой. Я вполне могу разговаривать по-человечески, но не думаю, что люди с таким мировоззрением такое одобрят и оценят. Если человек привык в других тыкать пальцем, пусть не обижается, что и в него ткнут.

Света Чмут   09.12.2011 19:22   Заявить о нарушении
Свет, так вы ведь ответили резко на вполне доброжелательную рецензию. А его ответ был направлен уже на вашу резкость. Проще говоря, вы начали первой.

"С добрыми и вежливыми людьми и я такова, а в обществе людей малокультурных лучшая вежливость - отвечать той же монетой."
Позвольте не согласиться. В любом обществе нельзя терять самообладания и вежливости. Вы же не хамелеон.

Не хочется наставлять кого-либо и принуждать сменить мнение. Если вы уверены в своей правоте, мне ведь этого не изменить. Я всего лишь не увидел адекватного отображения оппонирующего вам мнения (как уже сказал, Богдан по-моему выразился тоже излишне эмоционально и неудачно), и решил немного прояснить ситуацию.

Торбейн   09.12.2011 19:33   Заявить о нарушении
*Что это? Чечня? Афганский синдром?*
Это, товарищи, Дираон во всей красе. Кровавая империя тёмных богов, их вампирствующих жрецов, запуганного рабоподобного народца, за счёт крови и страха которого существуют и те и другие, да улыбчивых подхалимов, подобострастно таскающих за владыками шлейфи их чёрных плащей (штамп? конечно штамп - я ведь без них не могу! но никого не напоминает а?), в надежде отсрочить свою очередь на алтарь. Ну и конечно, политических дрязг, без которых не обходится ни одна империя. Всё это выплывает по ходу дальнейших рассказов...
Однако Дираон пал, а демоны остались.

Паша Чмут   09.12.2011 19:35   Заявить о нарушении
А книжки свои я переписывал не раз, не два и не пять. Ещё когда с наивной надеждой пытался стучаться в издательства. А там тоже хватало и охотников за штампами, и просто любителей поиздеваться над тем, кто в ответ матом не пошлёт. Сначала я пытался переписывать в угоду их придиркам, но готовое произведение второй раз заново не создашь.

Паша Чмут   09.12.2011 19:40   Заявить о нарушении
Павел, никто не заставляет вас переписывать строго согласуясь с критиками. Произведение должно быть таким, каким вы хотите его видеть. Но если вы сами согласны, что первый текст цикла плох, нужно же его отредактировать, раз уж переписать не получается.
А из критики, даже самой неадекватной - до которой богдановской далеко - всегда можно извлечь что-то полезное. Многое отмести, а что-то рассмотреть и принять. Без неё бывает очень сложно взглянуть на текст со стороны рядового читателя.

Торбейн   09.12.2011 19:56   Заявить о нарушении
Переписанное произведение - это как спитой чай, как разогретый позавчерашний ужин, как застиранная шмотка. Теряется самобытность, свежесть, острота. Впрочем,любой писатель поймет, о чем я.

Торбейн, вот эта самая "доброжелательная" рецензия (Боже, как же тогда выглядят недоброжелательные?!) и есть попытка навязать свое мнение. Ах, у него, видите ли, дикая ненависть к штампам? Ну а у меня дикая, ужаснейшая ненависть к охотникам за штампами, которые и на солнце видят исключительно пятна.
Кстати о солнце: большое спасибо вам с Богданом, что не обвинили меня в "ИЗРЫГАНИИ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА"! Ай да фраза! Собственно, вы правы, нехорошим делом я занимаюсь: изрыгаю солнечный свет! Эдак же весь наш мирок грязи, лжи и зла загадить можно. Заблевать тьмой, немедленно!

