Рецензия на Наследие Дракона Екатерины Флат

          "Наследие дракона" Екатерины Флат можно прочесть здесь: http://www.proza.ru/avtor/irmelline .
          "Кого больше, тех, кто пишет фэнтези, или тех, кто его читает?" (из сетературного фольклора).
          Как известно, существуют два рецепта приготовления фэнтезийного чтива: магия, драконы и всякое такое плюс штампы и штампы плюс магия, драконы и всякое такое. И вообще, к слову, многие авторы мнят будто творят что-то неповторимое и проникновенное, хотя чаще всего просто микшируют без разбора сознательно либо бессознательно все прочитанное и увиденное. И в этом плане фэнтези - жанр далеко не в наибольшей мере пестрящий оригинальными идеями и новыми сюжетными ходами. Пожалуй, даже детективы в этом плане выигрывают. Нет, я не отрицаю, что можно написать хорошее фэнтези. Просто, когда жанр превращается в огромный магнит для людей, хоть как-то пытающихся сложить слово к слову, то удельный вес качественных книг, или хотя бы отмеченных желанием найти что-то новое, очень мал.
          Теперь перейду собственно к Наследию Дракона.
          "Сюжет неплох, по крайней мере по есть" (рецензии сайта проза.ру).
          Действие развивается вокруг шестнадцатилетней принцессы по имени Лу. Эта девушка не обладает ни феноменальной способностью скрывать чувства и лгать, ни поразительной находчивостью, ни, на худой конец, дедуктивным методом. Логично предположить, что вскоре от нее будет зависеть судьба мира, ведь это противоречит здравому смыслу. Так и случается. Мир, в котором живет Лу поделен на "разумный" и "неразумный". В первом нет магии, во втором есть. Причем миры разделены преградой, чтобы проникнуть сквозь которую нужны монеты под названием дархи, коих на весь "разумный" мир раз два и обчелся. "Неразумный" мир называется Эритрея. Итак, завязка сюжета проста: парень Лу решил остаться в Эритрее, тогда как остальные рыцари из его отряда вернулись. Какого лешего они вообще туда поперлись? Типа какой-то очередной могущественный артефакт возвратить.
          Естественно предположить, что принцесса тайком убежит из замка, утащит погремушки стратегической важности - эти самые дархи у самого носа всего королевского двора и доберется до своего возлюбленного. Ведь это совершенно не вяжется со здравым смыслом. И тут начинается самое интересное. Возлюбленного использует заместитель короля Эритреи, чтобы достать некий артефакт, способный, как ни странно, перевернуть весь мир с ног на голову. И "разумный" и "неразумный". Ведь этот самый возлюбленный оказывается наследником давнего короля Эритреи, которого лишили трона и отправили восвояси. Тоже не первый раз видим. Лу оказывается во все это вплетена, хотя сама не умеет ни огнешар метнуть, ни мечом помахать. Естественно предположить, что с ней опять таки ничего не случится, несмотря на кучу "желателей" убить ее либо поймать, использовать, а потом уже убить, что тоже не слишком оригинально. Штамп на штампе? В принципе, примеров можно привести еще много. Например, сцену с взятием заложника и приставлением кинжала к горлу или магический поединок на вершине горы, который одновременно отсылает и к Толкиену и голливудским боевикам, но... Все же драконы, принцессы и все такое перевешивают. Да, клише присутствуют, но, во-первых, интрига выдержана превосходно, каждая из тридцати двух глав заканчивается так, что хочется читать дальше. Сюжет развивается в отлично выдержанном темпе, у каждого героя есть понятная мотивация для действий. А в целом это затягивает, и очень часто, несмотря на присутствие штампов, история удивляет. По крайней мере меня удивляла несколько раз. Итак, главный плюс - это сюжет. Да в нем присутствуют штампы, часто в самые драматические моменты вызывающие гомерический смех, но тем не менее чтение интересное.
          "О героях. Тут все просто: выскочил с героическим лицом, упал с удивленным. Горюющим - медальку и останки в цинке" (самоцитирование).
          Персонажи - это не самая сильная сторона "Дракона". Ладно, есть кречет, стоящий внимания, но он появляется лишь в последних главах. Есть заместитель короля Эритреи и какой-то ученый, но они оба на одно лицо и смотрятся, как вылитый архетип Старого Мудреца. О Лу нечего и говорить - с характером у нее плохо, ведь она его вообще не проявляет, и в целом ничего привлекательного в ней нет. С другой стороны, если автор считает, что читателю приятно ассоциировать себя с подобными тряпками (зачеркнуто) персонажами, которые мало на что способны, то он имеет право на свое мнение. Среди персов стоит выделить Валиена. Лично у меня сложился четкий образ эдакого парня из аниме, с острым подбородком, большими глазами, одетого в черные шелка. Его превращение под действием артефакта, да не слишком оригинально, но описано на уровне. И его последующее поведение, своеобразная элегантность... короче парень выдержан в одном ключе, что хорошо. Но все же за персонажей много дать трудно. Это не то, что привлекает к чтению "Наследия".
          "I'll be back" (Арнольд Шварценеггер).
          Концовка. Не буду портить чтение тому, кого заинтересует это произведение. Скажу туманно. Концовка довольно неожиданная, хотя и чуть испорчена упомянутым трюком с кинжалом к горлу и заложником. А главное нет типичного для фэнтези расписывания, как именно персонажи жили долго и счастливо. Название заключительной главы "вместо эпилога" в хорошем смысле обманывает читателя. Ну а последний абзац очень интригует. To be continued...
          Автор планирует написать сиквел, и триквел, а может и квадриквелл и пентиквелл, развивая вселенную. Будем надеяться, что появится побольше кречетов, не исчезнет привлекательная постройка сюжета, а все штампы будут либо удалены либо разгромно высмеяны. Кстати, юмора в "Наследии" хватает. Но можно было и побольше:)
          "Secretum finis Africae manus supra idolum age primum et septimum de quator" (Умберто Эко, "Имя розы")
          Зачем я использовал именно эту цитату? Потому, что речь пойдет о развлекательности.
          Итак, что в итоге? "Наследие дракона" - это фэнтезийный роман, где есть интересные необычные локации (взять хотя бы Город Дракона или Кривую Гору) и могущественные артефакты (никаких теплых слов сказать не могу), волшебные существа (тот самый Птиц-кречет), магические поединки, любовная история (надо было сказать пару теплых в сторону артефактов, так как тут не мне оценивать) а так же в целом весьма неплохой сюжет. Не ищите здесь запутанной многослойной аллегории, философских бесед на десятки страниц или авторских размышлений о смысле жизни. Если хочется развлечься, прочесть стоит, но, если хочется чего-то поглубже, то либо умерьте аппетиты и перестройте восприятие, либо ищите себе что-нибудь по вкусу. В целом "Наследие" - не маст хэв, но стоит внимания.
          "А теперь, Вовочка, перейдем к оценкам. Нет, кто разлил кислоту на журнал?!." (сам только что придумал).
          Сюжет: 8.
          Персонажи: 5.
          Общее впечатление: 7.
          Итоговая оценка: 7.


