Пушкинский Анчар

Пушкинский «Анчар»

Какие же важные процессы, тенденции и стороны хода исторических событий Лютой эпохи Рыб интуитивно, а отчасти и сознательно выразил Пушкин в своих произведениях?
Возьмём, к примеру, хрестоматийное стихотворение «Анчар». Буквальный и первоначально–поверхностный смысл сюжета здесь предельно прост: какой–то царь, жертвуя своим рабом, добывает с его помощью смертельный яд с некоего ядоносного дерева в пустыне и использует эту смертоносную жидкость против своих соседей.
Если, следуя прямому смыслу, понимать это стихотворение как поэтическое изложение древнего обычая иногда в бою использовать отравленные стрелы, чтобы любая, даже незначительная рана оказалась смертельной, то сразу же возникает недоумение: зачем этот факт древней истории, уже ушедший в небытие, облекать поэтически в столь большое, с неординарными поворотами и очень живописное произведение?

Безусловно, за буквальным смыслом стоит смысл переносный, более обширный и общий. В соответствии с Принципом Триединства все процессы и соответствующие смыслы в Мире разделяются на Всеобщие, Общие и Частные.
Максимальный уровень обобщения – это уровень Всеобщего, философско-мировоззренческий уровень Всеобщих понятий, степень осмысления и толкового понимания которых помогает вскрыть наиболее глубинный – Сокровенный смысл понятий Общих и Частных.
Именно МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ масштаб истолкования «Анчара» вскрывает его Сокровенный смысл и подлинное величие.

В глубочайшей Древности, воспринимаемой сегодня как вымышлено-мифологическая и называемой Золотым веком, люди на Земле жили в ладу с собой, с обществом, с Природой, что было практическим следствием сформированного (всем жизненным укладом) в их Сознании Правильного (неискажённого) Мировоззрения.
Основой этого Жизнеутверждающего Мировоззрения является Система Первопринципов Бытия, называемая в Русской Духовной Традиции – Древо Жизни.
С Древа Жизни люди, человеки и их Духовные Наставники (а не Учителя!) вкушали плоды Познания Добра и Зла, Истины и Лжи, Правды и Кривды, что и было источником их Духовной силы, Нравственной чистоты, необходимым условием для Самосовершенствования, и хранило от возможности скатиться на путь Духовной деградации.

Главная Духовная причина перехода земного человечества на путь Умственной, Нравственной и Физической деградации – разрушение ЖИЗНЕТВОРЯЩЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, когда Древо Жизни было разрушено в первую очередь в сознании Жреческого сословия, отвечающего за Духовную жизнь людей, но ставшего из Духовенства просто корпоративным чиновничеством – церковной иерархией. Это закономерно привело и к искажению Природных основ Народного Мировоззрения.
Самоубийственный процесс Духовной деградации, идущий на земле уже более двух тысячелетий, сегодня уже почти достиг своего нижнего предельно возможного уровня.
Жизнеутверждающее Мировоззрение было очень хитро и умело в несколько этапов заменено на искусственно и искусно выдуманные Ложные Мировоззренческие системы (Монизм, Дуализм, Триализм, Полиизм) во главе с господствующей сегодня смертоносной системой Материалистического Монизма (академическое название – естественно-научный материализм).

Древо Жизни на Духовно мысленном уровне было раздроблено, а из его изуродованных компонентов1 было составлено новое безжизненное Древо – Древо Смерти, источающее Духовный яд разложения и убийства в Души людей, что в конце концов приводит к телесной деградации и вырождению.
Вот почему Александр Сергеевич Пушкин снабдил название стихотворения «Анчар» пояснением – Древо яда, а по ходу стихотворения даёт ему и более точное название.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдёт – лишь вихорь чёрный
На древо смерти набежит
И мчится прочь, уже тлетворный…
Древо Смерти является основанием нашего Ложного Мировоззрения, а мы ищем причину всех наших бед не в корнях, а в ветках и листочках, то есть разбираемся не в причинах (а главное – не в Первопричинах) нашего жалкого существования, а упорно ходим по порочному кругу умело запутанных и замороченных следствий – по тому кругу, у которого, как поётся в известной песенке, «начала нет и нет конца»

Великий Пушкин интуитивно вышел на некоторые первопричины в своём творчестве, включая незамысловатые на первый взгляд детские сказки.
«Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок…»
– написано в одной из дивных сказок, которые осветили и наполнили подлинной радостью детство многих поколений людей.

Если же внимательно и глубоко вчитаться в пушкинские сказки, в них можно найти не то, что намёки, а точный диагноз и образное описание важнейших составляющих Духовной болезни человечества.


Рецензии