Света Чмут   09.12.2011 20:14   Заявить о нарушении
*если вы сами согласны, что первый текст цикла плох*
А он и не плох. Он, может быть, немного неуклюж, что не мешает быть интересным.
Но я отвлёкся...
*В мире, где живу я, нет освободителей: лишь тираны борются против тиранов; нет добра: лишь зло против зла; и нет правды: только ложь против лжи*
Да уж, оптимистичненько. А прочитав обоснование и оправдание такой точки зрения напрашивается одна мораль: посмотрел на мир - выпей яду и убей себя об стенку. Либо становись такой же мразью, живи как они - и тогда, может, выживешь.
Только мы, люди с ещё не атрофированной совестью, вымирать не собираемся, хотя нас и давят с вот такой вот похвальной активностью. Мы и сами радуемся жизни, и других радуем.
Старичок Хоктуал - и правда дело прошлое. Сейчас рулят Сейлор-воины. Да, да, борцы за добро, справедливость и штампы в фэнтезийных произведениях. = )) Вот только чтобы узнать, во что они у меня выросли из мягкотелых японских школьниц - надо прочитать мой небывалый фанфик. А это ведь ТАКОЙ непосильный труд...
Одно скажу - девочки окрепли, стали настоящими воинами, и теперь сами могут поставить любителей хентая в неудобную позу. Чего и нам желают...

Паша Чмут   09.12.2011 20:18   Заявить о нарушении
И, собственно, почему бы Богдану самому за себя не ответить?

Света Чмут   09.12.2011 20:29   Заявить о нарушении
Зачем? Он ведь выше этого. Кто мы для него - жалкие людишки, годящиеся только для энергетической пищи его любимого. Он на нас молча смотрит с презрением и самодовольной ухмылкой. Как говорится - и за то спасибо скажите.

Паша Чмут   09.12.2011 20:33   Заявить о нарушении
Вполне возможно, именно поэтому при каждом переписывании я что-то меняю (чаще всего многое, кроме имён героев и итогов). С другой стороны не вижу в этом ничего плохого - меняю я всегда к лучшему. Это чувствуется и читателям и мне, что самое важное.

Чёрт, Свет, что вы так привязались к добру и злу? Сказано же, никакой дискриминации - вы и тут обиду сколотить готовы. Пожалуйста, поймите, я не собираюсь вас оскорблять, оспаривать право на ваше мнение. Но почему бы вам не посмотреть на ситуацию под другим углом?

Вы не видели недоброжелательных рецензий? Это не значит, что их нет. "Произведение говно. Автор имбицил, шёл бы картошку копать" - утрированный вариант, но суть понятна. Плохая рецензия необоснованна, затрагивает личность автора. Богдан, может, не пример исключительной корректности, но его мнение основывается на конкретных примерах, и автора он ни в чём не винит. Уверяю вас, это исключительно доброжелательная рецензия.

"... и есть попытка навязать свое мнение" По каким признакам вы различаете высказывание своего мнение и попытку его навязать? Лично мне в рецензии видится именно первое, и я не вижу ни конкретных слов, ни интонаций, намекающих на "вы должны", "вам необходимо".

Попытка номер три. Может, вы прекратите воспринимать меня в штыки? Честное слово, начинает казаться, будто вы ко мне предвзяты.

Торбейн   09.12.2011 20:36   Заявить о нарушении
"А он и не плох. Он, может быть, немного неуклюж, что не мешает быть интересным."
Видите, вы понимаете, что он как минимум не так хорош, каким мог бы быть. Делов-то пробежаться по тексту с правкой. Другим текстом он же от этого не станет.

"А прочитав обоснование и оправдание такой точки зрения напрашивается одна мораль: посмотрел на мир - выпей яду и убей себя об стенку." Вам напрашивается такая мораль? Гоните её. Здесь же не сказано, что в мире нет любви, чести и увлечений.

Богдан дал мне слово, что больше в эту перепалку не влезет. А если вы хотите, чтобы он ответил за свои слова - будьте последовательны и начните с себя.

Торбейн   09.12.2011 20:43   Заявить о нарушении
Уважаемый Торбейн, мне, например, вполне понятно Ваше желание защитить любимого автора (сама такая), но согласитесь, что Богдан просто придирается. Кстати, не в первый раз. Ну и что, что у Паши можно найти некоторый намёк на подражание чему-то и кому-то? Это же вполне естественно для начинающего автора. В целом его произведения интересны и увлекательны, замечательная манера письма. А образы его, по моему мнению, скорее самобытны, чем списаны откуда-либо. Его приятно читать. Так почему же вместо того, чтобы получать удовольствие от чтения, нужно хамить автору? Я не против критики, если она идёт на пользу. Но в данном случае это просто придирки. Придираться нужно лишь в том случае, если автор оскорбил тебя, как читателя. Во всех остальных - просто пройди мимо и почитай кого-нибудь другого. А хочешь критиковать - лучше это делать тактично и доброжелательно, чтобы тебя поняли и не восприняли в штыки, потому что только тактичная критика может принести пользу автору.