Рецензии
Уважаю! Видно что прочитали рецензируемое произведение. А то помню был случай. Есть такая игра, может быть слышали, краем левой задней пятки - "Масс Эффект" вроде бы. Так в США одна критик как раскритиковала эту игру во все... локации. Аж до того договорилась, что мол эта игра пропагандирует межвидовой лесбийский секс - умереть не встать. Потом только выяснилось, что она и живой диск с игрой и в глаза-то не видела, а слышала что-то по сарафанному радио. (впрочем этот скандал заразил весь Интернет на рукотворное творчество описанных прелестей)
Лично я уверен, что если рецензор прочёл рецензируемое им произведение - то он достоин уважения! :)

Антон Болдаков 2   30.11.2011 22:51     Заявить о нарушении
А я все рецензирумые произведения читаю. То есть читал, сейчас у меня временный отдых (который, впрочем, уже ой как скоро кончается). В благодарность за позитивный отклик на мой отклик, я мог бы проаутопсировать что-нибудь и с Вашей страницы. Со сроком длиннее обычного, правда. Просто идея вернуться к занятию, выложив 2-3 новых рецензий давно витала в моем уме. Так что у Вас есть такого, что способно получить от меня минимум итыбрутов под ребро?)

Гуйван Богдан   01.12.2011 02:48   Заявить о нарушении
Если вас интересуют игры - то это "Пилигрим" - особая переделка игры СТАЛКЕР. (Фоллаут я установил только год назад и ничего по его мотивам не придумал).

Антон Болдаков 2   01.12.2011 08:01   Заявить о нарушении
Нет, лучше чтобы немного не по Сталкеру. Дело в том, что с одной стороны в этой вселенной я прочел крайне мало произведений. С другой - мое мнение о ней все равно предвзято чуть менее чем полностью.

Гуйван Богдан   01.12.2011 10:55   Заявить о нарушении
Если вы не читали ничего по этому произведению - очень хорошо. Я читал очень много книг по СТАЛКЕР, после чего и сел за Пилигрим. В книгах очень уж большой упор на депрессивно-психологическое напряжение обстановки по Стругацким. Собственно говоря самой Зоны там нет. Там есть сугубо личные переживания людей.Я, конечно, согласенн, что неплохо бы при написании произведений ориентироваться на психику человека, но хотелось бы немного и на мир Зоны полюбоваться. Ведь СТАЛКЕР - это новое слово в фантастике.
Техногенная катастрофа в локальном варианте. До этого были только произведения о зомби. (Город Мрака - из этой оперы, зомби-экшен)

Антон Болдаков 2   01.12.2011 11:02   Заявить о нарушении
Можете глянуть ещё и в "Игровые мелочи", правда я сомневаюсь, что вы играли в эту игру. Больно уж она страшная, отнюдь не для слабонервных. :)

Антон Болдаков 2   01.12.2011 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.