Ненюфар

Я не прощу тебя...

Я не прощу тебя, и даже не проси!
Я бессердечна, ты же это знаешь.
Вчера ты вырастил прекрасные цветы.
Сегодня – ими саван мой скрываешь.

Я не прощу тебя, и даже не проси!
Ты скажешь: «Глупо». Мой ответ – молчанье.
Зачем, зачем ты мне читал стихи
В багровом зареве нашего свиданья?!

Я не прощу тебя, и даже не проси!
Не оттого, что мне до крови больно;
Не оттого, что слова яркой лжи
Ты по привычке называл любовью.

Я не прощу тебя, и даже не проси!
В кошачьем сердце для тревог нет места.
Ты мою душу вымазал в грязи
И в этом мире нам двоим так тесно!


Дождь стучал уныло в окна...

Дождь стучал уныло в окна.
Ты зажег одну свечу.
Я до ниточки промокла
И на порог твой захожу.

Ты, читая в кресле книгу,
Поднял на меня глаза.
А в груди так и заныло…
По щеке бежит слеза.

«Как забыть мне все, что было?
Убежать я не могу.
Мне вокруг все опостыло.
Мне верни меня, прошу!»

Ты поднялся… Сердце бьется…
По щеке твоя рука…
«Эта нить не разорвется
Не сейчас.., и никогда!»


Ты мой вчерашний мир...

Ты мой вчерашний мир.
Ты мой вчерашний свет.
Ты был мне дан на миг.
Ты жил, а теперь – нет.

Ты не ушел во Тьму,
Ты не выбрал Свет.
Ты за мою слезу
Вдвойне давал ответ.

Ты плавал за моря,
За облака летал.
Ты проклинал меня.
Ты по мне страдал.

Ты мой вчерашний день.
Ты мой вчерашний век.
Не облако, не Тень,
Не миф, не человек.

Теперь в мою ладонь
Дождинки, как роса…
- Ты плачешь обо мне?
- Я плачу за тебя!


Белый ненюфар

Увядших роз шипы устлали мне дорогу,
А запах лилий так дурманит и пьянит...
Ты не со мной - и так угодно Богу.
Я не с тобой - моя душа болит.

Что незабудки? Что жасмин прекрасный?
Они мне не напомнят о тебе.
Теперь средь звезд, жестокий и опасный,
Холодный сон ты посылаешь мне.

В моей груди пробил тараном рану,
Ты мое сердце окунул в пожар.
Не надо ни цветов, ни счастья. Только яду,
И белый, еще свежий ненюфар.


Молитва о нем

Его отпустить? Я хотела.
Забывшись во сне, я молю:
"О, Боже, ты дай ему дело.
Дай выкупить место в раю!
Мое чернильное сердце
Истерзанно глупой тоской.
О, Боже, укажи ему дверцу,
Чтоб больше не быть со мной!
Ду ша моя - гроздья страданий:
К чему ему муки мои.
О, Боже, избавь от желаний
Читать ему эти стихи!
Коль жизнь я свою отпустила,
Не дай ему падать со мной.
О, Боже, оставь мне горнило,
Его - подари другой.
Пусть ты оторвешь его с кожей,
Пусть я слезы кровавые лью...
Ты дай ему счастья, Боже,
Но не со мной, не в аду!"


Останься...

Останься лишь воспоминаньем.
Останься мифом, будь теплом.
Останься лишь моим желаньем,
Отложенным вдруг на потом.

Останься светом и надеждой,
Не перейди, прошу черту,
Чтоб боль не стала неизбежной,
Не прижимай меня к плечу.

Останься легким поцелуем,
Что жег когда-то мне уста.
Останься тем, кого, ревнуя,
Я почти бесом назвала.

Останься только в моем сердце,
Не зная рук твоих тепло.
Ты будь всегда закрытой дверцей,
Иль тем, что в прошлом уж давно.

Останься музой моих строчек.
В моих стихах себя найдя,
Ты умудрись поставить точку,
Где запятую ставлю я.


Сердце

О сердце, что стучишь в груди,
Как много ты хранишь желаний.
Но, ни одно оно, увы,
Ничьих не стоит оправданий.
Никто не должен знать о том,
Какие муки ты выносишь;
Что в доме ты живешь пустом
И никаких надежд не носишь.
Пусть видят все, что ты живешь,
Что радость ты несешь открыто.
А то, что жилы с кровью рвешь –
Страница в книги здесь закрыта.
О, будь свободно! В миг последний
Не выдавай своих потерь.
О сердце, будь, прошу, железней.
Ягненок - это все же зверь.


Где зима?

И где зима? Декабрь уж пришел!
С небес вода - как божие проклятье.
Еще недавно вроде снег пошел,
Ну, а сейчас как наложили вдруг проклятье.

Где же зима? С морозами, с метелью,
Со снегопадом и прозрачным льдом.
Где же зима? С предновогодней канителью,
Что так нежданно накрывала вдруг наш дом.

Вокруг лишь слякоть, грязь, дожди и лужи,
А небо мрачное и темнота вокруг.
Нам нужен снег. Нужны коньки и лыжи,
И снеговик, и крепость, и букет из вьюг.

Но все молчит! За что нам наказанье?
Не так уж много просим у небес:
«О, дай нам зиму без разочарований!
О, дай нам зиму полную чудес!»


Еще...

Ещё болею и терзаюсь,
Ещё стенаю и молю.
Я вновь из пепла поднимаюсь,
Чтоб через миг вновь быть в аду.

Ещё слаба и молчалива,
Ещё свободна и пуста.
Я вряд ли так же все красива,
Но, вроде бы, еще жива.

Ещё отброшенна, забыта,
Не совершенна и скучна.
Я, кажется, была разбита,
Но склеила себя сама.

Ещё нервозна и плаксива,
Ещё закрыта и одна.
И я давно уж не спесива,
Но, кажется сошла с ума.

Ещё горька и ровнодушна,
Ещё холодная, как лед.
Наверное, так и было нужно,
Чтоб задом шло все наперед.

Ещё мрачна и беспросветна,
Еще во сне вижу одно:
Зелёный луг... Макушка лета...
И серебристое окно.

Питер

О, Питер, Питер! Город смелый,
Свободный разум над Невой.
В жару и холод вечно серый,
С поднятой гордо головой.

Великое Петра творенье!
Ребенок нескольких эпох.
Твое прямое назначенье
Хранить к прекрасному любовь.

Нести величие достойно,
Все предрассудки истребив.
По-королевски и спокойно
Реальность принимать за миф.

Ты не склонишься перед горем,
Рабом не станешь у судьбы.
О, Питер, Питер! Злой и добрый,
Жестокий, ласковый – все ты!


Рецензии