Анна Момот   09.12.2011 20:50   Заявить о нарушении
Во-первых, Анна, спасибо вам большое за то, что отнеслись с пониманием к моей позиции. Сейчас, я думаю, нужно объяснить некоторые недоразумения, которые Богдан своим стилем рецензирования зародил.

Вы заметили, что он сух, и вполне может возникнуть впечатление, будто эта сухость берёт начало от брезгливости и неприязни. К сожалению, он не всегда говорит в своих рецензиях что-то вроде "если я говорю 'а в целом неплохо', значит человек более эмоциональный на моём месте писался бы от восторга". И авторам этого просто так не объяснить. Поэтому они свободны толковать тон Богдана по разному. Обижаются редко, но случается. Богдан из-за этого менять стиль написания рецензий не хочет - меняет авторов. Конечно, за это его можно ругать, но я склонен считать, что уж какой есть =)

Придирки. Пожалуй, они действительно кажутся таковыми. Возможно, даже сам Богдан не может определить, желание ли придраться зацепило его читательский взгляд за конкретную деталь или действительный недочёт. Раньше вот он очень внимательно отслеживал каждое лишнее слово, эпитет и активно сетовал за бескалорийные тексты. Сейчас сетует не менее активно, но в отдельные замечания выделяет это редко. Зато он очень чувствителен к штампам. Разделяете вы его нелюбовь или нет - это не важно, я не за это вступился за своего любимого автора (друга, скорее). Вступился потому, что Света вместо того, чтобы объяснить свою позицию вежливо и доброжелательно, отозвалась, как мне показалось, излишне резко. Согласитесь, ведь можно было высказаться мягче и не провоцировать этот спор.

Ещё раз спасибо за конструктивную формулировку своей позиции.

Торбейн   09.12.2011 21:07   Заявить о нарушении
А неумение как следует акцентировать внимание на положительных сторонах произведения (замечу, что это не значит, что отзывы на все 100% состоят из критики), это действительно плохо. Это и в моих отзывах проскальзывает, и я не скрываю это откровенным минусом моих рецензий. Так что тут справедливо можно было бы обратиться с чем-то вроде "а что-нибудь хорошее сказать можете?". Тогда, я уверен, Богдан нарыл бы что похвалить. Другое дело, что по-моему, Свету смутило не это.

Торбейн   09.12.2011 21:11   Заявить о нарушении
Предвзято отношусь, говорите? Как-то об этом не думала. Может быть, и правда... Просто сложно относиться положительно к человеку, который сразу и без церемоний переходит на ты, тем более по отношению к женщине. Особенно порадовала фраза "ты похожа на бабушку". А я была бы не прочь быть похожей на свою бабушку - она была доброй и светлой личностью, на лавочках не сплетничала. Впрочем, там, где нет места добру, этого не понять.
С Богданом мне все понятно. Не хочет вмешиваться, другому это предоставил - его дело. Но насчет критики - соглашусь с Анной: только тактичная и доброжелательная критика способна принести пользу автору, а такое пренебрежительное тыканье пальцем, как в почти всех рецензиях Богдана, вызовет либо здоровую негативную реакцию, либо - у молодых и неопытных авторов - понимание того, что он полный бездарь, кучу комплексов, а в ряде случаев такие авторы или удаляют произведения, или вообще перестают писать. Видела я такие случаи.

