Убийство на автобусной остановке ч-3 дктектив

      Капитан не медленно не пошел на пристань, как собирался. По ходу дела у него план поменялся. Он направил свои стопы к родителям Петрова в надежде узнать: не появлялся ли сын дома? А на пристань Крылов послал своего помощника - старшего лейтенанта Васильева, с которым начиналось расследование убийства на автобусной остановке.
Мать, не по годам убеленная сединою, встретила Крылова настороженно, даже со страхом. Материнское чутье сразу уловило какую-то неприятность по отношению сына. Других опасений не могло быть. В полной растерянности, она пригласила капитана в зал. Присев на диван в полу оборота друг к другу, они долго не могли начать беседу. Капитан подбирал подходящие слова, чтобы не шокировать сразу хозяйку, а та в полном ожидании, как бы тянула время, не желая услышать неприятность. Все же она первой нарушила тягостное молчание:
-Скажите, что-то случилось с сыном? Не тяните же.
- Не буду скрывать, да случилось, но пока предположительно. Он пропал без вести, вот уже неделю его не могут найти.
Матери стало плохо. Крылов тут же налил в стакан воды из графина, стоящего на журнальном стоике, и поднес женщине. Та жадно, трясущимися руками, со стуком зубов о кромку стакана, выпила, затем с тяжелым вздохом просто потребовала продолжение информацию о сыне.
- Мой визит к вам связан именно по этому вопросу. Скажите: он не появлялся в эти дни дома? Если нет, то когда вы его видели в последний раз?
Мать с трудом улавливала смысл задаваемых ей вопросов. Она еще полностью не пришла в себя. Капитан обеспокоенно, заглядывая ей в лицо, спросил тактично:
- Вы слышите меня? Если да, то ответьте, пожалуйста: - вы давно видели сына?
Женщина ответила пространно: - Не помню... Крылов задал наводящие вопросы: -Неделю, месяц, полгода?
-С весны как ушел в экспедицию, так и след его простыл.
-Значит, это три-четыре месяца,- пот итожил Крылов/
-Да, где-то так,- подтвердила мать. Ну, скажите же, наконец, правду!
-Но в экспедиции вашего сына нет, там его тоже ищут. За ним мы предполагаем убийство человека, весьма солидного.
-Боже мой! - ужаснулась мать, вознеся сложенные ладони вверх,-да, что же это такая напасть на нашу семью. Отец большой человек. Позор!
- Вы не расстраивайтесь так сильно. Это только подозрение. Может все еще образуется. Отзывы о вашем сыне самые хорошие, но факты? Куда их деть? Мы обязаны проверить их. Кстати, где ваша сноха?
-Что и она замешана в чем то?- Почти взвизгнула мать, вспрыснув слезами. Сквозь горючие слезы она невнятно произнесла:
-Не знаю где она, мне она не докладывает, куда и зачем пошла. А зря. Я ведь снохе, как родная мать. Сын разбаловал ее свободой. Вот она и своевольничает. Деньги он присылает снохе большие. Вот они и довели. Ее то, хоть в чем обвиняете?
-Да, не скрою,- без явного сожаления констатировал капитан, -водится за ней грешок, даже грехопадение-Мать, не дослушав до конца обвинения в адрес снохи Лиды, грузно встала с дивана, и, подойдя к окну, стала кончиком гардины промокать слезы. Она надрывно всхлипывала. Крылов понимал состояние пожилой женщины, но утешить не мог. Следствие всегда требует жертв. Ему не хотелось верить и самому в убийство ее сыном майора, хотя был склонен считать виновником происшествия именно его. Он знал всю пристойность своего поведения, соблазняя замужнюю женщину.
Страдания, не чем не повинной матери безжалостно искажали ее облик. Она, как бы, сразу постарела, на лбу поползли барханы старческих складок, под глазами воспалились морщины, а когда повернулась лицом к капитану, уже являла собой не тот образ беспечной матери, какая представала первоначально перед своим неурочным , нежеланным гостем. Крылов подошел к ней, осторожно положил свою руку на ее плечо, попытался, хоть как то облегчить страдание женщины:
Мой визит к вам имел всего цель просто узнать некоторые стороны жизни вашей семьи, чтобы правильно оценить обстановку, и, не в коем разе не бросить тень на вас. Но, одно обстоятельство, все же имеет место:
-Вы не подозревали свою сноху в измене мужу? Вопрос   не застал мать   врасплох.   Она    подозревала   ее в неблаговидных    поступках, предупреждала, просила, ублажала    быть честной перед мужем, грозилась сообщить мужу, но безуспешно. Сейчас ей было стыдно пред следователем признаваться, но она решилась:
- Что я могу сказать. Знала, конечно, но боялась скандала, а теперь за нее расхлебывайся. Если узнает свекор, то быть беде.
- Мы ему говорить не будем,- успокоил Крылов.- Но узнать он, все равно узнает, ведь он у вас военный и убит военный. Вот он и убит, как вашей снохи любовник. Этот факт бесспорный, уже доказанный....

