Имя твоё 93

ИМЯ ТВОЁ 93
/продолжение/

Они могли находить общий язык, даже не приходя к единому пониманию.
Порой Фома, по своему обыкновению, запоминать «свежие» мудрости, после каждой встречи с иер. Василием, исписывал свой блокнот.
«Человек сотворён Богом из плоти и духа, и каждое из этих естеств должно получать достойное бытиё.
Плотию мы приходим в мир бессознательно: нас никто не спрашивает, хотим ли мы родиться для жизни и смерти (в этом рождении мы не свободны)
Духом мы рождаемся свободно, ибо говорится:
«Рождённые от плоти есть плоть, а
Рождённые от духа есть дух.  /Ин. 3:6/
Они часто могли говорить о Русском православии, к которому у Игоря проявлялась особая гордость за православного человека. Ибо считал, что именно Росси, именно Русское Православие обязано выбору Христа.
Как-то спецкор задал вопрос иер. Василию: «А почему Христос выбрал нас?»
На что он ответил: «Ну, взял и выбрал. Откуда мы знаем промысел Божий?
Когда Он собрал своих учеников, то сказал им: вы думаете, что вы Меня избрали? Нет, но я вас избрал и поставил служить вас».
Почему Он избрал Русский народ, и вот так дал ему хранить Истину православия? Мы не ведаем пути Божии, и для нас это закрытая тайна…
Но поскольку этот дар нам дан, мы обязаны его хранить и святость блюсти».
Больно терять таких людей…
И что можно сказать о случившейся трагедии, если она непоправимо произошла?
Одно ясно, что любое святое место становится особым для напасти тёмных сил зла. И даже день они могут выбрать тогда, когда свет начинает изливаться в открытых душах…
После ночной пасхальной службы, когда колокола звонили всю ночь, кому-то из тёмных сил понадобилось прервать это божественное таинство, колокольный звон.
За что и пострадали двое монахов, нёсших пасхальную службу.
Третий кинулся к ним на помощь, но тоже был убит сторонником тьмы и зла…
Характер самого нечестивого действа было причислено к злодейскому. Которое было чётко спланировано и продумано до мельчайших подробностей.
Черный убийца пользовался длинным ножом (вроде меча, 63 см). на рукоятке которого был начертан знак «666».
После дикого злодеяния маньяк скрылся в лесу, которого долго искали, прочесывая лес.
Но как он может ответить за злодеяния в мирском суде?
Одно ясно, суд его будет ждать Божий…

                ***

А как можно пережить невосполнимую утрату, кто всем сердце готов служить Господу и вере православной, если вместе с тяжелой утратой, можно видеть и постоянно на себе ощущать дикое противостояние тёмных сил?
Если бы не вера и сила духа!
- О. Олег, как можно относится к таким злодеям, и, тем более любить этих подонков? Как возлюбить врагов своих? Неужели есть такие силы, для любви? если даже само понятие такого зла не укладывается в голове…
- Фома, пойми, мы же не зло, творимое ими любить должны.
- Но они творят его, и будут продолжать творить. А я его возлюбить должен, как «врага своего»?..
Что-то не получается, о. Олег…
- Пойми, Фома, Иисус учил нас этому, потому что говорил, что в них ( врагах, как бы) заложено Божье.
- А если я, так и не увидел в них Божье, как я прощу их, и полюблю?
- Ну, если не получится возлюбить, не держи на них зла, Фома. Они не ведают, что творят. Ихними руками тьма руководит.
Потому и не воспаляй гнев свой, именно этого и ждёт от нас тьма.
А ты сумей простить, и не таить обиду.
- Как же это трудно… Неужели так можно?
- Очень трудно, Фома. Но этот труд очень необходим верующему человеку. Да и мир уже без этого не выживет…
Сумей простить и не таить обиду.
А пока не требуется, чтобы ты сразу научился так любить. Такую любовь сразу не проявишь. Её вот такими благородными поступками познавать надобно. Когда вначале научишься не держать зла и отдавать тепло своё.
Обидчику своему сердце доброе покажи! Вот это и заменит тебе любовь твою, которую ты ещё не в состоянии проявить.
Пока в тебе злоба и обида храниться будут, благими делами ты свой мир не наполнишь. Только освободив душу от ненависти, это место любовь найдет…
Тут и другая беда верующего будет подстерегать. Зло и ненависть разрушают плоть и сознание! Что потом, не одним учением исправить будет невозможно.
Вот видишь, Фома, как трудно бывает исполнить Заповеди Христа. И если эту заповедь не исполнить, ты не сможешь называть себя не только верующим, но и добрым человеком.
- Так вот у меня и не получается…
- Но стазу и не получится. Важно, что у тебя к этому есть стремление. Да призови свой дух и молись, да терпи за Христову правду.
- Сложно, о. Олег…
- Но это, Фома, даёт тебе возможность наработать терпение, смирение и всепрощение. Тысячелетия смысл этой правды остаётся непонятым.
Это не только подтверждается сегодняшней жертвой наших братьев. Но и многочисленными кровопролитными войнами…
Конечно, горько об этом говорить.
- Посему и  возникает беспокойство за множество нелепейших случаев, когда возникают такие однобокие примирения.
Примирения обоюдными должны быть, как и обоюдными всепрощения. И это должны понимать обе стороны.
А всё это напоминает мне, как подчинение силе.
Не вижу я тут примирения и всепрощения.
- А потому что, когда дерутся, страха нет. Но стоит примириться, он страх и начинает одолевать, обуреваемый недоверием. Это тоже немалая причина.
Коль нужно прощать, тут страх не уместен. И коль примиряешься, страх тоже нужно выбрасывать. Иначе не получится.
И если этого не делать, откуда любовь появится?
И трагедии никогда не бывают случайны. И всегда гибнут в ней безвинные люди. Которые обязательно пострадают от греха жестокого общества за правду свою.

/продолжение следует/


Рецензии