Света Чмут   09.12.2011 21:20   Заявить о нарушении
Нас со Светой смущает завидное упорство Богдана обвинять Пашу в штампах. Это не первая его рецензия на эту тему. Если ему так не нравится Творчество Павла, почему же он его читает? Что это - желание пнуть человека, который матом послать не может? Низко и глупо! Впрочем, как и маты в адрес кого-либо. А что касается штампов, то не штамп ли это - основывать своё произведение на компьютерных играх? ("Ложь против лжи")
По моему мнению, если произведение хорошо написано, то неважно, есть там штампы, или нет. Главное - чтобы чтение доставляло удовольствие. Согласна, что в мире много зла. Но литература для того и существует, чтобы делать этот мир чуточку добрее, а не чернить его ещё больше.

Анна Момот   09.12.2011 21:26   Заявить о нарушении
Да и потом, уважаемый Торбейн, приятно вам будет, если я вот таким тоном и с такой же убогой субъективностью начну критиковать ваши произведения? Вы мне сказали, что я же не хамелеон... Так вот - хамелеон. Зеркало! Кого встречаю, того и отражаю. Сама не знаю, почему и как это выходит, но факт остается фактом всю мою жизнь.
А Богдан - молодец, настоящий мужской поступок! Я в детсадовском возрасте тоже так делала: брошу камешек в старших мальчишек и прячусь за мамочку.

Света Чмут   09.12.2011 21:33   Заявить о нарушении
Свет, на "ты" я обращаюсь изначально почти к каждому. Это моя проверка на готовность человека общаться на равных. Обычно люди переспрашивают "мы на 'ты' уже?". Но случаются, что это принимает за оскорбление. Обычно, когда ждут и уже настроены на оскорбления.

Про "бабушку" - извините =) Видите, какой сам не вежливый.
Просто моя бабушка, хоть на лавочках тоже не сидит, любит порассуждать о людях то, прямых доказательств чему нет. Я в этом смысле имел ввиду. В данном случае вы в нас с Богданом увидели каких-то эмо. Мы тоже любим жизнь, видим в ней свои положительные стороны, просто некоторые наши - иногда лично Богдана, порой исключительно мои - убеждения не совпадают с прочими. Какова новость! Это не те убеждения, по которым возможны ссоры.

Не всё вы, Свет, поняли. Говорю, я подрядился отстаивать его точку зрения самостоятельно. Но если для примирения и большего понимания вам нужно побеседовать конкретно с ним - пожалуйста. Лишь бы не спор это был, а именно взаимное признание излишней горячности.

"только тактичная и доброжелательная критика способна принести пользу автору" - видите ли, авторы бывают разные. Есть и такие, кто пользу может увидеть даже в самом неадекватном отзыве. Ну, может, не в самом-самом, но можно отсеять беспочвенный негатив и сосредоточиться на обоснованных моментах.

"Нас со Светой смущает завидное упорство Богдана обвинять Пашу в штампах". И всё? Но ведь речь не в том, что у него ЕСТЬ штампы, а в том, что у него не ПОЛНОСТЬЮ ЗАШТАМПОВАННЫЙ ШЛАК. Всего три замечания о штампах. Богдан из них даже выводов никаких не сделал - он не сказал, что штампами здесь злоупотребляют. Просто подметил.

"Если ему так не нравится Творчество Павла, почему же он его читает?" Очевидно, оно ему нравится. Тут, как я сказал, проблема в отображении положительных сторон - это я вполне признаю.

"Но литература для того и существует, чтобы делать этот мир чуточку добрее, а не чернить его ещё больше." Ну, каждый придумывает литературе назначение по своему. Политическое и идеологическое вспомнить хотя бы.

"Да и потом, уважаемый Торбейн, приятно вам будет, если я вот таким тоном и с такой же убогой субъективностью начну критиковать ваши произведения?" Вы удивитесь, но да, я приму это с благодарностью. Богдан оценивал и мои произведения, и скидку на то, друг рецензируемый или незнакомец, он не делает, чего и мне всячески желает.

Торбейн   09.12.2011 22:01   Заявить о нарушении
Проще говоря, если вам надавали по мордасам - извольте утереться и сказать "спасибо", так, что ли, по-вашему? А по-нашему так: нахамил - изволь получить по морде! И не спрашивайте, почему - потому, что нахамил. Хочешь нормально общаться с людьми, так начни с себя. И как бы вы не уговаривали нас "утереться", этого не будет. Хотите примирения - давайте мириться. Лично я не против. Только пусть Богдан извинится перед Пашей и больше не повторяет ошибок. Перед ним самим, кажется, уже извинялись.