                *****
Результаты расследования в речном порту оказались более обнадеживающие. На катере, буксировавшего шаланду с углем замети на берегу какого-то человека, махавшего им белым предметом. Но груженый катер не мог подобрать его. Но старшина катера, смог по средствам своей связи сообщить всем судам, находившемся в этом районе о бедствующем человеке. Он дал координаты и просил оказание ему помощи. На этом скудные сведения исчерпывались.
Васильев связался с начальником порта. Просил быстроходный катер для обследования данного участка прибрежной части тайги и спасти пострадавшего. Им мог оказаться подозреваемый в совершении убийства. Просьба была удовлетворена, и детектив с бригадой оперативных уполномоченных направился в район поиска, но, увы, найдены лишь следы пребывания человека. Вдоль берега значились на песке его следы от ног, идущие в воду....

                ****
В военном госпитале творился настоящий переполох. Для него это ЧП. Погиб при странных обстоятельствах их служащий майор медицинской   службы - начальник   хирургического    отделения.   Для расследования убийства был выслан военной прокуратурой свой представитель - следователь майор Петренко. Продолжилось совместное с милицией расследование. Петренко в своей части госпиталя, а милиция в гражданской среде. В обоих случаях следствие выходило на Лиду Петрову и ее мужа. Первая причастна к убийству косвенно, ну а второй оставался под вопросом. Затронули и жену Максимова. Но у нее пока было жесткое алиби. Неожиданно появилась у Петренко версия, предполагающая свершение убийства Петровой в целях занятия места Майора Максимова в хирургическом отделении. Правда, версия была чудовищной, но опыт военного следователя имел в своем арсенале расследований случаи, куда более, страшнее этого.
Крылов не соглашался с версией военной прокуратуры. Мотив совершение убийства на почве ревности он относил к гражданскому % делопроизводству. Объединяло следствие одно: в деле фигурировала Петрова, которая придавала много хлопот двум ведомствам. И там, и там проходили заседания на высоком уровне. Руководство торопило с окончанием расследования. В городе ползли разные слухи по поводу убийства в мединституте, на которое ложилось грязное пятно. На следующий день после выпускного бала, теперь уже врачи, должны были разъехаться по своим местам распределения, но им было запрещено покидать пределы города до окончания расследования убийства. Ото одна из главных причин требования быстрейшего завершения дела.
В кабинете начальника областного управления внутренних дел-генерала Рыкунина продолжались, уже который час жаркие споры. Шли доклады подчиненных, задействованных в расследовании, снимались «стружки» с многих из них за просчеты и медлительность. Больше всех попадало капитану Крылову и Васильеву. Капитан всячески пытался оправдывать свои действия. Он докладывал понуро:
- Мои поиски, предполагаемого убийцы майора Максимова пока безуспешны, товарищ генерал.
-Мотив убийства вам, капитан известен?
- Известен - ревность. Не поделили хирурга.
- Вещественные доказательства найдены?- Допытывался генерал
- Одна металлическая расческа с буквой «П». Жена Петрова опознала ее. Она принадлежит ее мужу. Убийство произведено, по заключению экспертов, тонким острым предметом, именно ручкой расчески, имеющий вид острого конца в область спины в районе сердца.
-Что  может  по  этому  поводу доложить  Васильев?- Остановил строгий взгляд на нем генерал.
Тот   встал   почти   по   стойке   смирно, одернул   сзади   форму, кашлянул в кулак, как бы прочистив горло, поведал удрученно:

                ****
- К сожалению, найдены только следы на песке в том районе, где его видели с катера речники. Это в тридцати километрах от города, как раз, напротив базы геологов в семидесяти километрах. Предполагаю, что это следы Петрова. Они, почему-то обрывались у кромки воды. Работали водолазы, думали, что он утонул, но там бездна и найти ничего не удалось.
Установилась напряженная пауза. Следствие зашло в тупик.
                продолжение следует


Рецензии