Вы беременны...

- Вы беременны,  - устало сказала доктор после исследования ультразвуком. - Срок, правда, еще очень маленький. Недели две. Так что поздравляю.

- Так не бывает, - прошептала я. Слезы накатили, всеобъемлющей волной,  тихо потекли  по щекам. «Я беременна? Я беременна! Я бе-ре-ме-нн-а…».
Это  невозможно, но это так.  Подумать только этих слов  я ждала, целую вечность, долгую вечность, страшную вечность. И  теперь  их произнесла   спокойно и  обыденно  врач  московской клиники, не отдавая  отчета,   что она сказала.
 
«Я беременна! Или у меня будет ребенок! Или я в положении!  Или я скоро стану мамой!». Это все обо мне.  Мне вспомнилось предчувствие перед поездкой в клинику.

Оно  говорило, - «Ты беременна!».

Я гнала эти слова, твердя,  заученную фразу, а может незаученную, а кем - то когда – то сказанную, - Это невозможно, ты же знаешь,  не-воз-мож-но, зачем себя так расстраивать. Чуда не бывает». 

 А оно бывает, и произошло оно  здесь и сейчас со мной.

-  Никаких сомнений. Придете через неделю  сдать  необходимые анализы. Все - таки срок пока маленький, - вернула меня к действительности  врач, - Она протягивала маленький снимок. – Вот Ваша первая фотография, - сказала она, улыбаясь.

Это был снимок УЗИ с маленькой точкой посередине. И эта точка сейчас самой важной, самой желанной  для меня  на всей  вселенной.  И как всегда, в самые ответственные или сложные периоды моей жизни  в голове вдруг всплывает  до ужаса, что - то нелепое, и совсем неподходящее случаю. А вспомнилась моя подруга, которая вот такой же снимок   УЗИ послала по факсу своему любовнику на работу, как доказательство того или нет, как аргумент, того, что он должен развестись и теперь непременно на ней жениться. На нем была надпись: «Посмотри, как он на тебя похож…   Твоя любящая М». Я, лично, никогда не понимала, почему этим всегда одни шантажировали, а другие так этого боялись.  Хотя и те и другие прекрасно знали, что это, в конечном итоге, ни к чему не приведет или ни чем не закончится, даже если  к чему - то приведет.

Я вышла из кабинета так, как  перевозят особо хрупкий груз. С надписью (видом): «Осторожно. Стекло». С этого момента я себе уже не принадлежала. А принадлежала той маленькой точке ради появления, которой  и прошла весь этот длинный и мучительный путь -  путь бесконечных анализов, процедур,  медицинских заключений, надежды, терпения, отчаяния, тоски, злости, и наконец, притворного равнодушия, что мне и так хорошо. Мне кажется, что я улыбалась, потому что улыбалось все вокруг.

На диване сидела моя сестра,  медленно перелистывая журнал, рассматривала картинки. В моей жизни случалось всегда так, что она была рядом в нужный, ответственный  или сложный период. Вот так и сегодня. Она прилетела в Москву по делам.
Терпеливо сначала выслушала историю о том, что все тесты на беременность (даже разных фирм, и даже если их было о-чень много)  врут, потому что в моем случае они просто не могут говорить правду.  И она это прекрасно знает.
Потом терпеливо уговаривала  меня поехать в клинику и разрешить вопрос о том, врут все - таки тесты или нет (а совсем не для того, чтобы узнать, беременна я или нет!).
И теперь терпеливо ожидала меня в клинике. 

«Какая же она родная. И красивая, -  подумала я.  –


Как я завидовала своей Сестре, когда она ласкала, или ругала свою дочку. Мне казалось, что она все делает неправильно - неправильно кормит, неправильно объясняет, неправильно одевает. Она недостаточно внимательна и заботлива. Это я - я знаю, как нужно правильно. Я это чувствовала, я это проживала. Это было похоже на наваждение, моя мечта стать мамой, родить ребенка. Это единственное, что отравляло мою счастливую и спокойную жизнь

«Господи!», - просила я. – Забери все, что у меня есть, мне ничего не нужно. Пусть у меня будет ребенок. Разве может что-нибудь сравниться с маленьким родным существом, которое назовет тебя МАМА».   Так просила я каждый день.  Каждый час.  Всякий раз, когда видела женщину с ребенком, когда ходила на дни рождения детей моих друзей.
Когда отвечала на бесконечные, а порой просто бестактные вопросы  знакомых и родственников, когда же мы, наконец, подумаем о наследниках. Нельзя же все время жить для себя.
Когда получала открытки на день рождение с единственным пожеланием близких людей, чтобы сбылось, то чего я больше всего хотела.
 
«Господи!», - повторяла я снова и снова. – Почему ты не даешь мне то, чего я больше всего желаю. Ведь я готова отдать взамен, все, что  имею: благополучие, спокойствие, независимость. Господи! Помоги мне.  Ибо всякий просящий получает». 

Это  мое Желание. 
Оно  так велико, неверие так сильно, что я готова вступить в сделку, предлагая взамен, то, что составляло часть моей жизни.  И от чего я готова  отказаться, потому что считала  ненужным, и  неважным, потому что уже обладала этим. И, наверное, в глубине души, мне казалось, что никуда это не денется, потому, что ничего плохого со мной не может произойти. А говорила я так в своих молитвах, потому что  не умела или не знала по-другому. Надеялась что, когда  моя мечта осуществится, Бог не оставит меня  без того, что дорого и важно для меня и моего ребенка: счастья, благополучия, спокойствия и независимости.
    Теперь я знаю точно, что всякий просящий получает, ТО, что просит или Так, как сам захотел.
37 Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. (1:27-42 от Луки).


Рецензии