Анна Момот   09.12.2011 22:18   Заявить о нарушении
Он никому не хамил, Аня. По крайней мере до того момента, пока не начали хамить ему. Решительно непонятно, что такого вы нашли в его рецензии. Возможно, тонкая ранимая душа настоящего писателя способна уловить то, что не чувствуют бездарные критиканы? В девятке замечаний, лишь три из которых касаются штампованности, и абзаце вполне сдержанного и касающегося как плюсов так и минусов разбора, вы углядели что-то жестоко оскорбившее Павла в лучших чувствах? Что же? Неужели эти жалкие подмечалки "о, штамп", которые никто не запрещал Павлу просто проигнорировать, обратившись к остальному отзыву?

Перед Богданом извинились? Ткните пальцем, я не увидел, где вы допускаете его правоту, не говоря уже о согласии с тем, что вспылила Света напрасно.

Извините, выхожу из себя. Просто так не долбился о стену со времён политических дискуссий с местными революционерами. Ни решений, ни компромисса - стойкая уверенность в своей правоте. Вежливостью действительно ничего добиться не удалось.

Торбейн   09.12.2011 22:34   Заявить о нарушении
Увы, увы. Каждый стоит на своём: вы говорите, что Богдан совершенно прав, а мы утверждаем, что так делать не нужно. Вы говорите, что авторы бывают разные, и я согласна с вами. Да, разные, и мазохистов среди них немного. Есть и такие, которых подобная критика навсегда заставит бросить попытки публиковать что-либо и убедит в собственной бездарности. И если всё же заниматься критикой - делайте это тактичнее, господа, большего от вас и не требуется. Другое дело, если вышло недоразумение. Тогда извольте прояснить ситуацию, а не ретироваться. И одно замечание уже к вам, милейший: обращение на "ты" не делает незнакомых людей равными, это скорее обращение к человеку, которого ставишь ниже себя. Обращайтесь к Свете, пожалуйста, на "Вы". А я не разрешала вам называть меня "Аня". Моё имя - Анна, Аня - это только для друзей, а Вас я пока не могу считать своим другом, уж простите.))) Фамильярность, она не всегда уместна, знаете ли...

Анна Момот   09.12.2011 22:51   Заявить о нарушении
А разве вы не читали замечаний Светы? Она по-моему, прямым текстом сказала, что извиняется. Прочтите нашу полемику с начала.

Анна Момот   09.12.2011 22:53   Заявить о нарушении
" Возможно, тонкая ранимая душа настоящего писателя способна уловить то, что не чувствуют бездарные критиканы"... а если это так? Уж кому, как не мне, знать Пашу, и - о чудо невиданное - у него действительно тонкая и ранимая душа. Как и у многих творческих людей. Он сам никогда в жизни не скажет никому плохого слова, и он совершенно не заслужил, чтобы его раз за разом задалбывали этими дебилизмами про голливудские штампы!!! Он НЕ МОЖЕТ послать никого матом, а других разговоров занесшиеся в своем высокомерии и самодовольстве люди просто не понимают. Вы-то хоть адекватны, догадались перевести рецензию с богдановского языка на понятный другим людям. Только поздно. Теперь понятно, почему вы всегда с ним - в качестве переводчика. Вот только критик из него, как из коровы скакун. Если уж он занялся таким делом, так должен быть хорошим психологом, умеющим находить подход к разным авторам, о которых вы правильно сказали, что каждый реагирует по-своему, кого-то ранит, кого-то убивает, а кому-то помогает. И кстати, я перед ним действительно извинялась, всерьез, не издевалась, в шестом комментарии сверху. И сочувствовала тоже всерьез, и сейчас сочувствую. Подвигла на это его фраза "Ох, я случайно задел чей-то показно крепкий сетевой мирок. " Вот, оказывается, как. Этот несчастный человек не верит, что есть действительно, а не показно, крепкая дружба, любовь, братство. А у нас это есть, и нам есть, для чего жить.

