Скитальцы-глава 65. В Сибирь

               
                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е )

      Направление пути скитальцев, пока еще совпадало с общим. Шли все вместе, обсуждая предстоящие трудности. К вечеру, выбрав удобное место, остановились на ночлег. Развели крошечный костерок, чтобы только вскипятить чай и не привлекать постороннего внимания. Но их старания не увенчались успехом. Не прошло и нескольких минут, как их стоянка была окружена верховыми людьми.
      - Сидеть! Ни с места! – раздалась грозная команда. – Кто такие? Откуда идете?
Хома попытался незаметно потянуться рукой к топору, как тут внезапно просвистел кнут. Боль была нестерпимой и наказанный скрипнул зубами.
      - Я сказал сидеть смирно, значит так и делать. Кто старший? Отвечай на вопрос.
Беглецы переглянулись. Хома дал знак Горынычу о молчании и ответил:
      - Ну, я старший. Мы беглые. Разве не видно? Идем в Сибирь на вольные земли. А вы кто такие? По какому праву ведете допрос?
      - Хома, не лезь на рожон,- посоветовал Горыныч. – не видишь? Сила на их стороне. Давай говорить миром.
      - Постой, постой! Кажется мне твой окающий голос знакомый! - С коня спрыгнул невысокий человек. Подошел ближе и стал разглядывать окруженных. – Ну так и есть! Здравствуй Горыныч! Да и Степан здесь! А вот и Мотя!
     - Матрена! – радостно вскрикнул Иван Ефимыч. – Вот так встреча!
      Вскочили Степан и Матвей. Все всадники тут же спешились. Все оказались старыми знакомыми. Обнимались, хлопали друг друга по плечам, искренне радовались встрече.
      - Ну как, Горыныч, все еще не вернулись в свой мир?- озабоченно спросила Матрена.
      Иван Ефимович многозначительно приложил палец к губам, подавая знак молчания. Оглянулся на своих спутников. Крепко обняв атаманшу, прошептал на ухо: --Это тайна. Потом все объясню. А люди они ладные, надежные. Но все знать о нас им не надо.
      Все перезнакомились. Уже ничего не боясь развели большой костер и стали готовить добротный ужин.
      Когда все разместились у костра и немного успокоились от неожиданной радостной встречи, Матрена подробно рассказала обо всем, что произошло с ее ватагой и исполнении своей клятвы.
      Слушали ее с большим интересом и сочувствием.
      - Ну и куда же вы теперь путь держите? – спросил Горыныч.
      - В Сибирь. Где нибудь отыщем спокойное место. Обоснуемся. Будем строить новую жизнь. Может Бог даст нам ее за все мучения.
      - Тогда вам хорошие попутчики Хома с племяшами. Он человек бывалый, опытный. В Сибири уже бывал, жил на Амуре. Вернулся за стариками, а их уже прибрала сыра земля. Вот он и возвращается назад не солоно хлебавши.
      - Дело хорошее, когда рядом знающий человек. Как, Хома, возьмешь нас в попутчики? – спросила Матрена, с улыбкой.
      - Как не взять, если испытанный друг рекомендует. Все веселее будет. И от супостатов разных отбиваться легче. Известно, гуртом-то и батьку бить легче.
      После ужина, стреножив коней, путники устраивались на ночлег. Горин, уединившись с Матреной, поведал обо всем, что с ними за это время произошло.
      Через два дня Горыныч взглянув на маячок, обнаружил, что им пора сворачивать на Север. На вечерней стоянке Он объявил:
      - Как ни хорошо с вами, с добрыми друзьями, но у каждого своя дорога. Пришло время расставаться. Завтра, поутру мы уходим на Север.
      Матрена, с пониманием, кивнула головой. - Надо, значит, надо. Давайте сделаем прощальный ужин. По пути у нас небольшое сельцо. Купим коней нашим попутчикам. Верхом-то быстрее доберемся. А вам, мои дорогие, желаю удачного пути к своей цели.
      На рассвете обе группы разошлись.
      Отойдя на километр, Горин предложил остановиться и обсудить, что
и как делать дальше. Стрелка маяка указывала на северо-восток, в глухую тайгу.


 
Рис. 11
      - Дорога предстоит нелегкая. У нас нет средств охоты на дичь. Опять придется перебиваться подножным кормом.
      - Да, хоть бы знать, как долго это будет продолжаться! – возмутился Степан, - мы постоянно в плену. Если не у демидовских молодчиков, то у этих самых ученых- экспериментаторов, которые загнали нас сюда!
      - Не кипятись. Лучше от этого не станет. Сколько веревочке не виться, конец будет. Давай, лучше прикинем, как быть дальше? Родня Ивана сообщила, что демидовские пятерки продолжают прочесывать окрестности в поиске любого звания одиночек, или небольших ватажек, вроде нас. Значит, бдительности терять нельзя. Все время надо быть на чеку. Что касается еды? Нам не привыкать. Бог даст день, даст и пищу. Не пропадем.
     За многие дни пути у них уже выработался походный ритм. Шли равномерно, экономным шагом, не торопясь. От этого меньше уставали. На удивительно красивую природу перестали обращать внимание, принимая это как должное.
      По пути стали попадаться каменные россыпи и останцы. Местность становилась холмистой и шла с подъемом. Погода испортилась. Стал накрапывать дождь.
     - Пора бы подыскать прибежище на ночь, - забеспокоился Горин.
     - А вон, какой-то закуток есть среди каменных навалов, - остановился Матвей, указывая чуть в сторону от их маршрута.
     Решили осмотреть. Это оказалась маленькая пещера, образованная случайно навалившимися друг на друга каменными глыбами, но хорошо перекрытая накосо лежащей сланцевой плитой, защищающей от дождя. Тут и решили заночевать.
      Перед входом разложили костер, наломали, как всегда, для подстилки еловых лап. Поужинали всухомятку подорожниками от жены Ивана. Воды поблизости не было
      Дождь все усиливался, пока не превратился в ливень с грозой.
      - Вот и водички Бог дал, - обрадовался Горин, подставляя котелок под свес каменной плиты. Он стал постепенно наполняться. Костер залило, чай было сварить не на чем, а оживить огонь не было желания. Уж очень сильный был ливень. Решили, пользуясь случаем, хорошо отоспаться.
      На утро дождь не прекратился и ливень бушевал с прежней силой.
      - Да что же это такое! Сколько можно!? – возмущался Степан. – Как в такую страсть шагать по тайге!? Придется здесь торчать, пока погода беситься не перестанет. Молодец, Мотька, хоть доброе укрытие обнаружил. А то что бы сейчас в тайге, под елками делали?
      Матвей, от нечего делать, тщательно обследовал пещеру, ощупывал каждый камешек, заглядывал в любую щель.
      - Чего ты там ищешь? Клад что ли?- усмехнулся Степан.
      - Какой тут клад. Просто делать нечего. Ну и любопытно тоже.


           П Р О Д О Л Ж Е Н И Е        С Л Е Д У Е Т


Рецензии