Света Чмут   09.12.2011 23:11   Заявить о нарушении
"вы говорите, что Богдан совершенно прав" ну здрасте. Во-первых, я подчёркивал, что не оправдываю ни в коем случае его ответ на выпады Светы. Во-вторых я уже сказал, что вышло недоразумения по которому характерная Богдану сухость воспринялась как неуважение (которого, поверьте, не было в помине). Ну и в-третьих, я не склонен разделять его излишне пристального внимания к штампам. Всё это я говорил. Сейчас вот вывел вкратце.
"А мы утверждаем, что так делать не нужно" Вот если бы так и утверждали изначально, никакой ссоры бы и не случилось. Я уже сам себе надоел это говорить, но не понравилась мне только излишне резкая реакция Светы.

"Вы говорите, что авторы бывают разные, и я согласна с вами. Да, разные, и мазохистов среди них немного". Так и знал, что вы вспомните о мазохизме. Но ведь речь не об удовольствии, а о пользе критики. Даже безобразно изложенной.

"Есть и такие, которых подобная критика навсегда заставит бросить попытки публиковать что-либо и убедит в собственной бездарности". Не хотел оспаривать это высказывание, ибо она является предметом очень жарких споров на всей прозе.ру вообще. Я придерживаюсь мнения, что автор должен держать удар. И прошу, не надо спорить ещё и в этом моменте - я итак отлично знаю ваше мнение, ваши доводы и бесполезность их оспорения.

"И если всё же заниматься критикой - делайте это тактичнее, господа, большего от вас и не требуется". Требуется. На мой взгляд первое, чем должна обладать рецензия - обоснованность. Логичность. Всеобемлимость. Но это опять же к спору выше.

"Другое дело, если вышло недоразумение". Именно недоразумение, которое я отметил в первом абзаце этой реплики. "Тогда извольте прояснить ситуацию, а не ретироваться". Прояснить ситуацию Богдан, несомненно, согласился бы, не войди в дискуссию Света.

"милейший: обращение на 'ты' не делает незнакомых людей равными, это скорее обращение к человеку, которого ставишь ниже себя". В семье, в круге друзей я ко всем обращаюсь на "ты".

"А я не разрешала вам называть меня 'Аня'". Но и не запрещали. По умолчанию не считается зазорным изменять имя общепринятыми способами.

"А разве вы не читали замечаний Светы? Она по-моему, прямым текстом сказала, что извиняется. Прочтите нашу полемику с начала". - Вы серьёзно считаете это извинениями?

Торбейн   09.12.2011 23:16   Заявить о нарушении
Света, никаких нападок не было, как вы поняли. Даже близко.

Нет, с ним я в качестве друга - хотите верьте, хотите нет. А вы пытались с ним поладить? Ручаюсь, вышло бы лучше, чем через ругань.

Торбейн   09.12.2011 23:23   Заявить о нарушении
Уважаемый, я вас поняла. Не стоило так скурпулёзно по-полочкам раскладывать мои замечания, это можно сделать проще: скажите просто, что действительно вышло недоразумение, и вас поймут. Свету бояться не стоит, конечно, она - воинствующая амазонка, но в душе - мягкая и пушистая. Просто не любит хамства. То, что Богдана приняли за тролля - понять можно: тролли обычно ведут себя именно так. Дальше. Ваши слова: "На мой взгляд первое, чем должна обладать рецензия - обоснованность. Логичность. Всеобемлимость." Вот именно. Как раз этого мы и не заметили в рецензиях Богдана. Я не склонна разбирать ваше замечание по-полочкам, с чем-то я согласна, с чем-то нет, выделяю только основное. А что касается меня, то всё же воздержитесь от фамильярности.))) В семье и в кругу друзей позволено гораздо больше, чем считается приличным в общении с остальными, которые не входят в ваш круг близких. )))

Анна Момот   09.12.2011 23:32   Заявить о нарушении
Как бы так вам сказать, насчет обращения на ты... И я, и Анна дома и в кругу друзей запросто общаемся на ты. Но это в кругу друзей, а признать другом бесцеремонного незнакомого человека лично я не спешу.

"Прояснить ситуацию Богдан, несомненно, согласился бы, не войди в дискуссию Света.
То есть вы предлагали Свете заткнуться, а Паше бегать и умолять - ну проясни-ите ситуацию, пожа-аалуйста! Или ждать и надеяться, что его величество соблаговолит сменить гнев на милость? Кому оно надо, после того, что УЖЕ СКАЗАНО?!
Так вот, когда на горизонте появляются охотники за штампами, будь то у Паши, Анны или кого угодно знакомого - Света всегда их встретит у входа.

А насчет того, что каждый автор должен уметь держать удар - то автор никому ничего не должен, и нечего ему чужих долгов навешивать. А удар должен уметь держать тот, кто первым задирается, потому что могут и сдачи дать.

Света Чмут   09.12.2011 23:36   Заявить о нарушении
Где-то я уже это читала. Кажется, это было написано так: "Тролль должен уметь держать удар".)))

Анна Момот   09.12.2011 23:45   Заявить о нарушении
Вы не заметили обоснованности в рецензиях Богдана? Пересмотрел все его пункты и текст над ними. Вроде всё обосновал - кроме штампов, но тут предполагается, что автор сам для себя решит, штамп это, нужен ли он и как к нему относиться.

Но ведём дискуссию к разрешению - это славно. Осталось только одно - чтобы Света признала, что выразилась излишне резко. Не для такого ущербного человечишки как Богдан (поверьте, так примирения не будет), а просто потому что можно было выразиться мягче. Нежнее =) Богдан в свою очередь признает, что его ответ тоже должен был быть спокойнее и интеллигентнее.

А я с удивлением признаю, что вежливостью в нашем обществе ещё можно чего-то добиться.

Торбейн   09.12.2011 23:49   Заявить о нарушении
"То есть вы предлагали Свете заткнуться, а Паше бегать и умолять - ну проясни-ите ситуацию, пожа-аалуйста! Или ждать и надеяться, что его величество соблаговолит сменить гнев на милость?" Нет, я рассчитывал, что вы, Свет, отреагируете корректно. Сколько можно повторять? Никто не ругает за то ЧТО вы сказали. За то КАК - вот в чём соль.

Торбейн   09.12.2011 23:51   Заявить о нарушении
Мне нравится ваша позиция: отстаивать интересы друга до последнего. Я тоже за друзей порву, кого угодно. Но, видимо, наш спор не прекратиться, пока Бгодан не признает, что его рецензия была не совсем тактична.))) Что касается Светы, цитирую: "Увы, не всех жизнь щадила. И тут уже человеку со стороны трудно что-то посоветовать, остается только посочувствовать человеку, загнанному в мир мрака и безнадежности. И извиниться, разумеется, за резкие слова. Просто подобное рождает подобное, а сила давления равна силе сопротивления, отсюда у меня такая реакция получилась. ТАк что - прошу прощения!"

Анна Момот   10.12.2011 00:08   Заявить о нарушении
Анна, вот именно это и не может служить извинением. Скажите, вот вы бы различили в претензиях к вашей личности сожаление? Вот скажи я, например "ох, наивная душа, она всё никак не снимет розовые очки - мне её так жаль" (прошу заметить, я этого не говорю и не собираюсь), вы бы сочли это жестом примирения?

Хорошо, пожалуй, начать стоит Богдану.

Торбейн   10.12.2011 00:18   Заявить о нарушении
Вот именно. Богдан должен сам ответить за свои слова. А мы всего лишь можем вывести друг друга из себя, что было бы очень прискорбно, потому что я вижу, что передо мной порядочный человек, ценящий дружбу.)))

Анна Момот   10.12.2011 00:21   Заявить о нарушении
Что касается сожаления, то мне глубоко безразлично, жалеют ли меня, или ненавидят. Пусть думают, что хотят, главное - извинились.)))

Анна Момот   10.12.2011 00:25   Заявить о нарушении
Да, господа и дамы, коллеги… Я признаю, что моя рецензия могла показаться личностям с отличным от моего складом характера грубой и оскорбительной. И с моей стороны было очень глупо вместо того, чтобы, поняв это, попытаться уладить недоразумение с коллегами, ответить на удар в левую щеку хуком справа. Я признаю свои ошибки.

Гуйван Богдан   10.12.2011 00:39   Заявить о нарушении
Рада видеть Вас, Богдан! Ценю ваше мужество признать свои ошибки. Хотелось бы увидеть вашу критику на своей страничке.)))

Анна Момот   10.12.2011 00:46   Заявить о нарушении
Ну, коли так, то и я готова выпить чашу примирения. И Торбейн правильно сказал - вежливостью, и только вежливостью можно найти к человеку общий язык. Вежливость - путеводная звезда в жизни, ключ к любым воротам и глоток живительной влаги в пустыне. Согласна - нрав мой вспыльчивый и резкий, и тролль я, чего уж тут говорить. Задели одну-единственную струнку - и понеслась по кочкам метла... Ладно, будем считать, что мы друг друга не поняли.
Вслед за Аней нарываюсь на рецензию ))))

Света Чмут   10.12.2011 00:55   Заявить о нарушении
Чувствую себя котом Леопольдом. Интересно, больше ли выпущено было негатива, чем потом нейтрализовано примирением? Иначе говоря, стоила ли игра свеч? Ладно, всем спасибо за внимание и адекватность. Ползу обратно в пещеру безмолвия.

Торбейн   10.12.2011 01:01   Заявить о нарушении
Что вы тут без меня нагородили?.. Уже на полчасика отлучиться нельзя... Какие философствования, какие дебаты - правительство отдыхает.
Нет-нет, мне читательское внимание всегда лестно, и времена, когда обвинения в штампах меня больно ранили, а агрессивная критика порывала бросить творчество - прошли. Задело другое - когда наш уважаемый критик впервые получил сдачи на свою выходку, он, вместо того, чтобы держать удар или прояснять ситуацию, предпочёл ретироваться „с легким презрением и самодовольной ухмылкой“. Типа - вы оскорблены? Этого я и добивался!
Но я рад, что все друг друга поняли, и не возражаю против перемирия. Я вообще человек мирный, и всегда рад, если мои рассказы читают не бросая, и мелкие огрехи тому не помеха.
Потому напоследок процитирую другого автора, с которым спорить, думаю, не станут:
Раз уж все улажено, то впредь ведите себя смирно — не будите спящего волка.
(В. Шекспир)

Паша Чмут   10.12.2011 01:29   Заявить о нарушении
Ну ничего ж себе срач, за два часа еле прочел! Прямо "Война и мир!" И как я его раньше не заметил? Света, мой друг, и что ж ты не говорила, уж мне бы тут нашлось что сказать. Зачем ты вообще в это болото полезла?

А, тьфу, сразу не заметил, это ж твоему брату рецензия, тогда понятно. Паша, привет! Люблю, знаешь, твои рассказы, жаль, до больших произведений не добираюсь из-за нехватки времени. Добрый, светлый человечек, сумевший преодолеть муть пессимизма и тоски и увидеть солнце - таким ты кажешься мне, когда читаю твои рассказики, в которых есть место добру.
Епти, а тут опять про изрыгание солнечного света! Ну, дела. Всем одну блевотину, что ли, изрыгать?

Эх-эх, пробили вы старого анархиста на поэзию...

Анархист7   04.06.2012 18:16   Заявить о нарушении
Странно, я думал, наш Анархист с этой войной и миром давно знаком, и даже делал на их основе некие рассуждения.
Насчёт срача, я уже где-то говорил: есть люди, которые чувствуют вкус, а есть, которые изучают химический состав. И с чтивом то же самое. Таким людям никогда, никогда-никогда не понять друг друга. Хорошо, если хоть это они понимают, а не начинают строить из себя великих контролёров качества, с самодовольными ухмылками изрыгая презрение и ТАКИЕ обвинения... @_@
А насчёт оптимизма - то да, на него в моих рассказах весь упор. Все желающие поднять насторение - добро пожаловать. А для тех, кто боится больших объёмов текста, я и разбил на главы и маленькие эпизоды.

Паша Чмут   05.06.2012 02:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.